По мотивам славянских сказаний. Том 2. Глава VIII

Глава VIII

     - Всё началось очень давно, - начал свой рассказ Месяц, после того, как путники были накормлены. – Лет тридцать назад, или около того. В мои владенья забрела Кикимора, знаете же, что это женский дух, который дружит и с домовыми, и с лешими, и с овинными. Да с кем она только не водилась тогда, подружка всякой нечисти. Уж не знаю, что могло ей здесь понадобиться, вроде бы предпочитает болотистые места, но она была очень склочная, за ней тянулась дурная слава, мне такая соседка здесь совсем не нужна. О чём я и сказал Кикиморе, предложив убираться восвояси. Но она разоралась, что ей никто не указ, будет ходить, где хочет и делать, что хочет. А если я ещё буду указывать, то она натравит на меня своих «дружков», и они порвут меня в клочья. Мы сцепились. Никогда до этого момента не думал, что духи могут быть такими сильными. Она была далеко уже не молода, и видать за свою жизнь нашла немало способов вредить тем и уничтожать тех, кто ей мешает. Переняла ухватки и водяных, и леших, и ещё не знаю кого. Вообщем мне пришлось не сладко, хоть дело и происходило ночью, но до полной луны было довольно далеко, я не мог использовать свою силу на полную мощь. Но в процессе сражения я всё же смог загнать её в топкое болото на краю моих владений и, так как она сама вряд ли бы потонула, нашёл тяжёлый камень, обмотал его верёвкой, а петлю накинул на Кикимору. Камень булькнул в самую топь, он утянул и злыдню следом за собой. Я сам лично видел, как Кикимора погрузилась в болотную жижу полностью. Но, то ли от духа так просто не избавится, то ли ей помог водяной или ещё кто-то, она выжила. И, конечно же, затаила злобу, вынашивала план мести, а я даже не знал об этом. Однако эта нечисть никак не могла решить каким же способом меня казнить, а пока она выбирала, шли годы. Кикимора совсем одряхлела, поняла, что ей меня теперь уж точно не одолеть и вроде бы даже смирилась с этим. Но вот тут и начинается самое главное.
     Вдруг выяснилось, что у Кикиморы есть сын. Не думаю, что духи способны плодить потомство, скорее всего, она выкрала у кого-нибудь младенца и воспитала его как собственного сына. Сынуля не просто взял от Кикиморы весь негатив, но и приумножил его во много раз. Пока мы с его мамочкой вполне себе спокойно враждовали, он проходил обучение у колдунов, усиливая свою злость и ненависть к окружающему миру колдовством. А когда вернулся домой, Кикимора пожаловалась ему на обиду, указав пальцем на виновника. И вот у меня появляется новый враг, сравнительно молодой, злой, напичканный колдовством, страшно ненавидящий меня. Уж не знаю, как Кикимора умудрилась договориться с колдунами, и кто ей в этом помог, ведь колдуны не берут на обучение чужих детей, а её сына все-таки взяли. Юноша, по имени Карм, неизвестного происхождения, неизвестной силы, воспитанный злым духом, одержимый жаждой мести и прошедший длительное обучение у колдунов. Я практически ничего не знаю о нём, не знаю чего от него ожидать и на что он способен. Поэтому моя жена сейчас уДаны, богине воды, находится под её защитой и прячется среди тысячи озёр. А после того, как вы помогли моей дочери, Мелуне, я её так же отправил к матери.
     - Подожди, а как же Мара? Мы думали в ней главная проблема, она упоминала тебя, - спросил Амин.
     - С Марой у нас тоже давняя ссора, - покачал головой Месяц. – Она постоянно грозится, но ничего не делает, видать боится связываться. Ночью мы практически равны, поэтому она и хотела завладеть дневной силой. А раз у неё ничего не вышло, то её можно не опасаться, по крайней мере, пока. К тому же она сильно ранена и сейчас не способна сражаться.
     - А как вообще стало известно о Карме? – спросил Лаюн. – Он уже чем-то проявил себя?
     - Мне рассказала о нём Малахитница, она всегда была добра по отношению к моей семье. Он ночевал в одной из её пещер со своими спутниками, и она слышала, как Карм рассказывал им свою историю, - ответил Месяц.
     - Он ещё и не один, а с компанией, - сказал Маид. – Так что ты теперь собираешься делать и какой помощи ждёшь от нас?
     - Для начала было бы неплохо узнать, у кого Кикимора его выкрала, обычный он человек или порождение каких-то тварей, чья в нём течёт кровь. От этого будет зависеть его сила. Каким образом она уговорила колдунов взять его к себе на обучение и чему они его научили, - излагал свой план Месяц. – Я должен знать своего противника и быть готовым к его нападению. Думаю, это произойдёт через неделю после полной луны, когда я становлюсь наиболее уязвимым. Полная луна послезавтра, у нас в запасе восемь-девять дней.
