Эквилибрист. Глава 21

— Эй, Филипп Бедросович, сколько берёшь за билет в первом ряду? — крикнул я певцу, — или сам приплачиваешь, чтобы зрители не разбегались?


— Ничего ты не понимаешь в хорошей песне, — обиделся риф, — между прочим, у меня очень хороший, густой бас. Любую ноту могу взять.


— Извини, но если ты и бас, то скорее гитара, чем человек, причём не подключенная, к электричеству, — я поковырялся пальцем в ухе, — к тому же, чего не исполняешь оперные партии?


— Я стараюсь ради простого народа, — заявил риф.


— Мы с русалкой очень простые и народные, и не можем оценить мастерства, — я кашлянул, — слушай, а эта склонность к исполнению, она принадлежит рифу или кристаллу, дарующему псевдожизнь?


— Разумеется, последнему, — подтвердила каменюга.


— Возможно все дело именно в объекте, — я погладил подбородок, — а не надоело тебе сидеть на одном месте? Ну, в том плане, что местные уже репертуар наизусть знают, а ты отправься в турне по всему миру, чтобы все про такого великого баса узнали. Разумеется, рифы не плавают, а мы твой кристалл вставим в корпус какого-то корабля. Заодно, жизнь станет интереснее.


— Ну, что-то в этом есть, — задумался собеседник, — мне вправду надоели одни и те же виды. И зрители стали как-то реже посещать. Так хоть приплывут, поорут, плавниками и щупальцами помашут, всем весело. Последнее время, как вымерло море. А ты точно вставишь кристалл в корабль, а не припрячешь его где-нибудь или отдашь Морскому Царю?


— Слово капитана, — кивнул я, — тем паче, мне это самому выгодно. Поверь, будет очень весело.


— Тогда ладно, — риф открыл рот, — только быстро, пока я не передумал.
Я забрался в пасть к певцу, под язык, поспешно схватил нужную вещь и обратно. А скала стала самой обыкновенной, наступила мертвая тишина.


— Какая красота! — русалка рассмеялась. — А ты вправду намерен выполнить обещание, данное этому горлопану?


— А ты подумай сама, — я откашлялся, — как сделать так, чтобы вы мне помогли и минимально потратились при этом? Наверняка, затонувших кораблей полно, выбираем самый крепкий, оживляем и я плыву за тем, за чем собирался. А как раздобуду, сделаем, как договаривались, добычу пополам. Тем паче, все, что плавает по морю, принадлежит твоему господину, так? Значит, корабль, тем паче, живой, так же. И кристалл внутри. Вытащить его из судна кратно проще, чем из рифа. Просто я чуть-чуть попользуюсь и верну. Разве это не идеальный вариант для всех сторон, ну, кроме демона, разумеется, но его радовать никто и не собирается в принципе и по определению.


— Звучит логично, — согласилась зеленоволосая, — ладно, под мою ответственность. Единственно, собираюсь сопровождать всю дорогу, дабы не обманул и не присвоил себе корабль и добычу.


— Ага, чтобы с Морским Царем поссориться? — я постучал себя пальцем по лбу. — У меня в паспорте, в графе национальность не стоит «самоубийца». Чтобы остаток жизни ходить и оглядываться? На этой планете слишком много воды, от которой будет исходить опасность. Да ну, его совсем. Есть такие существа, с которыми лучше категорически дружить. И вообще, воровство грех, а героям грешить нельзя.
— Хорошо, что ты это понимаешь, — хвостатая кивнула, — а то были прецеденты, когда некие аферисты воображали себя большими умниками, а потом умирали от жажды где-нибудь в пустыне, потому что только там мой повелитель и не мог их достать. Но, затонувший корабль вещь слишком ненадежная. К счастью, по морю ходит достаточно пиратских судов. Все одно, вы, люди, с ними боретесь. Отберём и пригоним.


— Только два условие, — я поднял руку с вытянутыми указательным и средним пальцем, — первое, корабль нужен самый маленький из способных плавать по морю, чтобы не такой заметный. И второе, пиратов не убивать, просто высадите их где-нибудь на острове, на котором можно найти пропитание. Полагаю, это не очень сложно.


