Глава 1. Часть 5. Награда

Говорят, что по вещам, которыми человек себя окружает, можно узнать все. Каждая мелочь, поставленная на стол рабочего стола, способна рассказать как о сексуальных предпочтениях, так и о предпочитаемой кухне. Словом, о начальнике служебных нарушений можно было сделать только два вывода, одновременно одинаковых по натуре и совершенно разных, по сути. Либо это самый замкнутый и чопорный сотрудник нашего министерства, либо до безумия скрытный человек на всем белом свете. Одно оставалось явным - женат этот мужчина был только на своей работе.

Огромный кабинет, чьи стены были выкрашены в белый цвет, подозрительно походил на тот самый коридор, сопровождающий души на свет иной. Ни одной картины, полки или другой части обыденного интерьера тут найти было невозможно. Сплошной белый тоннель и панорамное окно, до самого пола. Около входной двери располагалось место первого помощника, сам же начальник восседал около окна, в противоположной части помещения. Дверь за мной хлопнула и очкарик, толкнув меня плечом, уселся в свое скрипучее кресло.

- Чего стоите, Максим, Борис Игнатьевич ждет вас.

- Надеюсь, ожидание было достаточно томительным ? - сам того не ожидая, мой голос эхом разнесся по всему кабинету.

- Более чем! - фраза, брошенная из противоположной стороны помещения, грянула словно гром.

Широкоплечий мужчина, не поднимая глаз от экрана ноутбука, жестом указал на свободный стул напротив.

Стоило заметить, что посторонних звуков будто вовсе не существовало в округе. И потому каждый шаг сопровождался полной гаммой звуковых эффектов, каждая доска, под нажимом сапога, старательно пыталась петь фальцетом. Расстояние, стоило добавить, нужно было пройти не малое. Я позволил своему воображению немного пошалить, поскольку моя убежденность, что трюк с расположением предметов по кабинету был сделан нарочито. Поскольку виновный, совершая шествие по стерильно-белому коридору, успеет пройти все стадии принятия. Можно смоделировать ситуацию. Какой-нибудь бедолага, обвиненный, например, в превышении полномочий, заходит в кабинет с полной уверенностью своей невиновности. Далее, заметив этот очкастого типа, его одолевает гнев, праведный естественно. Начальник служебный нарушений жестом настаивает присоединиться к нему и вот, проходя по неимоверно длинному помещению, внутри него воюют муки совести. Плавно перерастая в депрессию. Собственно, дойдя до Бориса Игнатьевича и увидев его искривленную гневом гримасу, он готов во всем сознаться. Что-то в этом определенно есть. Словом, о гримасе. Изрядно истоптав свои ботинки, я надеялся быть вознагражденным именно ей. Но вместо этого, мой временный антагонист сидел совершенно отрешенный.

- Мне говорили, что это приличное заведение, но ваш секретарь даже чашку кофе не предложил. - с этими словами я плюхнулся на стул.

- С твоим послужным списком, Максим Ветров, мы можем предложить только путевку в места не столь отдаленные. Впрочем, я вполне буду удовлетворен заявление об отставке, по собственному желанию, безусловно. - он впервые поднял на меня взгляд и прищурился. - Надеюсь, я передал всю серьезность моих намерений.

Он захлопнул крышку ноутбука и подошел к окну. Мы решили взять недолгую паузу в разговоре. Какое-то время начальник служебных нарушений молча всматривался на немое кино, происходящее по ту сторону окна. Я же решил уставиться в свои ботинки.

- Максим, вот ответь мне, пожалуйста. Ты охотник?

- Нет

- Возможно у тебя возник дар медиума?

- Нет.

- Нет. Опять не угадал. Так какого черта ты поперся один в самое пекло? - его лицо осталось все таким же отреченным.

- Я вызвал службу устранения. По-твоему мне нужно было просто смотреть, как чудовище рвет на куски девушку?

- "Сотрудник, находящийся при исполнении своих прямых обязанностей и действующий в одиночку, не имеет права производить действия по устранению субъекта расследования" - отчеканил Борис Игнатьевич постановления из кодекса.

- Я все еще помню, чему меня учили в академии. Если, конечно, ничего не изменилось за последнее время.



Знания действительно стоило освежить. До меня только в этот момент дошло, что я не брал кодекс с момента первого заказа. К сожалению, эпоха старой доброй охоты подходит к завершению. Престарелые охотники осели за стенами министерства, завалились сводами правил из кодекса и тычут носом молодое поколение в свои ошибки. Бюрократия, одним словом. Вот интересно, как такие выдающиеся охотники и ловчие с картин смотрят на эту современную реальность. Безусловно, скачек в науке и поголовная цифровизация планеты намного упростила методы по выслеживанию нечисти, но это не повод стандартизировать работу вольного художника. Забрав сертификат Академии Свободы ты, если говорить совсем проще, становишься частным детективом. Это, конечно, в каком-то понимании чувство свободы, но эйфория длится до начала твоего первого расследования. Я совершенно не удивлюсь, если на каждую охоту придётся брать вот такого очкастого соглядатая, который уныло что-то набирал на клавиатуре по другую сторону кабинета.