     - Начать поиски можно от пещеры, где они ночевали, возможно, получится взять след, - предложил Лаюн. – Уточни, пожалуйста, у Малахитницы, где это было, и мы отправимся туда. Амин, как у тебя обстоят дела с колдунами, надеюсь не так как со знахарями?
     - Не так, улыбнулся Амин. – Есть у меня один старый знакомый, которому я когда-то помог и за ним имеется должок. Правда, я слышал, что последние два-три года он отошёл от колдовства, видать покоя захотелось на старости лет, но уверен, связи у него остались. Только поеду я один, этот колдун страсть как не любит незнакомых посетителей.
     - Хорошо, тогда мы с Маидом пока отправимся к пещере, посмотрим, что там удастся найти, - согласился Лаюн и повернулся к молодому ведуну. – Свяжись со своими родителями, узнай, как там у них дела. Если они уже освободились, может, смогут помочь с розыском пропавших младенцев, подходящих под наш случай.
     - А какого возраста Карм, хотя бы примерно? – обратился Маид к Месяцу. – В каком прошлом хоть его искать, и было бы не плохо, знать, в каком месте искать.
     - Ему на вид где-то около сорока. Так и выходит, похоже, когда мы сцепились с Кикиморой, он уже обучался у колдунов, - ответил Месяц и вздохнул. – А вот где искать, даже приблизительно не знаю.
     - А ты у меня спроси, - проскрипело около его у;ха.
     - Что за чёрт? – Месяц аж подпрыгнул.
     - Вот блин, Букачка, ты всё так и таскаешься за нами? – засмеялся Амин. – Ты, небось, и на горе была?
     - Как такое можно пропустить? У Букачки давно не было хорошей еды, никто не дает, - жалобно заскрипело в ответ. – Надоело кушать коренья.
     - Будет тебе самая вкусная еда от самого Месяца, - пообещал Лаюн. – Скажи только, что ты знаешь о Карме?
     - Я о нём ничего не знаю, но могу поспрашивать у леших и овинных, откуда у Кикиморы взялся ребёнок, - ответила Букачка. – Для них-то я своя.
     - Тогда вперед, действуй! Чем раньше ты узнаешь, тем лучше! – воскликнул Маид.
     - А где еда? – понятно было, что нахлебница своей выгоды не упустит, хотя, с другой стороны за помощь надо было чем-то и отблагодарить.
     Амин с Месяцем отправились за припасами, и по пути Амин вкратце рассказал, откуда взялось это чудо, и про две её страсти – еду и любопытство. Маид тем временем достал телефон и набрал номер мамы. Он застал родителей в пути, когда они уже подъезжали к месту обитания Полудницы. Стрела в двух словах рассказала о сражении с Горыней, внезапном появлении Порчельника и намекнула о новой, весьма привлекательной знакомой. Маид, в свою очередь, поведал о проблемах Месяца, о том, что им известно, и что они собираются делать. Упомянул и о Букачке, о том, что она снова решила им помочь, конечно же, за еду. Мать и сын договорились встретиться у пещеры, где ночевал Карм, а дальше действовать по обстоятельствам. Тем временем Букачке принесли съестные припасы, которые тут же провалились в воздух, и больше её не было слышно, видать сразу отправилась на разведку. Маид рассказал остальным о приключениях родителей.
     - Ты смотри, так вот кто Баюна поранил, кто-то другой бы на его месте не выжил бы, но у этого кота точно было девять жизней, - сказал Лаюн. – И даже такая зараза, как Порчельник может иногда пригодиться.
     - Ты не забывай, что он это делал ради Баюна, нам бы он помогать не стал, - заметил Амин и улыбнулся. – Вот Букачка-то будет жалеть, что такое зрелищное сражение пропустила.
     - Это уж точно. Все припасы пополнили, коней покормили? – спросил Маид и, получив утвердительный ответ, продолжил. – Тогда в путь, времени не так много, а у нас пока минимум информации.
     Они снова разделились, Амин поехал навестить своего старого знакомого колдуна, а Лаюн и Маид к пещере Малахитницы в поисках следов Карма и на встречу с родителями.
     Амину скакать было ближе, чем остальным и во второй половине дня он выехал к реке, в этом месте неспешно несущей свои воды. Места здесь были ему хорошо знакомы, прежде Амин не раз тут бывал. Совсем недалеко, в низине, и была конечная цель его путешествия. Там стояла небольшая, но довольно добротно сколоченная, избушка, в которой жил его отец. Жизнь порой выкидывает такие фортели, что диву даёшься, у отца колдуна вырос сын ведун. Красавица мать, соблазнённая влюблённым в неё колдуном, была обычной женщиной. А когда чары прошли, сбежала с маленьким сыном, куда глаза глядят, лишь бы подальше от этого проклятого места, чего никак не ожидал её соблазнитель. Сам же колдун в это время был на ведьминском шабаше, помогал ведьмам с освоением новых заклинаний, а когда вернулся, был просто в бешенстве и тут же бросился в погоню по горячим следам. Но в этот раз судьба оказалась благосклонной к бедной женщине и её маленькому