Бутерброд, который нельзя есть

Августовская ночь изобиловала созвездьями, аэронавигационными огоньками самолетов, верхушками туй и звуками редких цикад.

Сын пришел поздно с улицы.

- Почему ты не пришел вовремя? - строго спросила мать.

- Я не следил за временем, - ответил несовершеннолетний сын.

- Ты понимаешь, что я переживаю за тебя? - начинала закипать мама.

- Я понимаю, поэтому пришел не совсем поздно, - спокойно отвечал сын.- Сделать тебе чай?

- Да, сладенький и с лимончиком, как я люблю, - уже мирно добавила мама.

Через 5 минут сын шел с чашкой и тарелкой в сторону маминой комнаты. На краю чашки была прикреплена половина лимончика, как на бокале с коктейлем прикрепляют апельсин. На тарелке лежали два бутерброда с красной рыбой.

Сын положил на столик чашку с чаем, вытер освободившуюся руку о шорты. У мамы кольнуло сердце. Она зажмурила глаза и запищала: "Нееееет"

Сын замер.

-Новые, чистые шорты, - продолжала попискивать от ужаса мать.

- И чо? -переспросил сын

- Они будут вонять рыбой! Потому что ты наверняка не вымыл руки и вытираешь их о шорты.

Сын задумался. И положил перед мамой тарелку с бутербродами. На два куска хлеба были аккуратно разложены кусочки красной рыбы. Хлеба не было видно за плотным слоем форели.

- Очень нескромно. Завтра отец придет с ночной смены и ему не достанется рыбы. Потому что мы ее съедим сегодня, - раздражалась мать.- Спасибо, я не буду есть, - добавила она.

Сын унес тарелку обратно и из кухни раздались всхлипывания.

- Сынок? - позвала мать

- Сынок?...

Ответа не последовало

Мать подошла к нему. И обняла.

- Я не хотела тебя обидеть.

- Уходи! - крикнул сын с досадой.

- Сынок...-успокаивала она.

- Я хотел сделать тебе приятное...- всхлипывал он.

- Ну прости меня, - опомнилась мать.

Сын не отвечал.

Мама ушла в свою комнату. Прошло немного времени.

Сын незаметно перешел на балкон, улегся на диван и надулся.

Мама пришла примиряться.

- Уходи! - сердито сказал сын.

Мать ушла и стала смиренно ждать.

Через некоторое время она увидела сына в проеме своей двери, выходящей в коридор к балкону.

- Мама, - позвал сын. - Иди сюда, я тебе кое-что покажу....Созвездие...- добавил он.

Мама зашла на балкон и присела рядом с ним.

- Посмотри на небо. Видишь там звезды сложились, как тележка. Это созвездие,- тихонько начал сын.

- Вижу, - так же тихонько ответила мать.

- А как называется это созвездие?- спрашивал сын.

- Я думаю, что это Большая Медведица, потому что эта "тележка" похожа еще на ковш, - объясняла мать.

- А вон там, за елками тоже звездочки, - показал еще пальчиком сын на россыпь нескольких звезд.

- И огонек от самолета, - прибавила мать.

- Мама, почему ты не стала есть бутерброд? - вдруг спросил сын.

- Потому что это бутерброд, который нельзя есть, - ответила мама.

- Но там еще есть рыба, - настаивал сын.

- Мы не должны думать только о себе. Завтра придет папа и ему не достанется рыбы. Он работает по ночам. Это очень тяжело. Скоро его график станет еще плотнее и он будет очень уставать. А мы съедим рыбу и забудем про папу. И он обидится. Он подумает, что мы его не любим.

- Но там еще есть рыба, - повторил сын.

- Но мы не можем сегодня съесть больше, чем там осталось. Нужно быть скромнее и экономнее. И думать о других. Ты очень добрый и очень заботливый, - продолжала мама.

- Но ты это не оценила, - спокойно сказал сын.

- Я очень это ценю. Даже, когда я стану старенькой, я буду ждать тебя и твой бутерброд, - мама остановилась.

На ее глаза накатились слезы и потом она заплакала. Сын не видел этого, потому что на балконе было темно. Она непроизвольно всхлипнула.

- Мама, ты плачешь? - удивленно спросил сын.

- Да, - ответила мама.

- Почему?

- Потому что я представила себя старенькой. Я сижу и жду тебя, - остановилась мать.

- Я обязательно приду. И принесу сумку продуктов. И буду ходить в магазин, -утвердительно говорил сын.

Мама плакала.

- Пойдем спать, сынок, - собравшись с силами, сказала мама.

Они прошли в комнату. Умылись и разошлись по спальням. А маме не спалось.

"Бутерброд, который нельзя есть"- думала мама. "Стоит ли он того, чтобы ребенок копил обиду и чувствовал себя ненужным? Или этот бутерброд нужно разделить на всех и показать, как важно помнить о других?"


Рецензии