Экс-ры VI 1 гл Лепёшки

Глава 1

Роковая встреча

Органная труба — лепёшки — переход — роковая встреча

Лепёшки

Опара подошла как раз к нашему приходу, я взял скалку, которую Виктор ранее вырезал из березы и стал раскатывать тесто. Чтобы не терять драгоценное время ко мне присоединились Олег, и Толя которые вручную раскатывали тесто на колбасы и, разрезая их на определенные отрезки, отдавали мне.  Скоро раскатав всё тесто в лепёшки, мы занесли их в избу, где оставили на столе для расстойки.

К этому времени Виктор разжёг печку и грел поочерёдно две сковородки. Чтобы дело ускорилось Толя, и Виктор сделали ещё три каменных очага, на которые установили еще одну сковородку и два ведра и процесс пошел еще быстрее. Олега отправили на шухер к тропе посмотреть как там обстановка.
Саня и Таня завалились спать, сославшись на привалившую усталость, чему я удивился.
— Вы смотреть за шухером пойдёте? — спросил я.
— Ну, ты не видишь, что мы отдыхаем, — ответила Таня.

Поплевав на лежебок, я ушёл выпекать лепёшки. Раскладывая лепёшки теста  в приготовленную тару, я ставил её на огонь под присмотром Виктора и Толи.
— Если нам сделать несколько очагов, то можно не париться с одной печкой, — сказал Толя.
— Ну, братцы тогда и муки не напасешься на вас. Нужно просто хорошенько грабануть солдат взять хлеб на сухари, а то нас с этими лепешками точно прихватят, вон как печка дымит, — сказал я.
— Зато быстрее сделаем, хотя конечно рискуем, надо бы лепёшки печь ночью, — сказал Толя.
— Пока всё нормально, роса на траве ещё держится, — сказал с вернувшийся с шухера Олег.

Несколько лет назад всякой посуды было навалом в горах, а потом постепенно всё железо растащили по избушкам. С приходом новой туристской волны снижение потока разного рода железа сам собой прекратился. Появились газовые горелки место увесистых таганков и бензиновых горелок, с которыми туристы восьмидесятники не хотели расставаться, ибо стоили они не мало. Я помню как одни придурки затащили газовый баллон на вершину Серебрянского Камня с приваренными треугольными пластинами, который изображал что-то типа ракеты и название на его боку не вызывало сомнений что люди были явно с чувством юмора. Надпись на боку гласила «Если Першинг 2 долетит до Урала, то наша Сатана сметёт США с лица Земли!» А на вершине Конжаковского Камня лежал на канализационный люк с надписью «Слабо?».

Вскоре эмалированное ведро было заполнено лепешками до краев лепёшками, а лишнее были единому мнению приговорены к съедению с чаем.
— Вот это правильно, — кинул головой Виктор.
Толя  налил в кружки чай и положил всем по чайной ложке кизилового варенья.
Олег, взяв пышную лепёшку, с наслаждением стал откусывать от её боков вкусный хлеб и запивать чаем.
— А этих звать необязательно нечего валятся, пока другие работают! — сказал он, посматривая на румяные лепёшки.

— Витя сколько на твоих золотых? — спросил Толя.
— Да уже двадцать минут десятого.
— Это что же девять двадцать. Вот мы поднялись ни свет, ни заря в пещеру слазили и уже лепёшки стряпаем, — сказал Толя.
— Серж, а у тебя часы дорогие? — спросил Виктор.
— Да откуда у меня дешёвый брегет, а вообще по мне ходят ну и ладно, а больше и не надо. Но сейчас все больше зацикливаются на телефонах. А наручные часы уже ушли в понты. Советские часы "Победа" ходили до года потом в ремонт и через каждые три месяца опять в ремонт.  Я стекло своей "Победы" при Союзе постоянно лупил о всякие углы. Наверное, сменил наручников штук тридцать, пока не купил телефон и забыл про наручные часы как вещь когда-то мне необходимую, особенно в армии.