сыну, скитаясь по лесу, они наткнулись на Лесника, который их и приютил. Уже тогда далеко не молодой колдун, отец Амина, не рискнул напасть на Лесника, о котором ходили легенды, и ему пришлось смириться с потерей, хотя обиду на Лесника он всё-таки затаил. А немного позже Лесник незаметно переправил маму с сыном в небольшую деревеньку недалеко от города под присмотр живших там потомственных ведунов, которые с радостью приняли новых соседей. Пришлось изменить имена, так Амин и стал Амином, в нём текла колдовская кровь, но это не помешало ему вырасти хорошим ведуном. Он никому не рассказывал об этом, для всех его жизнь начиналась с жизни в той деревеньке, где он проходил обучение у новых друзей. Когда возмужал и окреп, Амин отыскал своего отца с целью отомстить за мать, которой к тому времени уже не стало. Но когда он был готов лишить жизни колдуна, испортившего жизнь его матери, перед ним появилось её лицо. Мама качала головой, словно просила не делать этого, и Амин не стал. Как выяснилось позже, его отец не был таким уж закоренелым злодеем, по меркам колдунов, по крайней мере. Просто он безумно влюбился в его мать и не смог удержаться от соблазна, зная, что она его никогда не полюбит. И уж точно не захочет провести остаток своей жизни с ним в лесу. До конца Амин отца так и не простил, но, однажды, когда колдун сильно пострадал в стычке с лесными врыколаками, жуткими оборотнями, не щадящими никого и нападающими только стаями, готовил ему целебные снадобья и ухаживал за ним, чувствуя, что мать хотела бы этого. Всё-таки колдун подарил ей такого чудесного сына, в котором она души не чаяла. С Лесником Амин пересекался ещё пару раз, благодарил его за спасение и попросил никому не рассказывать о том, кто его настоящий отец. А теперь выяснилось, что Лесник пропал, и никто не знает куда. Уж не причастен ли его отец к этому? Может, всё же решил отомстить на старости лет, колдун как-никак. Поэтому Амин и поехал один, он боялся, что если друзья узнают, что в его жилах течёт колдовская кровь, то просто перестанут ему доверять. Особенно после предательства Балуна. А отец был уже очень стар и при необходимости ведун легко справился бы с ним, если справлялся даже тогда, когда тот был гораздо моложе. Да и не думал Амин, что колдун захочет причинить вред собственному сыну, пусть он и стал не таким, каким бы его хотел видеть отец.
     Амин спешился, привязал коня около избы и, постучав в дверь, зашёл внутрь. Совсем седой отец сидел в кресле рядом с растопленной печью и курил трубку. На улице было тепло, но видать от глубокой старости  и слабости колдуна постоянно морозило.
     - Ну, здравствуй сын, - произнёс колдун старческим голосом. – Какими судьбами в наших краях?
     - Здравствуй отец, - ответил Амин. – Появились вопросы к тебе и вот я здесь.
     - Понятно, что не навестить заехал. Поешь с дороги? В печи горячая картошка с мясом, - предложил отец.
     - Позже возможно и поем, - Амин вдруг почувствовал жуткий голод после быстрой скачки на свежем воздухе. – Будет зависеть от того, что ты ответишь.
     - Хоть кофе тогда налей, кипяток и всё остальное знаешь где, - хитрый колдун уже давно держал у себя любимый сыном сорт кофе, в надежде, что Амин когда-нибудь всё же простит его и заедет в гости. Или хотя бы вот так, по делам.
     - Кофе можно, - Амин подошёл к шкафу с посудой. – Скажи мне, что ты знаешь об исчезновении Лесника?
     - Так вот в чём дело? Ты думаешь, это сделал я? – старик покачал головой. – Поверь, я к этому абсолютно не причастен. У меня было много времени на размышления с тех пор, как твоя мама, земля ей пухом, сбежала с тобой от меня. И я пришёл к выводу, что так даже лучше, для вас двоих так уж точно. Поэтому я должен благодарить Лесника за то, что он защитил вас и не дал пропасть. Смотри, как ты возмужал, и каким бы ты был, останься вы со мной? А ещё я надумал, что ведуном быть гораздо лучше, ведь у тебя же, скорее всего, много надёжных друзей. Да и любимая девушка, поди, есть. И посмотри на меня – один, никому не нужен, даже родной сын не придёт навестить, потому что я этого не заслужил. Пока молод, ты не задумываешься об этом, живешь в своё удовольствие, а сейчас что? Зачем такая серая унылость нужна? Коротать в одиночестве остаток жизни? Ты думаешь, ко мне колдуны или ведьмы заходят? Держи карман шире, как только ослаб, тут же все и позабыли напрочь.
     - По-другому ты заговорил, видать правду говорят – с годами становятся мудрее, - Амин наслаждался любимым напитком. – Я не думал, что ты причастен к исчезновению Лесника, но следовало убедиться, тем более что всё равно оказался здесь.
