Письменность зрячих и писменность незрячих

                ПИСЬМЕННОСТЬ ЗРЯЧИХ И
                ПИСЬМЕННОСТЬ НЕЗРЯЧИХ

В настоящее время есть средства письменности для зрячих и средства письменности для незрячих. Зрячие люди – это те, у которых исправна систем а зрения, зрительный анализатор. При изготовлении средств своей письменности каждый из зрячих использует по необходимости свое зрение, при пользовании средствами письменности для зрячих зрячий также использует свое зрение. Иначе: использование зрительного анализатора при изготовлении и пользовании средствами письменности для зрячих является необходимым моментом. Человек с неисправным зрением не может пользоваться средствами письменности для зрячих.
Средствами письменности для незрячих пользуются с помощью пальцев. Основной элемент письма незрячих – это некоторая выпуклость на основе письма. Выпуклость определенной формы и определенных размеров, такая, что пользователь способен ее обнаружить кончиком пальца.
С помощью шести выпуклостей, расположенных в определенном порядке для одного кончика пальцев,  получают конструкцию из выпуклостей, которой по ассоциации у пользователя возникает то, что он считает буквой, цифрой, знаком или символом. Например, одной выпуклости вверху слева в воображаемой конструкции из шести (пять в этом случае отсутствуют) соответствует буква А (а) в случае так называемой русской азбуки.
Если в средстве письменности для зрячих конструкциями письма – это конструкции из вещественных составов в сцеплении с основой (бумагой), которые могут быть обнаружены с помощью зрения пользователя, которое создает соответствующие визуальные образы, то в средстве письменности  для незрячих конструкции, которым организм создает тактильные и осязательные модели.  Но в любом случае знаки, символы, буквы, слова – тексты, а также – схемы, рисунки, фотографии – иллюстрации создают пользователи. 
Люди зрячие, как правило, интерпретируют создание и пользование средствами письменности неадекватно. Точно также,  как люди с исправной системой слуха неадекватно интерпретируют устное речевое общение – ситуации говорения-слушания.
Если спросить человека, что он использует при беге или просто при передвижении с помощью ног, то про ноги, как правило, он вспомнит. Но спросите любого, что он использует, когда говорит. Как правило, про артикуляционный аппарат и его части, чем он возмущает воздушную среду, каждый из опрошенного большинства не вспомнит. Говорящий человек, т.е. тот, кто говорит, использует себя в целом и свой артикуляционный аппарат, которым он возмущает воздушную среду. Слушатель использует себя в целом и свою систему слуха. Если она у него неисправна, то он не может создавать звуков, следовательно, устную речь.
При использовании артикуляционного аппарата говорящий человек использует структуры, обеспечивающие управление этим аппаратом. Само говорение он осуществляет автоматизировано. Без специального изучения данного явления он не может адекватно его представить. Точно также и слушатель. Он тоже использует в качестве слушателя структуры, обеспечивающие ему управление системой слуха при создании им устной речи. Большинство просто не понимает, что с ними происходит, когда они находятся в ситуациях речевого устного общения.
Человеческое сообщество – это сообщество зрячих и незрячих, слышащих и неслышащих, даже незрячих и неслышащих одновременно. Это аномалия для прочих видов животных, сравнимых по организации клеток и систем чувств. Видимо, только наш вид может не просто обнаружить свои «автоматизмы», но и взять их под контроль. Не потому ли мы являемся доминирующим видом на планете? Не являются ли все остальные виды эволюционным тупиком? Иначе:  без нас живой мир на Земле обречен, т.е. без человека планета превратится в мертвое образование?


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

Вы недостаточно точно обозначили шаблон для точек ортодоксального шрифта Брайля для незрячих людей. Действительно, используется шаблон на 6 точек. Но с уточнением. Шаблон структурно состоит из двух столбцов для 3-х точек каждый. Шаблон может быть реализован в письме как пустым, без единой точки, обозначающим пробел между словами. Либо могут быть оттиснуты грифелем на специальной плотной бумаге в специальном приборе для письма по Брайлю от одной до 6 точек, буквенное и иное значение которым придал начально грамотный 15-летний незрячий французский мальчик Луи Брайль в 1825 году. Брайль просто последовательность букв во французском алфавите стал кодировать количеством и конфигурацией точек. Не заботясь о том, чтобы читаемая выпуклая и письменная вогнутая сторона точек были интуитивно понятными, например, зеркально подобными букв щелевых и взрывных согласных звуков речи, парных по признаку глухой-звонкий.

Причём, во французском алфавите есть буквы без диакритических знаков и с диакритическими знаками, поскольку лингвисты считали, что во французском языке звуков речи больше, чем в основе французского письма - латинском алфавите, содержится лишь 26 букв.

Кстати, плоское линейное письмо буквенных алфавитов всех языков архаично. Тип формы букв не привязан к типу артикуляции отображаемых звуков речи. И нет зеркального подобия букв для парных глухих и звонких щелевых и взрывных согласных звуков речи.

Абсурд лингвистов, утверждающих, что палатализованное и непалатализованное произношение одних и тех же согласных и гласных звуков вречи это абсолютно разные звуки речи: "ПЬ" это совсем не "П"; "И" совсем не "Ы"; "Щ" (="ШЬ") совсем не "Ш"...

