Лужайка

Виктор, 35-летний сотрудник одного из секретных институтов страны, уже несколько недель чувствовал неимоверную усталость, которая не проходила даже после крепкого сна с помощью самых дорогих снотворных. Каторгой стала любимая работа, свидания с девушкой, а ведь он думал связать с ней свою судьбу. И всё чаще рука крепко сжимала висок, в надежде придать сил и энергии своему расстроенному организму, но кроме появления сильной пульсации в необычном родимом пятне на виске, ничего не менялось.
Утром начальник отдела, добрейший Николай Степанович, вызвал Виктора к себе в кабинет. Николай Степанович очень уважал молодого талантливого сотрудника за его неординарный взгляд на решение поставленных перед отделом задач.
 - Доброе утро, вызывали? – Виктор прикрыл за собой дверь, прошёл к столу начальника.
 - Садись, Витюша – шеф пристально вгляделся в глаза Виктора.
- Что-то мне не нравится в последнее время твоё состояние. Есть какие-то проблемы?
Виктору не хотелось обманывать уважаемого человека, поэтому он слегка пожал плечами, мол, сами догадайтесь.
-Значит, так – завтра идёшь в отпуск. Путёвку возьмёшь у секретаря Прекрасное место в горах, сам бы поехал, да начальство не отпускает. Всё. Иди, собирайся.
 Оспаривать решения шефа бесполезно, да и зачем? Слегка оторопевший, Виктор вышел из кабинета, забыв даже сказать спасибо.
 -Как же тут красиво! – в который раз восторгался Виктор, прогуливаясь по ухоженной поляне, недалеко от корпуса санатория. До гор рукой подать, воздух чистый, настоянный на ароматах незнакомых трав. Впервые он почувствовал умиротворение. Здесь он не каторжанин, а вольный человек. Он  с удовольствием разглядывал красивые маленькие цветы на лужайке. Утреннее солнце зажгло на алых лепестках капли росы. И эти самоцветы, как глаза из хрусталя, манили его к себе. Одурманенный этим видением, он присел на траву, погладил рукой сверкающие цветы.
Виктор летел на маленьком одноместном самолётике с уютным салоном. Ночное небо сверкало звёздами. Самолёт  летел так быстро, что он не успевал окидывать взглядом открывающуюся панораму. Приземлились  на небольшой аэродром с весьма непривычной для глаз архитектурой, поразившей одинокого  пассажира. Приятный голос из репродуктора поприветствовал Виктора, пригласил пройти в белоснежный корпус вокзала  и проследовать к машине, которая отвезёт его к домику для приезжих.
Домик стоял у самого подножия горы, которую он назвал голубой – её вершина терялась в голубой дымке. Она была похожа на огромную лестницу. С одной стороны ступеньки, с другой – отвесная стена. Ему было хорошо в этом уединённом месте, он не страдал от отсутствия людей. Пищу привозил автомобиль-робот. Виктор каждый день подымался по ступеням-площадкам на гору. И с каждым днём чувства переполняли его всё больше и больше. Они были разные, и, как ему казалось, даже имели определённый цвет и запах.
Сегодня он решил добраться до самой вершины, ведь утро такое необычное, над горой дрожал голубой воздух, тело и душу переполняли эмоции. С удовольствием позавтракав, двинулся покорять свою голубу гору. Легко продвигался выше и выше, заметив, что стало появляться лёгкое беспокойство, но он списал это на скорость восхождения. Уже подбираясь к пику, ощутил покалывание во всём теле, но, всё же сделал последний шаг, и ступил на небольшую площадку. Азарт пересилил беспокойство – ведь вид открылся просто фантастической красоты. Такого он не видел до этого ни разу. Вдруг сильный порыв ветра заставил его покачнуться, потом подтолкнул к краю отвесной стены. Виктор не удержался, и, раскинув руки в стороны, словно птица крылья, полетел вниз.
 - Волшебство не может длиться долго – подумал он.
- Дедушка, дедушка, очнитесь! – кто-то сильно тормошил Виктора за плечо – очнитесь! Он открыл глаза, увидел склонённые над ним испуганные лица парня и девушки. Поднялся с их помощью на ноги, огляделся. Он стоял на зелёной лужайке, недалеко стояли корпуса санатория, звучала призывная музыка какой-то знакомой песни, но… трава на том месте, где он лежал, была выгоревшая, как от сильного зноя.
-Вы дойдёте сами? – спросили молодые люди Виктора.
-Да, спасибо – ответил он, и пошёл к зданию, где был его номер.
Напротив него, отражаясь в зеркале, стоял согбенный старик с удивительной родинкой на виске. Как у него.




Рецензии