     - Значит, ты приехал не только из-за этого, - кивнул колдун. – Тогда что же ещё привело тебя ко мне?
     - Не знаю, слышал ты или нет, Кикимора, лет тридцать пять-сорок назад, завела себе сына, скорее всего у кого-то украла ребёнка, - объяснил Амин. – И ещё в младенчестве отдала его на воспитание колдунам. И вот мой первый вопрос – что может побудить колдунов взять на воспитание чужого ребёнка и вообще возможно такое или нет?
     - Конечно, украла, ду;хи не могут иметь потомства, - согласился отец. – Да, такое бывало, я сам, правда, никого на воспитание не брал, но слышал о таком от своих сородичей. Это возможно лишь при выполнении одного из двух условий: или колдуна одарить чем-то особо ценным, из чего он может извлечь свою колдовскую выгоду, или в ребёнке течёт не простая кровь. Во втором случае, пока ребёнок будет находиться у колдуна, тот будет черпать из него силы, пока воспитуемый достаточно не окрепнет, чтобы сопротивляться учителю. Так же колдун может использовать его необычную кровь для своих нужд, например, для скрепления чар. У Кикиморы не может быть ничего ценного, голь перекатная, рвань болотная. Значит, она украла не простого ребёнка и это уже становится интересно – кто его родители, ищут ли они его или уже давно смирились с потерей? Чья же в нём всё-таки течёт кровь? Представь, как родители будут благодарны, если узнают, что он жив и здоров.
     - Да как знать. Если его родители ведуны или кто-то изнебесных, а их сын вырос исчадием зла, каково им будет узнать об этом, - не согласился Амин.
     - Что же он успел натворить такого, что его разыскивают ведуны? – поинтересовался старый колдун.
     - Об этом пока ничего не известно, а вот о том, что он собирается сделать, сведения есть, - ведун ополоснул кружку и убрал на место. – Кикимора решила повоевать с Месяцем, тот пытался её убить, но она как-то умудрилась выжить.
     - Да Кикимора сейчас должна быть дряхлее меня, - удивился отец. – Куда ей воевать с Месяцем-то?
     - Это было давно, а сейчас она и не собирается, Кикимора пожаловалась сыну, который закончил своё обучение у колдунов и тот поклялся отомстить Месяцу, - ответил Амин. – Но вот о нём самом сведений кот наплакал и где его искать неизвестно. И вот мой второй вопрос: ты можешь устроить мне встречу с кем-то из колдунов, обучающих его – я хочу узнать, чему они его научили, и, может быть, у них есть ещё какие-нибудь сведения о Карме, хоть что-то, что поможет его разыскать.
     - А чем ты собираешься расплачиваться? – спросил старый колдун. – Меня уже со счетов списали, поэтому за просто так никто помогать не будет. Да и не в правилах колдунов это.
     - Смотря, что им надо, может у кого-то из нас это есть, или достать сможем. Ты, главное встречу устрой, а разговаривать я сам буду, - ответил Амин. – А мне надо позвонить друзьям, то, что он не простых кровей хоть немного, но  сужает поиск, правда делает его ещё опаснее.
     - Ты собирался поесть попозже и, может, останешься на ночь, темень уже на дворе, - с надеждой спросил отец. – Места нам обоим хватит. А к утру я что-нибудь придумаю.
     - Мысль разумная, - согласился сын. – Позвоню и прогуляюсь до коня, надо его сначала накормить. И забрать кое-что из седельной сумки, я привёз тебе твоего любимого овсяного печенья….
     Звонок Амина застал Маида и Лаюна недалеко от пещеры Малахитницы, где они и планировали заночевать. Тем более надо было дождаться родителей, которые явно к ночи не успевали прискакать к месту встречи. Амин сообщил, что ему удалось узнать, упомянув при этом, что заночует тут же у своего знакомого, а утром снова свяжется с ними, чтобы скоординировать дальнейшие действия.
     В темноте пещеру нашли далеко не сразу, она находилась в густых зарослях березняка, скрытая от посторонних глаз так хорошо, что можно было даже днём с огнём пройти мимо и не заметить её. Выручило то, что и Лаюн и Маид могли видеть в темноте, иначе пришлось бы плутать ещё полночи. Когда нашли, пещеру Лаюн сказал:
     - Займись пока лошадьми и сообрази чего-нибудь поесть, а я обращусь и попробую найти следы. Чем больше времени проходит, тем сильнее «остывает» след. А когда я в образе пса обоняние становится гораздо чувствительнее, - и начал раздеваться.
     - Только одежду далеко не убирай, к нам обещала заглянуть Малахитница, чтобы подробно рассказать всё, что слышала, - засмеялся Маид.
     Малахитница появилась из темноты пещеры тогда, когда друзья поужинали и пили чай. Лаюну удалось взять след, и они уже знали в каком направлении двигаться утром.
