22. Как теперь жить?

 Степан погонял лошадь. Чувствовалось, что она бежала на пределе. Впереди никого не было видно. Луна медленно показывалась из-за облаков.
-Что-то неладное почуяла лошадь, - повернулся к седокам, - проговорил Степан. Она начала храпеть и пятиться назад.  А затем и вовсе остановилась и как бы не погонял возница её, она пятилась назад.
-Волки! – прохрипел Степан. Она почуяла волков, во и не хочет идти вперёд.
-Что будем делать? – вскрикнула Таисия.
-Надо назад разворачиваться и искать в деревне подмогу.
-Но, там же наша дочь! – не на шутку испугался Фёдор.
-Возможно им удалось проскочить. Вон уже сколько времени прошло, - рассудил Степан. И только хотел разворачивать лошадь обратно, как увидел, как стая волков медленно, светя глазищами побрели в сторону леса, а впереди что-то маячило тёмное на снегу, прямо на дороге.
-Надо посмотреть, что там такое, - высказал мнение Фёдор и решительно соскочил с возка. Степан передал вожжи испуганной женщине и тоже направился вперёд.  В ночной тишине раздался испуганный крик мужчин. Таисия сидела ни жива, ни мертва. Лошадь беспокойно перебирала копытами, она так и хотела рвануть с места в известном только ей направлении. Но Таисия понимала, что она не должна ё упустить, это смерти подобно. Вскоре к ней подошли мужчины.
-Ну, что там? – не утерпела женщина7 там волк убитый, что ли на дороге лежит?
Там… там…там… растерзанный Николай и лошадь, - еле выдавил из себя Степан.
-А моя дочь где? Галя с Ульянкой где? – не своим голосом закричала Таисия.
-Их там нет, - прошептал Фёдор и заплакал.
Таисия сорвалась с места и побежала на то страшное место. Она хватала растерзанные кости и лохмотья одежды, отбрасывала их в сторону, старалась найти хоть что-то, хоть какие-то останки девочки. Но так ничего и не смогла увидеть. Она упала на развороченный возок и закричала, как раненный зверь. Только глухая ночь услышала её страшный крик. Потом она потеряла сознание и пришла в себя спустя некоторое время. Над ней склонился какой-то человек.
-Вот и Слава Богу. Наконец-то она пришла в себя.
-Где я? И где моя Ульянка? – хотела подняться Таисия. Но крепкие мужские руки уложили её обратно.
-Вы в больнице в нашем райцентре.  Сейчас мы дадим вам успокоительное лекарство.
-Я хочу видеть свою дочь, - требовала, словно в бреду, женщина. Но в сознании мелькнула страшная догадка и она снова закричала. На помощь мужчине прибежала медсестра.
-Успокойтесь. Возможно их найдут. Ваш муж вместе с милицией выехал на место происшествия. А теперь немного отдохните. Наташа сделает вам укол, вы поспите, а к этому времени может новости какие появятся.
Прошла ночь, наступил день, Таисия с надеждой встала с кровати и огляделась вокруг. Никаких признаков того, что её дочь нашли не было. она обхватила голову руками и заплакала. Впервые заплакала после того, что произошло на той зимней дороге. В палату вошла медсестра с уколом.
-Не надо, Наташа. Мне теперь ничего не надо. Я просто хочу умереть, - рыдая говорила женщина.
-Не говорите глупостей. Не могли же волки целиком проглотить женщину с ребёнком. Вы об этом подумали? Вот и сегодня группа вместе с вашим мужем снова отправились на поиски. Хотя к утру поднялась вьюга и занесло все следы. Но они прочёсывают местность. Так что надо вам успокоится и ждать хороших новостей. Таисия поблагодарила за заботу и направилась домой. Ей казалось, что именно дома она и найдёт свою кровиночку. Но холодным углами встретил дом родной. Она затопила печки и машинально начало готовить еду. Знала, что придёт Фёдор голодный и усталый. Так и случилось. Пришёл Фёдя, а следом за ним прошмыгнула в дом и Крыся. Она голодными глазами уставилась на хозяйку. Машинально поставила перед зверем чашку с едой и вопросительно уставилась на мужчину.
-Знаешь, Тая, у меня есть надежда, что Галина и наша Уленька каким-то чудесным образом спаслись от волков. Чует моё сердце, что живы они. Только где нам их искать не знаю. немного отдохну и снова пойду искать.
-Не надо, Фёдор. Видимо грешные мы с тобой очень, что Бог в начале дал нам радость, а потом отнял. Надо денно и нощно молить Всевышнего о спасении их, и отпущении наших грехов.
-Согласен с тобой. Но искать всё-таки буду, что бы ты не говорила.

