Стучащие в двери бессмертия. Предисловие

Посвящается Господину моего сердца

Друзья мои, обращаюсь к тем, кто все-таки решил открыть эту необычную и непривычную для чтения книгу, лишенную всяческих сантиментов, деликатности, надежд, заверений, торжественных обещаний и благополучного конца.
Почти на каждой странице и в каждом абзаце на читающего опрокидываются старость, отчаяние, время, сомнения, страхи и смерть, которая пока ещё притаилась, но готова в любой момент совершить финальный прыжок и отнять у на жизнь.
Всё это очень тяжело читается, чтобы как-то облегчить, смягчить и амортизировать написанное, я попытался разукрасить текст цветными эскизами о природе, о детстве, о любви, о временах года.
Но за всеми этими разноцветными акварельными зарисовками проявляется зияющий оскал ненасытной смерти.
Но книга, которая находится перед вами, не про эту обречённость и безнадёжность, это мой своеобразный комментарий к величайшему произведению Индии, Шримад Бхагаватам, который является пятой Ведой и был записан мудрецом Вьясой более пяти тысяч лет назад.
Уже многие годы, наверное, два десятилетия подряд каждый день я занимаюсь изучением Шримад Бхагаватам.
За последние десять лет я законспектировал почти всё это грандиозное произведение, и, хотя я не учёный, а обычный человек, но Шримад Бхагаватам стал всей моей жизнью, смыслом существования, образом мыслей и душой.
Те отдельные зарисовки, которые вы уже читаете, не отражают всей сути этого великого исторического и религиозного шедевра, они просто смежные паззлы, постепенно и систематически складывающиеся в общую картину многоступенчатого космического мироздания.
Только благодаря Шримад Бхагаватам я понемногу начал получать ответы на вопросы, которые беспокоили меня с самого детства, юности и уже зрелых лет.
Что такое время, как оно действует на меня,
кто я, зачем я живу, в чём смысл моей жизни, будет ли для меня что-то, когда моё тело перестанет подавать признаки жизни,
куда отправлюсь я после смерти,
кто такой Бог,
почему я старею и страдаю, существует ли вечный мир за этим, в котором мы рождаемся и умираем?
Постепенно, шаг за шагом Шримад Бхагаватам стал открывать мне абсолютно новые жизненные горизонты и перспективы.
Мало того, сквозь призму Шримад Бхагаватам, я начал совсем по-иному воспринимать наблюдаемый мир, своё место в нём, свои взаимоотношения с видимым бытием, Евангелие, саму фигуру Иисуса Христа, величину Его бессмертного подвига.
Нет, я не претендую на абсолютную истину, но некоторая, малая часть стала мне доступна и логически объяснима.
Теперь у меня нет никакого страха перед временем, старостью и смертью.
Шримад Бхагаватам дарует душе надежду и бесстрашие, вернее не надежду, а полную уверенность в том, что бессмертная частичка сознание никаким образом не утратит своё вечное бессмертное бытие с неизбежной потерей физического тела.
Я постарался таким образом прокомментировать Шримад Бхагаватам, чтобы любой пытливый и проницательный человек смог понять смысл существования вечной души в бренном мире, чтобы ситуация, связанная с неизбежной утратой тела, не являлась для ищущей души трагедией, конечной точкой всего, а лишь указывала ей звёздную дорогу в обитель вечности, в сияющее царство Безграничного Господа.

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Прозрев, душа поручает свое вещественное тело высшей Воле.
И оно, лишенное опеки хозяина, продолжает существовать путем, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощенная чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и все с плотью связанное.
Пробужденное сознание воспринимает тело свое и окружающих таким же образом, как человек, проснувшийся ото сна, воспринимает действующих лиц своих сновидений.
Едва тело перестает проявлять признаки жизни, все его принадлежности, дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит!
Порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании!
Пробудившаяся ото сна душа видит присутствие единого Начала во всем сущим, ибо все сущее есть множественные грани единой Истины.

