Одуванчик необыкновенный

Давеча мы тут с сестрой ходили в жаркий летний денек, пили морс на набережной. Сидели на таких раскладных стульчиках, ну, представляете обстановку.

Но вдумчивый мой читатель уже знает, что начинаю я издалека, а суть сей басни далеко не в первом предложении заключается.

Просто у моих ног рос одуванчик. Обычный. Taraxacum officinale*, если вспомнить моё недавнее педагогическое прошлое.

Я даже сфотографировала его, не помню зачем.

Латинские названия растений изумительны. Если посмотреть на розетку одуванчика сверху (да-да, есть такой ботанический термин – прикорневая розетка), то невольно вспомнишь – правда, скорее не таракана, а паука. Но – тоже членистоногое и ассоциативный ряд нам в помощь.

 Собственно, эти самые ассоциации и выручали меня при попытках впихнуть в головы несчастных студентов помимо всего прочего страшные латинские прозвища различных лекарственных травок.

Вспомнив латынь, моя перегретая на солнце голова подумала еще что-то про одуванчик, но что-то очень абстрактное и бесформенное, как соцветие лабазника.

В метро на прошлой неделе я поняла, что это было.

Я поняла, что было в этом одуванчике.

Он жил! Несмотря на самое неподобающее окружение! На затёртость и забитость в каменных плитах! На раскаленное солнце! На – вроде близость влаги – но полное её отсутствие!

А ещё… Мне как раз случилось пообщаться с несколькими людьми, хорошими людьми.
И они все говорили мне, и голоса их отзывались во мне пониманием и болью, что – но ведь нельзя же так!

Как можно жить в этом мире? Среди этого неадекватно квадратного, по-больничному пропитанного антисептиками, по-достоевски душного, по-ремарковски околовоенного жития?! Ка-а-к?

У меня был ответ, но я не смела его произносить. Потому что нельзя отрывать от раны присохшие бинты.

И теперь не скажу. Но – быть может, просто покажу им ту фотографию?**

*-Taraxacum officinale (лат.) - одуванчик обыкновенный, лекарственное растение

**- (фото реальное, именно этот Одуванчик вдруг одухотворил для меня каменную плиту под ногами).


Рецензии
Мы пили разве морс?
Мы пили мохито)) я люблю этот коктейль за кислинку лайма и свежесть мяты)
В жаркий день самое то) ну разве ещё квас)
Но здесь, конечно, у тебя не об этом. Это так, детали))
Но только, что за пессимизм опять?
А если посмотреть на одуванчик с другой стороны?
На то - какой он сильный, волевой, несмотря ни на что! Он тянется изо всех сил, вверх, к Солнцу, на воздух, на волю - из под плит!
Я вижу в нём желание жить! Он такой молодец!
Нам следует брать с него пример)
С теплом,

Анна Мельниченко 2   23.08.2022 23:30     Заявить о нарушении
Морс - это творческое допущение)
Нет, никакого пессимизма!
Напротив, да, одуванчик - это символ бодрости и реалистического оптимизма, если хотите - символ творения, в котором Богом заложено умение подняться над обстоятельствами))

Алла Хомяковна   24.08.2022 15:12   Заявить о нарушении
Это был морс из лайма, сока лимона и мяты, приправленный кусочками льда))
Согласна с тем, что ты написала)

Анна Мельниченко 2   24.08.2022 18:58   Заявить о нарушении
Сейчас в пробке ой как он бы скрасил жизнь, этот морс!

Анна Мельниченко 2   24.08.2022 18:59   Заявить о нарушении
Ну ничего, я найду утешение после в мороженке, которая лежит дома в морозилке и ждёт меня))

Анна Мельниченко 2   24.08.2022 19:00   Заявить о нарушении
Мороженка, это хорошо, когда можно...

Алла Хомяковна   24.08.2022 23:43   Заявить о нарушении