 И потянулись дни за днями. Закончился февраль. Наступил март. Снег таял и сбегал ручейками в реки превращая их в полноводные, гордо несущие свои воды к морю. Пришёл и апрель, а за ним и май. Никаких известий о судьбе Галины и ребёнка не было. Дом крёстной матери Ульяны Фёдор заколотил досками, чтобы местные хулиганы-подростки не выбили стёкла, да и просто плохой человек не смог залезть в дом к вдове. Давно похоронили конюха Николая, а вместо него теперь в конюшне заправлял Степан. Нашумевшая в феврале история с волками потихоньку забывалась. Впереди у колхозников была посевная, а затем не спеша подойдёт и сенокос.

 Таисия постарела за это время до неузнаваемости. Ни о какой близости с Фёдором у них и речи не было. Они жили бок о бок, как чужие. Молились каждый в своём углу. В первых числах май, поздно вечером в окно к Таисии кто-то постучал. Фёдор махнул рукой, что, мол, сам откроет. На пороге стояла женщина, опираясь на палку. Седые волосы выбивались из-под платка. На ней было надето какое-то тряпьё.
-Что вам надо? – спросил Фёдор.
- Это я, Галя, - тихо ответила женщина.
-Какая Галя? Вы откуда и что вам надо? Вам подать чего-то? – сыпал вопросами мужчина.
Подошла Таисия и внимательно начала приглядываться, а потом, как закричала:
-Галя, Галина милая ты моя! Где же моя Ульянка? Говори скорее! Она жива?
Таисия схватила гостью и потащила в комнату. Следом за ними шёл озадаченный Фёдор. Таисия усадила женщину на стул, а сама встала перед ней на колени и возвела руки кверху.
-Ради всего святого не молчи, говори Галя! Только правду говори. Я больше не выдержу этого неведения. Наложу на себя руки.
-Тая, я не виновата ни перед тобой, ни перед Богом. Я сделала всё возможное, чтобы сохранить жизнь девочке. Я же дала клятву там, в церкви. Меня с ребёнком на руках Николай столкнул волкам под ноги, когда я ослушалась и не бросила ребёнка волкам на растерзание, как он того требовал, меня как будто какая-то неведомая сила подхватила и кинула вниз с обрыва. Мне кое-как удалось перевернуться на спину. На груди у меня лежал ребенок. При спуске я потеряла рукавицы, платок съехал с головы, за шиворот налезло снега. Но вот спуск закончился. Я посмотрела на девочку, Она спала, как ни в чём не бывало. Волков также не было. Долго сидеть так я не имела права. Я знала, что скоро должны подъехать вы. Я должна была выбираться наверх. Было холодно рукам. В валенки набилось снега, но я медленно шаг за шагом поднималась вверх. О волках я не думала. я думала о том, чтобы вы не проехали мимо. Я выбилась из сил. Снега было столько, что я проваливалась по пояс. Спина была мокрой. Я клала Ульянку перед собой на длину вытянутых рук, а затем ползла к ней.  Сколько это продолжалось, не знаю. Я выбилась совсем из сил. Легла на снег и хотела просто уснуть. И тут услышала громкий крик. Я в ответ начала кричать сколько было сил. Но видимо кричала слабо, так ка больше ничего не слышала. только разбудила малышку. Теперь уже она кричала что есть силы. Это помогло мне собраться и продолжить подъём. Кое как выбилась на дорогу. К этому времени началась метель, ноге стало холодно. Посмотрела, а валенка-то не было. Я стояла в одном носке на снегу.
Я взмолилась:
Господи! Спаси не меня, спаси ребёнка. Пожалуйста, пошли ей помощь. И Бог услышал мою мольбу. Видимо не совсем погрязла я в грехах. Передо мной, как вкопанная остановилась лошадь. На дорогу с руганью выскочил мужчина и начал что-то говорит. Я ни слова не понимала. Я только протягивала плачущую девочку и просила:
-Спасите её. Спасите, ради Христа прошу вас.
Мужчина взял девочку отнёс в кибитку, а затем вернулся за мной.
В кибитке было темно, но тепло. Обоз двинулся дальше. Я толи уснула, толи потеряла сознание, не знаю. Знаю только то, что вдруг оказалась в цветущем саду. Все яблони цвели необыкновенным белым цветом, а ярко розовым. Пели птицы, а небо над головой было такое синее, что глаза от этой синевы слезились. Откуда-то лилась чудная музыка. я стояла, прислонясь к яблоне и слёзы умиления лились из глаз. Потом, кажется, я плыла по морю на большом корабле. Я стояла, облокотившись о поручни, а морская волна, ударяясь о борт, брызгала мне в лицо.
Открыла глаза и снова зажмурилась. Белый потолок и такие же белые стены окружали меня. рядом стояли какие-то незнакомые аппараты, которые вели ко мне. Видимо, я издала, какой-то звук, так как ко мне подошла женщина в белом халате и улыбнувшись проговорила:
-Ну, наконец-то вы вернулись.
-А где я была? – в свою очередь спросила у женщины.
-Это только вам ведома. Слишком блаженно улыбались во время своего беспамятства, ответила она.
-А, где Ульянка? – спросила я.
-Какая Ульянка? – уставилась на меня медсестра.
-Девочка новорождённая, которую я от волков спасла
Медсестра пожала плечами и вышла из палаты. А вскоре зашла с мужчиной в белом халате.
-Ну, что милая? С возвращением Вас! Очень долго путешествовали где-то по неведомым мирам.
-А сколько? – спросила я.
-Да вот второй месяц пошёл.
Я вскрикнула от такой новости, и задала тот же вопрос врачу, который накануне задавала сестре.
-Вас кто-то доставил к нам в больницу. Ночью позвонили в дверь. Когда дежурная открыла, то на крыльце, закутанная в одеяло лежала женщина. она была без сознания. Как вы уже, наверное, догадались, это были вы. с тех пор и ведём борьбу с вашим недугом. У вас обморожены были обе руки и левая нога. Было тяжёлое двухстороннее воспаление лёгких и ещё что-то непонятное. Молите Бога, что удалось сохранить конечности. На ноге отняли только большой палец. Но это ничего страшного, немного привыкните и будете ходить. А теперь расскажите, как вас так угораздило обморозиться? – задал он мне вопрос. И я рассказала, что помнила. Выслушав меня, доктор озабоченный куда-то ушёл. На следующий день ко мне пришёл милиционер и долго задавал вопросы. А я в свою очередь спрашивала о девочке. Но никто так ничего о ней и не слышал. Никаких следов. Только из моего рассказа следователь, а это он ко мне приходил в палату, сделал вывод, что нас по дороге подобрал цыганский табор. От везли в другой район за сотню километров от того места. Меня побоялись оставлять в таборе, так как я не приходила в себя. Они и подкинули меня в больницу, а девочку увезли с собой. За это время, пока я отлёживалась цыган и след простыл. Вот что я могу вам рассказать. А теперь делайте со мной, что хотите. Я - в ваших руках, - сказала Галина и вытерла рукавом глаза.
-О чём ты говоришь, милая!  -воскликнула Таисия. Мы благодарны за новость. Теперь у нас появилась надежда, что Уленька жива. Даст Бог свидимся, - шептала, как заклинание Таисия. Шептал благодарственную молитву и Фёдор.

продолжение http://proza.ru/2022/08/24/1095


Рецензии