— Сделаем, — кивнула красавица.


Мне оставалось только пристроиться на рифе, тем более, жабры исчезли, под красивую музыку, свидетельствовавшую о выполнении промежуточного задания. К счастью, морские обитатели не откладывали дело в долгий ящик, пригнали что-то, похожее на яхту, как раз то, что я видел в храме. Нос его украшала фигура Мелузины с щупальцами вместо ног и волос. Ей в открытый рот я кристалл и затолкал. Корабль вздрогнул, фигура заморгала, повернула голову в одну сторону, потом в другую.


— Надо же, не соврал, — хохотнуло судно, — а мы несколько беспокоились по этому поводу. Ну, приятель, куда плывем?


Я вытащил дневник и показал карту транспортному средству.


— Ты вправду думаешь, что я разбираюсь во всех этих значках и точках? — Милузина фыркнула. — По-простому, рукой покажи, а лучше, штурвал крути. Мое дело держаться на воде и услаждать округу пением.


И яхта или чем она там была, запела. Благо, теперь обладала красивым меццо сопрано. Ну, единственно, тексты оставались похабными, но теперь это скорее забавляло, чем раздражало. Представьте себе, как если бы Нетребко исполняла матерные частушки. Как минимум, хоть отправились в путь. Разумеется, демон не дремал, почти сразу в небе появились точки. Но, русалка находилась поблизости, сразу протрубила в рог. Когда грифоны и гарпии снизились, из воды вынырнули два огромных кракена, принялись щупальцами ловить летунов и поедать их. Лишь несколько особей сумели до меня добраться, чтобы благополучно погибнуть. Мелузина все время, пока шёл бой, визжала от ужаса, не переставая ни на миг.


— Чего ты раскричалась? — поинтересовался я. — Ты же боевой корабль, участвовавший ни в одном деле.


— Прежде всего, я женщина, если забыл, — возразило судно, — и сколько бы на мне не сражались, все одно страшно. Не отнимай у меня право на слабость, пожалуйста. Это не хорошо и не честно.


— Бояться никто и не запрещает, вообще-то, — я поморщился, — просто ори потише, я своими ушами как-то и дальше планировал пользоваться. Хотя бы для того, чтобы слушать твои песенки.


— Это не «песенки», а очень серьезный репертуар, — надулась фигура на носу корабля, — народный фольклор, между прочим.


— Да-да, а Земфира не слабоумная наркоманка, с текстами, которые фиг разберёшь, если вообще кому-то придёт в голову подобная блаж, изучать её «творчество», а новая Анна Ахматова, — покивал я, — договорились, народный фольклор, так и быть.


Конечно же, одной атакой, тем паче, неудачной, дело обойтись не могло никак. Главный сдаваться не собирался в принципе. Вот открылся портал, появились из него несколько магов, один руки вытянул и мы с русалкой и кораблем замерли, парализованные, второй маг наморозил айсберг, чтобы в е могли стоять на нем, а не болтаться в воздухе, а потом начал замораживать мою Мелузину, нарочно медленно покрывая льдом, который пополз ко мне. Жуткое зрелище и ведь даже обмочиться со страху не получиться. Море взволновалось, поднялись волны, и вот из воды появился трезубец, размером с мачту большого корабля, который сжимало щупальце. Из боевой части ударили три луча, угодили в волшебников и те просто-непросто испарились. А следом растаял лёд, и мы ожили. Сразу поклонился и громко поблагодарил Морского Царя. Вот это я понимаю, прикрывают. Лишь бы недруг действительно крупные силы не выделил для атаки. С одной стороны, ну, сколько перца я смогу привезти за один раз? С другой, даже небольшое уменьшение армии тьмы может украсть у демона победу. Хотя, охотясь за мной, потеряет больше в разы воинов. Лишь бы по курсу не определил, куда плыву, а то прибудем, а там и острова такого не существует, чего там говорить о перце? Частично, опасения подтвердились. Первый же островок, мимо которого проплывали, оказался чёрным, обугленным, сожгли все живое, что было, и даже земля оплавилась от жара.