- Тогда ты должен помнить, что грозит охотнику за такие самовольности.

- «Лишение лицензии на срок от 6 до 12 месяцев» - отчеканил уже я. - Но это был вынужденный риск.

- Настолько вынужденный, что ты готов рискнуть лицензией ловчего? С твоей коллекцией нарушений это вполне реально.

- На кону стояла жизнь девушки. Так что мой ответ, да!

- Максим, всех не спасти. Ты должен понимать, что твоя жизнь намного важнее жизни простого человека. Все эти правила придуманы в первую очередь для безопасности наших сотрудников.

В моей голове не могло уложиться то, с каким хладнокровием этот человек произносил слова. Нет, я уже давно перестал относиться романтизировано к своей профессии и смотрю вполне хладнокровно к издержкам производства.
Но я уже с детства понял, что в первую очередь мы работаем для людей и только потом думаем о себе.

- Мой отец, будь он жив, нашёл бы что тебе и твоим коллегам-бюрократам ответить. - прошипел сквозь зубы я.

- Максим, скажу тебе по секрету, мои коллеги-бюрократы до сих пор не лишили тебя лицензии, только благодаря памяти о Владимире. - он открыл верхнюю полку своего стола и уронил перед моим носом. - Погляди! Это только половина из тех документов, которые могут перечеркнуть твою карьеру раз и навсегда.

Стопка была действительно увесистая. Тут были жалобы клиентов, трудовые взыскания, служебные записки и объяснительные с самого начала моего обучения в Министерстве Свободы.

- Тогда чего вы ждёте? Раскаяния?

- Максим, я не понаслышке знаю, с каким количеством несправедливости и недопонимания приходится сталкиваться во время работы. Обычный человек, никогда в жизни не поверит в то, чем мы занимаемся, а соприкоснувшись с тёмной частью этого мира, предпочтёт забыть все как страшный сон. Мы все были молоды и все прошли через это.

- Только невозможно воспринимать всерьёз слова человек, засевшего за толстыми стенами министерства.

- Я лично знал твоего отца. И это был по-настоящему преданный своему делу охотник. Но даже он, будь с нами, принял современную реальность.

- Мой отец никогда бы не стал мозолить задницу и отвешивать оплеухи охотникам, тыкая под нос бумажки. Зная, что творится по ту сторону Министерства Свободы.

- Максим, у меня совершенно нет времени на спор. Мой долг предупредить тебя, что совет министерства довольно часто стал интересоваться твоей фамилией и это ни к чему хорошему не приведёт. Поверь мне.

- Тогда, вероятно, мне стоит ждать звонка от самого министра охоты? - я пододвинул стопку на противоположный край стола и двинулся к выходу.

- Не стоит рассчитывать, что это будет дружеская беседа. Надеюсь, ты меня услышал? Ещё одна жалоба и разговор будет совершенно другого характера.

- Постараюсь не разочаровать.

Я подмигнул очкарику перед дверью и вышел.

Да уж, утро действительно начинается не с кофе. Но что поделаешь. Трудовые будни частного ловчего проходят именно в таком ключе. Ночью ты борешься за мировое спокойствие, а утром получаешь нагоняй от руководства. Хотя бы стоит проверить, насколько мой гонорар окупит затраченные ментально и физически силы.

Коридор, где располагался отдел заказов, находился на третьем этаже министерства. Не перестаю удивляться, как гротескно смотрятся помещения, чей интерьер отдает эпохой классицизма, украшенные антуражем современности. Среди утвари, повидавшей восход королевских династий, нелепо располагались огромные телевизоры. На стенах, вперемешку с картинами великих охотников, гудели новенькие кондиционеры. Действительно, цивилизация не стоит на месте. Но можно было бы определиться со стилистикой интерьера. Я поднялся на лифте до нужного этажа и уверенно пошел в сторону кабинета. Тут все обстояло иначе. Строгий дизайн, гранитно-серый цвет стен и пола, сплошной минимализм в интерьере. Посреди комнаты располагались кабинки из зеленой древесины с небольшим окном спереди.

- Ваше удостоверение и номер. - послышалось с той стороны окошка.

Я достал промокшее портмоне из кармана и произнес цифры. - Девяносто пять, одиннадцать, двенадцать, сорок три.

- Максим Ветров, здравствуйте. Желаете закрыть дело?

- Да, конечно. Служба устранения уже доложила о завершении?

- Безусловно. Расчет по карте или наличными?

- Я предпочитаю пластик, дорогуша.

- Готово, удачной охоты.

Я взглянул на счет - там явно не хватало половины из заявленной суммы.

- Извините, тут какая-то ошибка. Мне пришла только половина.

- Ошибки быть не может. Министерство уведомила меня, что в ходе вашего расследования были допущены нарушения кодекса. Мы вынуждены принять меры в виде штрафа.

- Но как же... - мне пришлось приложить огромные усилия, чтобы не допустить всплеска эмоций. - Ладно, спасибо и на этом.



Каждый раз, я обещаю сам себе перестать связываться с официальными заказами министерства. Но увы, денежный вопрос, последнее время, был для меня проблемным.


Рецензии