— А зачем тогда брегет носишь? — спросил Олег.
— Понты, а вообще подарок друга он их выменял на Магадаскаре в порту в одного мужика на кортик новодел из напильника, всучив как настоящий офицерский. Он мичманом был ну матросики и пилили из напильников кортики, а он их на берегу сдавал. Выручка пополам. Но брегет тоже подделка хоть и позолоченный турецким золотом, там даже надпись имеется «Сержу Дундолину от мастера  Абрахама-Луи Бреге 1807 г.» с маленьким изумрудиком.
— Да ты чё! — удивился Олег. — Покажи! А причём тут Дундолин?
— Да это так шутка, потом покажу, не видишь, люди спят, орёшь тут...

— А они булькают, ну типа звонят? — спросил Олег, аж вспотев от волнения.
— Не звонят и не булькают, а исполняют гимн Австралии «Yellow Submarin» — соврал я, чем ещё больше удивил Олега.
— Между прочим, Олег Австралия не единственная страна прикарманившая музыку битлов для своего гимна, — сказал Виктор, посмеиваясь про себя над этим недотёпой.
— Прикинь Олег, как вся страна распевает про жёлтую подлодку это, какие же отчисления идут авторам! — сказал Толя, прожёвывая кусок тёплой лепёшки.
Толя понял, что Олега нахлобучили и он от себя добавил что Андорра тоже распевает битлов – «Yesteday» а на знамени круглые очки Леннона.
Олег, попивая чай, вдруг вскочил и закричал.
— Какие на хрен очки! Чё вы тут мне лепите горбатого! «Yellow Submarin», ага вы ещё польку-бабочку мне тут спляшите, поверил я вам!
— Ты чего орёшь дурак, закатай тебя в сугроб! — зашипел на него Толя с оглядкой на избушку.
— Ага, сижу и слушаю, как они мне льют в уши про гимн Австралии! — сказал, ухмыляясь, Олег.
— Ну, про гимн Австралии Виктор правду говорит, — сказал я, на полном серьёзе зря, не веришь, а про очки Толя конечно перегнул.
— Дурака из меня хотите сделать так я вам и поверил.
— Ладно, пойду, позову наших сонь, на завтрак, — сказал я, отправляясь в избушку.

Саша и Таня лежали на нарах и чем же шептались, увидев меня, они спросили, готовы ли лепешки. Я ответил, что мы давно их съели, а поскольку вы отказались от них мы тут не причем.
— Ну, вот видишь я же говорила, что эти гады нас не позовут и всё съедят сами, — обиженно сказала Таня.
— Вообще ничего не оставили? — спросил Саня.
— Да тесто никак не поднималась так, и съели полуготовые, — ответил я.
— Так вам и надо было, — злорадно заметила Таня.
— Вы тут прекращайте валяться, сейчас берем сухари, мясо и уходим по поиски клада, поторапливайтесь, — сказал я и вышел из избы.
— Ну, вот же гады, — сказала Таня, надевая кроссовки.

Выйдя из избы, я сказал своим хлебопёкам, чтобы они не говорили, что лепёшки ещё есть, пусть Саня и Таня помучаются.
Олег самодовольно улыбнулся и, оторвав кусочек от лепёшки, поставил ведро под стол.
— Как только выйдут, я буду как бы доедать лепёшку, — сказал он.
— Странная у тебя Олег позиция свою лепёшку съел и ещё оторвал у другой кусок, — сказал Толя, как только Саня вышел из избы.
— А тебе жалко, — ответил Олег.
— Хватит жрать, другим оставить надо, не дома, — сказал, чуть улыбнувшись, Виктор, отправляясь в избу.
— Ой, вы посмотрите какие законники, как грабить солдат так я, как жрать так мне фиг! И за что я кровь на гражданской войне проливал… подумаешь съел последнюю, — сказал Олег, выходя из-за стола.
После сытного завтрака мы стали собираться в поход на Крутобереговую.

