Контрапункт

Я перейду теперь в регистр
Набоковских цветных узоров.
Он ни медлителен, ни быстр
Мой новообретенный норов.

И в нем подробно расскажу
То, что всегда узорной тенью
Навеянное нахожу
В полуденном оцепененьи.

Заброшенный, заросший сад
Старинных, дедовских имений!
Вознесся яблоневый ряд
Среди смородинных сплетений.

Июльской пышности листва
Слепит серебряной истомой.
Трава цветущая густа,
И пчел гудящих эскадроны.

Но сквозь зеленую преграду
И плавкий воздух над прудом
Я вижу то, что мне и надо, -
С колоннами господский дом.

Крыльцо над мраморными львами
И на колонне флигелька
Узорчатыми кружевами
Тень липы, бренна и легка.

Окно, распахнутое в сад.
И чистых звуков фортепьяно
Струится светлый водопад
К природе млеющей и пьяной.

Туда, невидим, словно дух,
Через балкона балюстраду
Меня уносит чуткий слух
В покоев внутренних прохладу…

Лица не видно, только локон,
И прихотливый, и небрежный,
И зайчик солнечный от окон
Живописует контур нежный.

И пара белых лебедей
Над озером клавиатуры.
То крыльями взмахнет сильней,
То дышит чуть в фиоритурах.

А в пестрый сад цветных обоев
Пробрался соглядатай, вор,
И мой притягивая взор,
Колышет вечность и покоит
Теней мерцающий узор…


Рецензии