Михаил Булгаков:
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды.
Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.
   
Вопрос жизни и смерти!
Не называйте счастливым того, кто ещё не добрался до конца своего земного маршрута.
Заворачивая за очередной угол своей судьбы, никто не знает, что его там ожидает.
Последние слова Стива Джобса, основателя компании Apple: "Я пришел к самой вершине в мире бизнеса.
В глазах других, моя жизнь была символом удачи и олицетворением успеха. 
Однако, помимо работы, у меня было мало радостей в жизни, наконец, моё богатство, это не более, чем факт, к которому я уже привык.
На данный момент, я лежу в кровати, в больнице и, вспоминая всю мою жизнь, понимаю, что все победы, достижения, богатство, от которых я был так горд, стали чем-то совсем мелким и незначительным в преддверии неминуемой смерти.
В темноте, когда я смотрю на зелёный свет, идущий от аппарата искусственного дыхания, и слышу все звуки механики, я чувствую приближение смерти.
Только теперь я понимаю после того, как у меня достаточно денег, что мы должны следовать другим целям, которые не связаны с богатством.
Материальные вещи, которые мы упускаем, ещё можно найти, заработать, отыскать.
Но есть одна вещь, которую никогда не найдешь, если ты её потерял, это жизнь.
Неважно, сколько вам сейчас лет и чего вы добились.
У нас у всех наступит день, когда занавес навсегда опустится вниз”.
 
Шримад Бхагаватам книга 10, глава 2.
Ничто в здешнем мире не бывает вечно, ни вещи, ни отношения между людьми, даже собственное тело мы когда-нибудь утратим, что уж говорить о семье, доме, имуществе.
Каждый человек одинок, и никому нет до нас никакого дела, одинокими мы приходим в этот мир, одинокими его покидаем и за поступки свои должны расплачиваться в одиночку.

Друг мой, ты строишь графики, чертишь схемы, рассчитываешь каждый свой шаг, проектируешь грандиозные планы на благополучное, обеспеченное и долгосрочное будущее.
Но ты уверен, что именно сейчас, в этот самый момент в тебя никто не целится, ты убеждён, что доживешь до завтрашнего утра?
Твой порядковый номер выбит у тебя на спине, один щелчок затвора и тебя уже нет на поверхности земли.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
В борьбе за лучшее место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед  и горечь поражений.
Но победителем в этой борьбе всегда остается всегда один, Верховный Творец, Хранитель и Разрушитель.
Всем прочим уготована участь поверженных.
Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть, бессмертие всё это посылает нам Господь Бог и Он же в должный срок отнимает.
 