Саня и Таня, так и не заметив под столом ведро, с лепёшками собрались пить чай с сухарями. Когда все были готовы к выходу, я достал ведро и поставил его на стол.
— Вот вам по лепёшке и чтобы это было в последний раз, в следующий раз я вас не позову, сами бегите правильно я изложил, — сказал я.
— Без проблем, — ответил Саня и густо покраснел.
Таня заморгала ресницами, но брызгать слезами передумала и только обиженно кривила губы.
— Ну, если всем всё понятно тогда прячем всё, что плохо лежит, и валим отсюда, — сказал я.
— Егорыч ты бы бумаги спрятал на всякий случай, мало ли кто сюда может заявиться, — предложил Толя.

Я, кивнув ему, зашел в избу и вынул папку с бумагами, потом вышел на улицу и залез в понор где поднялся по Каменной трубе в грот где и оставил бумаги положив их в мало заметную щель.
— Кстати, предлагаю на момент ухода все наши вещи спрятать в гроте, пожалуй, это самое надежное место и о нём думаю, никто еще не знает, — сказал я.
— И что мы каждый раз, когда уходим отсюда, будем перетаскивать вещи, — спросил у него Олег.
— Ты видел, что росомаха сделала? — спросил у него Толя. — Лучше один раз всё спрятать, чем вообще остаться без ничего.
Согласившись с его доводами, Олег стал, собирать в рюкзак свои вещи.

— Если сюда солдаты нагрянут, то пусть думают, что здесь просто квартируют охотники, но никак не туристы и вообще здесь надо все прибрать чтобы ничего не напоминало о нашем присутствии. И так будем делать каждый раз, еще надо вообще-то следить за тем, чтобы был во всём порядок, — сказал я.
— Начальник не бздеть всё сделаем как надо, — сказал Виктор.
Мы перенесли все наши вещи в грот, где аккуратно их разложили по отдельности, чтобы не дай Бог чья-нибудь вещь пострадала. Свои видео принадлежности я положил отдельно от всех в дальний угол, отгородив рюкзаком. Толя предложил сделать нары и этажерки для некоторых вещей, а вход в понор замаскировать.
Я с таким предложением согласился, но сказал, что делать нары будем другое время.

— Таня ты, извини, что так вышло, тебя с Саней ни кто не хотел обижать, — сказал я тихо Тане.
— Да ладно мы сами виноваты, — ответила она, отходя от меня в сторону.
— Ты бы ягод пособирала пока мы, здесь прибираемся, вечером пирожки сделаю, на скальном утёсе много черники, и не обижайся так ладно, в избе есть банка на полке её, и возьми, — сказал я.
— Ну ладно, — кивнула Таня.
Я отвёл её к скальному обрыву и объяснил, что парни не довольны, что она с Саней отлынивали, когда все работали.
— Ладно, пойду на обрыв, — сказала она и пошла в избу за банкой.
Вахрушев, проходя мимо, посмотрел на нас с улыбкой, но ничего не сказал.

Виктор с крыши наблюдал за обстановкой пока мы прибирались во дворе. Орлов залез на кедр, растущий рядом с избой, и пытался сфотографировать забравшуюся на него белку.
— Саня ты бы шишки с кедра посбивал, смотри никакие они здоровье как яблоки, — попросил я.
— Они в смоле и пачкаются, — ответил Саня.
— Ничего их в костре обжарим, — сказал Олег.
Олег подал Сане длинный шест, который тот принял и стал сбивать шишки. Я, Олег и Толя собрали шишки и бросали их в один из очагов, где еще оставались горящие угли. Шишки загорелись от смолы и стали гореть синим пламенем, Олег, вооружившись двумя палочками, переворачивал их до полного обгорания.

Решив напоследок еще раз осмотреть избу, я зашел в неё. До чего же уютная была наша избушка, приятно находиться и спать в такой компании как наша. Где юмор и веселье перебивают озлобленность и мелочность обид. Мы все давно знаем друг друга и очень ценим свою дружбу, чтобы поссориться по-крупному, хотя иногда так бывает, но компромисс находится быстро.

