Глава 5 Накануне войны. Часть 7

 Рушан и Фелиция. Прогулка верхом
               
Рушан и Фелиция выехали с конного двора на прекрасных арабских скакунах. Атосса уступила просьбе Фелиции и отпустила её на эту прогулку. Закат в этот вечер был необыкновенно красивым. Солнце ещё не опустилось за кромки гор и его лучи окрасили всё небо ярко-жёлтым, постепенно переходящим в оранжевый, а далее в пылающий фиолетовый цвет.

Но и ниже кромки гор простирались его лучи, их хорошо было видно на фоне голубовато фиолетового света, создаваемого лучами солнца в пространстве над долиной. Солнце казалось огромным – от его маленького шара в центре разливалось зарево, покрывающее всё небо. В этот вечер небо казалось горящим солнцем и растительность на горах казалась золотой.

– Фелиция! Посмотри, какое сегодня небо! – восторженно сказал Рушан. – Солнце, как огромное сердце и его лучи покрыли все горы!

– Мы для солнца – просто расшалившиеся дети! Перед лицом вечности людские заботы так ничтожны! – ответила Фелиция, не понимая, почему она в эту минуту, которой ждала так долго, говорит о посторонних вещах, но продолжала:

– Для солнца люди – театральные герои, которые   мечутся, стремятся вперёд, но все равно остаются на месте и никогда не смогут изменить его законов.

Всадники ехали неторопливым шагом, их лошади были совсем рядом, касаясь друг друга, и ветер развевал их шелковистые гривы. Мягкое тепло заката проникло в сердца путников, пробуждая растущую в душе томительную нежность, рвущуюся изнутри. Красавцы скакуны играли копытами, будто бы чувства всадников передались и им.

Рушан и Фелиция, не договариваясь, поехали быстрее, словно хотели, чтобы этот внутренний жар души не вырвался наружу, не звал мчаться во весь упор.  Они молчали, слова казались слишком простыми, чтобы передать распирающие их сердца чувства. Рушан осторожно остановил коней, и обнял Фелицию. Она чувствовала, что в её душе словно распустился яркий цветок – впервые зарождающееся чувство неиспытанной любви.

– Посмотри, какие длинные отблески оставляет солнце, уходя за горы.  Для меня твоя любовь – солнце и в моей душе она оставляет такой же свет, отражение твоей любви.  Но я боюсь за тебя.  Солнце пылает и дает такое же тепло, как и твоё горячее сердце.  Сегодня такой пылающий закат, такое необыкновенное бескрайнее солнце… и это меня пугает, словно солнце и облака хотят предупредить нас о грядущей беде, – проговорила Фелиция и удивилась своим мыслям.

Она смотрела на нежащиеся под радостными лучами солнца горы и ей показалось, что впереди появился завивающийся в спираль поток воздуха, он становился всё шире, мощнее и вдруг завертелся с необыкновенной силой, ломая и круша живую зелёную долину, смешивая в одном разрушительном потоке горы, реки и вдали появилось море, но вода в нём была красной. Земля застонала от злой воли, уничтожившей тишину и гармонию, жилища и людей.

Фелиция с трудом смогла сбросить это жуткое видение и подумала, что может быть ей скоро придётся расстаться с любимым.

Рушан привлёк девушку к себе и услышал, как стучит его сердце. Он рванулся вперёд, и послушный конь помчался, словно унося его из этой огненной страсти. Рушан уже мечтал, что Фелиция станет его женой. Его сердце горело от любви, девушка стала ему очень дорога.

Начинались сумерки и нужно было возвращаться. В отдалении за ними наблюдала охрана, которую послала Атосса.  Воины по её приказу сначала тайно сопровождали их, оставаясь незамеченными, но теперь давали знак, что пора возвращаться.

2009 г.


Рецензии