Почему школьники не знают математику?

Лично я вижу следующие причины.

1. Плохо объясняют.
Причина реально объективная. Я как репетитор неоднократно сталкивался с ситуацией, когда вполне развитый и логичный ученик не понимает смысл важнейших понятий. Например, уравнение это всего лишь равенство, в котором одно равно другому. И нет принципиально никакой разницы между 2=2 и sin x = cos x. И там, и там левая часть равна правой. Более того, и дифференциальные уравнения по своей сути тоже равенства. Но... не объяснили. И ученик теряется, видя слева и справа от знака = что-то непонятное.


2. Вообще не проходили
Это реально так. "Ковидные" годы и дистанционное обучение привели к пробелам совершенно объективно. Я в 2019 был школьным учителем и помню, как трудно мы все входили в "дистанционку". И не только качество урока играло роль. И сложность восприятия для учеников, и отсутствие реального контроля за ними. В результате многие темы проходили по презентациям. Это вам не частный репетитор с индивидуальной для каждого ученика виртуальной доской. Учить 30 учеников виртуально это нечто. Но и в обычной школе есть такие проблемы: учитель заболел и заменили физкультурой, учитель уволился и сразу замену не нашли.


3. Нет практической цели
ОГЭ и ЕГЭ не включают весь курс математики. Некоторые темы (например, вектора на плоскости) в ОГЭ не входят. Вектора в пространстве можно использовать в задании 17, но это задание мало кто решает. Задачи на логику и в школьном курсе редкие гости. Можно долго приводить примеры.


4. Интернет, ГДЗ и лень
Ну лень вперед меня родилась. И в мои школьные годы списывали. Но с разрешения отличников двоечники и троечники. Сегодня же для всех есть "прекрасная" вещь под названием ГДЗ. Кто не в курсе, это готовые домашние задания. И никого не надо просить. Ученик система разумная, поэтому зачем решать, если можно списать. Есть же более приятные дела: погулять или поиграть в компьютерную игру.


5. Мне это не надо
Когда я был учителем, то удивлялся такой позиции учеников. Теперь, когда работаю репетитором, уже не удивляюсь. Ребенок копирует идеологию семьи. А в семьях взрослые иногда НЕНАВИДЯТ математику. Смешно? Мне грустно. Мам и пап с таким настроем (нам бы троечку, а он у нас поэт, художник, футболист и т.д.) вежливо посылаю к другим репетиторам.


Итак, не бывает плохих учеников, но бывают недоученные. Я не беру в расчет больных детей, разумеется. Иллюзия, что кто-то доучит быстро и бесплатно, это реально иллюзия. Можно быстро, но за деньги (репетитор). Можно медленно, но самим. Или остаться Незнайкой.


Рецензии