План Володе Лукоянова взять одновременным штурмом вершину к Конжаковского камня с треском провалился и все благодаря военным, закрывшим этот знаменитый туристский район, для каких-то своих секретных целей. Но мы и так оказались в выигрыше, мы удрали от военных, мы вступили в невольную схватку с медведем, мы узнали, что летающая тарелка существует и она не инопланетного происхождения. У нас есть рация, которую спер Олег, и мы можем подслушивать разговоры военных. И самое главное сегодня мы идем на поиск сокровищ белогвардейских офицеров, о которых мне в свое время рассказал Жора.

— Ребята время, — сказал Толя и, осмотревшись, спросил? — А где Таня.
Виктор с крыши ответил, что она пошла в лес погулять.
— Я здесь, — откликнулась Таня со скального обрыва. Она показала наполовину заполненную черникой двухлитровую банку.
— Ну, ты мать даешь, когда успела, — сказал ей Толя.
— А тут ее много вот набрала, — ответила она, продолжая собирать ягоды.
— Толя пусть Таня пособирает ягоды, переживает она, — сказал я ему.
— Так мы и так опаздываем, — ответил он.
— Сами лепёшек хотели вот и получили задержку, пусть пособирает и успокоится, нам же разногласий не надо.
Толя посмотрел на скальный обрыв и хлопнув меня по плечу сказал.
— Ладно, пусть успокаивается.

Через полчаса она спустилась с полной банкой ягод.
— Если бы раньше собрала, были бы пирожки с черникой, — сказа Олег.
— Ничего мы ягодки с лепёшками неплохо съедим, — сказал Саня.
— Их бы ещё и с молочком было бы вообще ништяк, — сказал Олег.
— А если сделать кисель из ягод и побегов камыша, — предложил я.
— Ага, и обосраться, — сказал Олег.
— Дурак что ли, — сказала Таня.
— Сама дура, — ответил тот.
— Как дам по голове.
— Нет, чтоб другое, — ухмыльнулся Олег и отвернулся от Тани.
— Дебил… — сказала ему Таня.

— Олег, ну ты чего говоришь что совсем что ли, — сказал ему Толя.
— Ну не всё же Орлову шушукаться с ней попостелькам, — продолжал прикалываться Олег.
— Ревнуешь что ли, — сказала Таня.
— Олег кончай задираться, а то в наряд поставлю, — сказал я ему.
— Ну, начинается, — ответил Олег, присаживаясь за стол.
Толя посмотрел на меня и спросил.
— Ты говорят, коров доить умеешь?
— Умею, у меня в армии в Приморье на Дольнем Востоке была корова Света, а что.
— Ну, поймали бы корову, подоил бы молока.
— Ага, а потом мне местные вместо ног спички ставили бы, так.
— А кто узнает-то, — поднял брови Вахрушев.
— Я знаю, кого доить будем, — сказала Олег.

Таня незаметно набрала полный котелок холодной воды и, подкравшись к Олегу, опрокинула на него со спины. От неожиданного душа Олег подскочил на скамье.
— Ой, вода-то ледяная сошла с ума, что ли дура, — заорал Олег.
— Остынь немного, — хохотала Таня.
— Ну, хватит вам, в самом деле, Олег тебе наряд за поведение будешь колоть дрова, пока не поумнеешь, — не выдержал я.
— Ну что, пора выходить засиделись мы тут, — сказал Толя.
— Думаю, палатку не брать обойдёмся ковриками и тентом в случае ночёвки, — сказал Виктор.
— Может общий полог взять от комаров, — предложила Таня.
— Да вот ещё таскаться с ним, — ответил Олег.
— Так он ничего не весит, — сказал Саня.
— Ну, так бери, у меня свой груз - ружьё, — сказал Олег.
Олег отправился переодеваться в избу, на ходу бросив нам.
— Вы идите я вас догоню.
— Пойдём все вместе, — сказал Толя.


Рецензии