А в русском языке лингвисты и преподаватели лгут, что первый звук речи в словах "телефон", "тюльпан", "дерево", "деньги"... это мягкий "ТЬ" и мягкий "ДЬ". Тогда как на самом деле там мягкие "ЦЬ" (глухой щелевой согласный) и мягкий парный к "ЦЬ") звонкий взрывной согласный.

Александр Константинович Макеев   23.08.2022 17:04     Заявить о нарушении
Средствами письменности для незрячих пользуются с помощью пальцев. Основной элемент письма незрячих – это некоторая выпуклость на основе письма. Выпуклость определенной формы и определенных размеров, такая, что пользователь способен ее обнаружить кончиком пальца.
С помощью шести выпуклостей, расположенных в определенном порядке для одного кончика пальцев, получают конструкцию из выпуклостей, которой по ассоциации у пользователя возникает то, что он считает буквой, цифрой, знаком или символом. Например, одной выпуклости вверху слева в воображаемой конструкции из шести (пять в этом случае отсутствуют) соответствует буква А (а) в случае так называемой русской азбуки.Если в средстве письменности для зрячих конструкциями письма – это конструкции из вещественных составов в сцеплении с основой (бумагой), которые могут быть обнаружены с помощью зрения пользователя, которое создает соответствующие визуальные образы, то в средстве письменности для незрячих конструкции, которым организм создает тактильные и осязательные модели. Но в любом случае знаки, символы, буквы, слова – тексты, а также – схемы, рисунки, фотографии – иллюстрации создают пользователи.
Люди зрячие, как правило, интерпретируют создание и пользование средствами письменности неадекватно. Точно также, как люди с исправной системой слуха неадекватно интерпретируют устное речевое общение – ситуации говорения-слушания.

Это цитата из данной моей публикации. Благодарю за внимание и рецензию. Далее:

Николай Мальцев-Ганичев 2   23.08.2022 17:40   Заявить о нарушении
Я преследовал свою цель. Потерял зрение в 13 лет. К счастью или не счастью, оно восстановилось. Но я пользуюсь прибором для письма соответственно Брайлю (изготавливаю письма и читаю). В начале сентября должна выйти наша книга на Брайле: Психофизический организм. Мы вообще хотим, чтобы дети с определенного возраста создавали у себя навыки создания и пользования средствами письменности по системе Брайля, зрячие дети. Ведь мы - сообщество зрячих и незрячих, а также неслышащих. Соответственно было бы хорошо, если мы все умели общаться друг с другом полноценно. Ищем соратников.

Николай Мальцев-Ганичев 2   23.08.2022 17:51   Заявить о нарушении
Рельефно-точечным шрифтом могут пользоваться зрячие люди в условиях темноты и плохой видимости.

Но приходится заучивать 63 рельефно-точечных знаков с читаемой стороны и ещё 63 знака со стороны письма. Только 64-ый знак без точек (пустой) = пробел одинаковый и для письма и для чтения.

Я писал научный материал на традиционном Брайле для незрячего российского депутата Госдумы Олега Смолина, и передал этот материал на одной научной конференции, где был этот депутат. Там я предлагал свою, интуитивно понятную редакцию рельефно-точечного шрифта - шрифт Симметрица. Ответа не получил.

Если очень подробно рассматривать фонограммы звучания звуков речи, то не найдём ни одной тождественной фонограммы по любому звуку речи, произнесённого одним тем же человеком, как по отдельности, так и в речевом потоке. Потому что каждый артикуляционный жест даже одного и того же звука речи уникален. Чуть выше, чуть ниже язык, чуть сильнее или слабее напряжение мышц языка, мягкого нёба, мышц дна рта., слизистые органов речи то больше увлажнены, то меньше, густота слюны, слизи на слизистых ротовой полости... И всё это проявляется на артикуляции и отображается на фонограммах.

Александр Константинович Макеев   23.08.2022 18:42   Заявить о нарушении
Понятно, что две монеты, изготовленные одна за другой на станке, отличаемы друг от друга. Но каждая из них нами отличаема от монеты другого номинала в большей мере, чем одна из них отличаема от другой. Короче, монета в 10 копеек и в 10 копеек - это разные монеты одного и того же достоинства (номинала); монета в 1о копеек и монета в 1 копейку - это тоже разные монеты, но и разного номинала. Масса монеты 10 копеек больше массы монеты в 1 копейку. Но и масса монеты в одну копейку может быть больше (или меньше) массы монеты в одну копейку. Какое следствие можно вывести? Ориентационные модели, создаваемые системами наших органов чувств, всегда уникальны. То, что им соответствует, то, чему мы можем создать модель, используя технические средства для органов чувств, также уникально. И что? В одну и ту же реку нельзя войти дважды? Мы входим в воду реки. Вода течет. Что же тогда река? Это рельеф части поверхности Земли, по которому течет вода. Если воды нет, то является ли рельеф рекой (высохла река)?
Рассуждения подобные данному я называю лексическими испражнениями. Они даже могут быть полезными. Но если на них зацикливаются, то это психическое заболевание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   23.08.2022 19:25   Заявить о нарушении