     Ступая мягкой походкой, на свет костра, который Маид развёл для приготовления ужина, вышла статная женщина, которую можно было назвать скорее красивой, чем наоборот. На ней было надето платье из шёлка цвета малахита, какие в старину носили только королевы, отливающее, соответственно зелёным цветом. Густые светлые волосы покрывали плечи, а на голове была диадема, сверкающая изумрудами. Маид и Лаюн поднялись, приветствуя хранительницу драгоценных пород и камней.
     - И вам доброго вечера, - ответила Малахитница приятным голосом. – Можете спокойно оставаться здесь на ночь, пещера находится под моей защитой и вас никто не побеспокоит. Присаживайтесь поудобнее, я расскажу вам всё, что мне удалось услышать от незваных гостей.
     Хранительница присела на краешек камня, недалеко от костра и поведала друзьям о том, как в её пещеру забрели непрошенные посетители, и о чём они говорили. Их было четверо, приехали на лошадях, которых оставили у входа, а своего главного они называли Кармом. Пили вино, много курили, и Карм жаловался на несправедливость жизни. Рассказывал, как была обижена его мать Кикимора и что он обязательно отомстит обидчику, известного ему как Месяц. По виду и разговорам они были обычными людьми, вот только Карм упоминал, что проходил долгое обучение у колдунов и теперь не боится ни чёрта, ни дьявола. Потом уснули, даже не заботясь об охране, настолько они были уверены в своих силах. Возможно, Карм наложил заклятие на вход в пещеру, Малахитница не видела. А утром чуть не передрались с похмелья из-за бесценной Веды, священной книги древних славян. Карм говорил, что сейчас не до неё, сначала он должен отомстить, а спутники утверждали, что если удастся её выкрасть, то они смогут много чего полезного поиметь с неё. А месть – это его личное дело, их оно не касается. Но покинули пещеру все вместе, а вот куда направились дальше, не говорили.
     - Большое тебе спасибо за помощь и кров! – поблагодарил Малахитницу Маид. – Лаюну удалось обнаружить след и с утра мы отправимся по нему. С рассветом и родители мои должны подъехать, они остановились на ночлег неподалёку, мама уже звонила.
     - Не за что, - ответила хранительница драгоценных пород и камней. – С семьёй Месяца мы всегда были в хороших отношениях. Не забудьте передать хранителям Веды, что книгу собираются похитить, пусть лучше охраняют её или перепрячут в другое место.
     - Я не представляю, как разбойники могли узнать, где хранится книга, даже мы этого не знаем, - удивился Лаюн. – Не только где хранится, но и кто её охраняет нам не известно. Но, спасибо, мы передадим по цепочке своим друзьям, авось слух дойдёт и до хранителей.
     - Ну что ж, пусть будет так, - улыбнулась Малахитница и в её глазах заиграли искорки. – Спокойной ночи, вам! Добрых снов! А мне пора идти, у меня ещё не все дела сделаны.
     - И тебе доброй ночи! – пожелал Маид.
     - Ещё раз спасибо! – добавил Лаюн.
     В этот раз они спали более-менее спокойно, находясь под защитой Малахитницы, никто не посмел побеспокоить владения хранительницы этой ночью. Встали с рассветом, пока разминались, разводили костёр и кипятили воду, позвонила Стрела и сказала, что они уже подъезжают. А так как они со Стафом не завтракали, только встали и сразу отправились в путь, то надеяться на еду и горячий кофе. Маид ответил, что к их приезду как раз всё будет готово.
     Не прошло и получаса, как появились супруги ведуны. Вчера вечером хоть и оставалось совсем недалеко, они не стали рисковать скачкой в темноте и заночевали в небольшой расселине, дежуря по очереди. За завтраком обсудили дальнейшие действия, а их и было-то всего – ехать по оставленным незнакомцами следам, а там уже зависело от того, куда они выведут.
     - А где же ваша новая знакомая? – поинтересовался Маид.
     - Ольга отправилась дальше на поиски отца, а мы пока ничем ей помочь не можем. Ты представляешь, оказалось, что её отец – Лесник, - с возбуждением рассказывала Стрела. – Она мне очень понравилась, такая стройная и красивая. И рыженькая, тебе нравятся рыженькие? А отцу понравилась ещё больше, он даже взял у неё телефончик!
     - Да, брось, - буркнул Стаф. – Ты же знаешь, что мне кроме тебя никто не нужен, а Ольге может понадобиться наша помощь. Или мы, возможно, узнаем что-то о Леснике. И к тому же я думаю о сыне, не то, что некоторые.
     - По вашим рассказам она постарше меня будет, - улыбаясь, уточнил Маид.
     - Ой, да на сколько там постарше, - пожала плечами мама.
     - Ну, вот и женили тебя, - засмеялся Лаюн.
     Маид зашёл в пещеру и крикнул в темноту слова прощания гостеприимной хозяйке, надеясь, что до Малахитницы дойдут его слова. Когда он вернулся назад, все уже сидели на конях, кроме Лаюна. Маид запрыгнул на жеребца, дух пса отдал ему поводья своей лошади, а сам пошёл вперёд, по следу, оставленному врагом Месяца….