— Жуть, какая, — Мелузина поежилась, — именно здесь и высадили мою команду.  Видимо, даже обустроиться толком не дали бедолагам. Ужасная - ужасная смерть. Мне их так жаль.


— Да, дали им некоторое представление о том, что ждёт после смерти, — я покачал головой, — не позавидуешь, мягко говоря. Впрочем, а чего ещё заслуживали грабители, убийцы и насильники?


Понимая, что плывя долго, мы рискуем по реять всю добычу, русалка прислала кита, к нему Мелузину привязали и понеслись вперёд с куда большей скоростью. Более того, воины моря теперь старались присматривать за всеми уцелевшими островами.  И это тоже не гарантировало удачи, тем паче, когда мы приблизились на изрядное расстояние к конечной точке, а никакой земли лично я не наблюдал в принципе. И в дневнике никаких указаний на магическое происхождение или защиту, или ещё чего-то подобное нет. Типа, тупо прилетели или приплыли, нашли перец и вперёд. Я даже заподозрил, что мог карту не так повернуть, может, вообще нужное место на противоположном конце планеты. Хотя, это сильно вряд ли. К счастью, русалка догадалась обследовать воду вокруг и доложила, что на дне нечто подозрительное, словно каменное блюдце лежит. Пришлось мне опять принимать отраву, выращивать жабры и плыть вниз. Только коснулся блюдца, как оказался на острове, вполне себе настоящем, на поверхности. В бухте плавали мое судно и зеленоволосая. Ничего себе, забавно - забавно. Интересно, значит, все мое путешествие было задумано заранее и именно в таком виде, а то, как бы я нырял под воду, не на дирижабле же, честное слово? Ну, теперь можно идти, искать перец, благополучно. Не успел сделать и нескольких шагов, как из кустов появилось странное существо с человеческой фигурой, покрытой яркими перьями, но головой, крыльями и хвостом тукана.


— Стой незнакомец, ты прибыл на мои земли и должен попросить разрешение находиться здесь, — заявил незнакомец, — или придётся изгнать навсегда.
Странный мутант мог оказаться кем угодно, как обычным царьком местным, так и волшебником, и духом острова, в любом случае, первым устраивать ссору глупо, тем паче, без особого повода.


— Простите, достопочтенный, —  я поклонился, — не знал, что у этой земли есть владелец. Покорнейше прошу дозволить находиться здесь.


— Так уже лучше, — кивнул птицеголовый, — а какова цель визита вашего?


— Понимаете ли, наш мир захватывает армия тьмы, — начал я, показав картинку в дневнике, — причем, солдаты её своей воли не имеют, привести их в чувство можно лишь с помощью очень острого перца, что растёт лишь у вас. Может, согласитесь его нам поставлять? Поверьте, плата окажется соответствующей. Тем паче, демон может добраться и сюда, и вести себя станет совсем не так, как я. Просто все здесь уничтожит и даже на вашу жизнь покуситься. А хотелось бы подобное предотвратить, как понимаете.


— Главное, чтобы у вас нашлось то, что нужно мне, — возразил собеседник, — и даже я не знаю, чего это такое может быть, поскольку имею вообще все необходимое. А демон, да пусть приходит, поверь, ему достанется куда больше.


— Теоретически, учитывая вашу внешность, должны любить пение, — я погладил подбородок, — мой корабль, по этой части, большой мастак. С удовольствием устроит концерт. Эстетическое удовольствие от новенького, это как раз то, что не хватает тем, у кого уже все есть в принципе.


— Поющий корабль, это вправду чего-то новенькое, такого не предлагали, — согласился птицеголовый, — сумеет мне угодить, и получите свой перец. Нет, придётся удалиться навсегда с пустыми руками.