Окружающий нас мир не более чем трагедия, драматическая пьеса, фабрика беспощадной смерти, не успел ещё родиться, а уже приговорен.
Она безжалостно выписывает каждому окончательный приговор, без суда, без следствия, без присяжных, без свидетелей, без доказательств, не принимая в расчет никаких смягчающих обстоятельств.
Она словно огонь, пожирающий всех и вся, встающих на её пути.
Никому и никак не обмануть смерть, не избежать с ней встречи, не вырваться из её жарких объятий.
Можно, конечно, игнорировать этот факт, но от незыблемой реальности никуда не скрыться, никто не будет находиться в нынешнем теле вечно, оно однозначно и неизбежно обреченно.
Но если это неизбежность неотвратимость, то если смысл жить ради этого куска разлагающейся материи, связывать свои ожидания и надежды на будущее с одноразовым мешком из мочи, испражнений, слизи и костей?
У этой скорлупы, вещественной оболочки, на которую мы во всём уповаем, нет будущего, она никак не предназначена для будущего.
Лимит её взаимодействия с окружающим миром жёстко и бескомпромиссно ограничен.
То есть весь смысл заключается том, что если человечество разрешит проблему смерти, то все остальные проблемы окажутся мелкими, второстепенными, ничтожными, незначительными и решатся сами собой.
Но проблема смерти не может решиться, пока душа остается запертой, замурованной в тисках бренной погибающей плоти.
Рано или поздно одноразовая телесная конструкция, в которой пребывает душа, распадется, развалится, рассыплется, развеется по лицу земли, а что не подлежит смерти, останется.
А что же останется? Только вечная бессмертная душа!
И куда она направит вектор своего поступательного движения, будет зависеть от настоящего, от "здесь" и от "сейчас"!
Стив Джобс был очень умён, расчетлив, прагматичен и удачлив, он всё учел в своей жизни, кроме одного этого момента.
Где же он сейчас? Вновь попал в цепь рождения и смерти.
А как же былые победы, свершения, достижения, награды, заслуги, пьедесталы почёта?
Да, они имели какое-то значение на микроскопическом отрезке вечного бытия, придали заблудшей душе ложное ощущение свободы, индивидуальности, самовлюбленности, возможности выбирать, но никак не решили проблему вечной Жизни, а только в который раз опрокинули душу в безжалостный водоворот рождения и смерти!
Мир, в котором мы проживаем не является подлинным домом вечной души, мы здесь проездом, как-то застряли на полустанке проблем, старости, сомнений, разочарований, лжи, обречённо отстали от поезда вечности.
Это мир смерти, может-быть эта книга поможет ищущему, искреннему, пытливому читателю вырваться за пределы его безусловного притяжения.

Спасибо, Господи, за каждый вдох, за каждый шаг, за каждый день, за то, что я живу, дышу, люблю и слышу, за то, что светит солнце, за неба синеву, за тёплое дыхание весны, за трепетный рассвет в объятьях вечности, за трели милых птах, за жизнь души, за мысли о Тебе.
Спасибо за журчание ручьев, за любовь к женщине, за миг прозренья моего, за боль потерь, за скорбь разлук, за поиски души.
За сердца тишину, за каждую слезу и каждую улыбку, за годы тяжких испытаний, за ночи полные молитв, взывающих к Тебе, за голос совести, за летние дожди.
Спасибо, Господи за строчки мною недописанных стихов, за то, что реки рвутся к океану, за теплый ветер, что весело шуршит зеленою листвой, за детский смех, за радость жизни.
Спасибо за возможности прощать, за имя сладкое Твое, что силою своей к стопам Твоим уносит, за Землю-Матушку, что терпит нас и посылает нам обильный урожай.
За то, что Ты похитил жизнь мою и мир, что так прекрасен был и мил вдруг опустел, потух, стал тесен мне и перестал манить.
Спасибо, Господи за предначертанный мне срок, за путь, что в темноте сознанья моего указывал Ты мне, за то, что в памяти моей всё стерлось, прошлое.
Сейчас Ты волен поступать со мной как пожелаешь, огонь разлуки жжёт мне сердце нестерпимой болью.
И счастье мира грез, где жил я, и к чему во всём стремился, рассеялось, как утренний туман под теплыми лучами ласкового солнца.
Дороги нет назад: в том мире, где я был, я умер, хотя казалось, что ещё дышу, хожу и слышу, как высохшее дерево, в которой нет души.
Господь мой, пред Тобой трепещет страх и время, и смерть-хозяйка свой зловещий лик отводит, дозволь лишь исполнять Твои желанья, Твоею волей жить.
Нет сил терпеть, кричит, стенает, плачет порванное сердце, молю, прими, Господь, мою судьбу и жизнь, что нищему рабу ещё желать в разлуке.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин.
Если платишь мне благами за верность, значит полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому Господину неотъемлемое свойство, быть во всём покорным и полезным Тебе — уже для меня награда!
И разве добр тот Господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками.
Любящий Хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи, я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, а не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему Господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за мое служение, быть милостив, освободи меня от всех желаний, кроме желания служить Тебе!


Рецензии