Продолжение:  http://proza.ru/2022/08/26/588


Рецензии
Амин все же хорошо относится к колдуну, своему отцу)

Идагалатея   25.10.2022 09:27     Заявить о нарушении
Родственные связи, отец все же. Да и Амин не злодей.)

Амая Месяцева   25.10.2022 11:33   Заявить о нарушении
Да, я вообще завидую иногда всяким колдунам живут в домиках в лесу, что-то такое невероятное знают, уютно, огонь в печи. А тут каменные джунги и никакой лесной камерности))

Идагалатея   25.10.2022 13:02   Заявить о нарушении
Я думала о жизни в лесу, нет, не смогу, слишком привыкла к благам ивилизаии, слишком изнежилась. Но без леса тоже не могу, грибы, раньше рыбачила, а щас и просто побродить хорошо.. Отдыхаешь и набираешься сил, чтобы дальше нежиться в благах цивилизации.))

Амая Месяцева   25.10.2022 14:17   Заявить о нарушении
Цивилизацию можно обеспечить было бы электричество))

Идагалатея   25.10.2022 15:52   Заявить о нарушении
Куда дотягивается электричество, там начинается проходной двор.))

Амая Месяцева   25.10.2022 18:39   Заявить о нарушении
Не поспоришь, правы))

Идагалатея   25.10.2022 18:47   Заявить о нарушении