Собственно говоря, я крепко рисковал, учитывая репертуар. Зато, Мелузина обрадовалась, возможности выступить перед кем-то, да хоть перед местечковым диктатором. А клювастый как фигуру на носу судна увидел, вытаращился, разве что слюна не пошла. Больной какой-то. Наверное, давно самки не было. Если здесь таковые вообще водились. А уж когда корабль запел, у-у-у. Кстати, надо сказать, что исполнительница ещё никогда не была так хороша, как сегодня. Даже мне понравилось, чего там уже говорить о хозяине острова. Когда певица закончила, он поднялся, крылья в сторону транспортного средства вытянул. И представьте, фигура просто спорхнуло на землю и перестала быть деревянной ожила, поспешила к чародею, обнялись крепко.


— Если отдашь мне её в жены, получишь весь перец, какой есть, — заявил сумасшедший, — откажешь и мое сердце разорвётся от горя, а все живое на острове завянет, высохнет и сгинет. Включая, и перец.


— Технически, это имущество Морского Царя, — я кашлянул, — не могу раздавать, при всем желании. Даже в обмен на ценный перец.


Русалка мне свистнула и помахала рукой, мол, разрешаю, раз так удачно сложилось, пусть себе милуется со статуей, правитель переживёт.


— Нам дали добро, — я выдохнул с облегчением, — как говориться, будьте счастливы, плодитесь и размножайтесь и все в том же духе.


Счастье птицеголового не было предела, готов был и нас обнимать, да целовать. Скрылся в лесу и скоро вернулся с одним единственным стручком. Пришла моя пора рот открывать от удивления. Не маловато ли, пусть мы корабль и просто отжали у пиратов, но он чего-то, да стоил.


— Не делай таких глаз, — правитель острова хохотнул, — это я заклятье наложил, чтобы удобнее везти было, на самом деле, когда понадобиться, появиться ровно столько, сколько необходимо на всю вражескую армию.


Нам оставалось лишь благодарить и кланяться. Потом попрощались со счастливыми женихом и невестой да поскорее обратно на корабль. Пусть не живой, но кит до места доставит. Я отдал перец русалке, та окружила воздушным пузырем, миг и появилась огромное количество угощения, несколько десятков тонн, надолго хватит, а мне вернули зачарованный. Попрощались с зеленоволосой. Заиграла торжественная музыка. Мое тело взмыло в воздух, покружилось, семенило уровень. Среди строчек выбрал живучесть. Крайне полезная штука, тем паче, скоро самый драки пойдут. Лучше быть немного покрепче здоровьем, на всякий случай, сами понимаете. Открылся светящийся прямоугольник. Муза Львовна ждала в зале, сразу подскочила, с одной стороны пощечину отвесила, потом с другой. Да со всего размаху.


— Прости - прости, не уберёг ни дирижабля, ни механоида, — я смутился, — так получилось, враги оказались несколько сильнее, ловчее и быстрее.


— Плевать я на них хотела, — отмахнулась девушка, — ты флиртовал с русалкой и на Мелузину заглядывался. Скажи спасибо, что последняя предпочла другого, а то бы ещё и не так отхватил у меня!


— Ты больная? — я постучал пальцем по лбу. — Первая хищная полурыба, вторая вообще деревянная фигура, наделённая псевдожизнью. Я не извращенец, чтобы изменять тебе, даже не с кем, а с чем ни попадя. Не перегибай с ревностью, пожалуйста. И то, что хозяин острова позарился, это другое, видимо, у него серьезные проблемы с его чайником. Пара комплиментов, брошенных вскользь, это ещё не флирт. Просто надо было налаживать отношения как-то. Не усложняй жизнь, вот лучше редкого перчика пожуй, появятся нормальные поводы слёзы лить. Не надуманные никакие. Будешь так доставать, вся любовь закончиться. Нельзя так издеваться над человеком, тем паче, я ни сном, ни духом. Лучше бы поздравила с очередной достигнутой победой.


Девушка скривилась, как от зубной боли, взяла перец, который сразу создал свою копию, откусила маленький кусочек и рухнула в обморок. Пришлось приводить в чувство. Убежала куда-то, вернулась очень нескоро и с большим кувшином с водой. Опустошила его до половины.


Рецензии