Отрывок 17 из повести Счастливый глобус

Мне нравилось читать лица, угадывать чьё-либо настроение, представлять события, пережитые человеком, размышлять о мотивах поступков, а ещё сравнивать собственные впечатления о людях с теми образами, которые навязывало окружение. И всё чаще приходила к выводу: в толпе не видится главного. Укрепившееся мнение большинства зачастую ложное, основанное на поверхностных суждениях, на привычке судить по себе. Поэтому  стала смотреть на поведение людей в  различных ситуациях нравственного выбора. Этот опыт привёл к простому выводу : нутро каждого из нас проступает через отношение к достижениям других, к чужому успеху, к  чьей-то беде. 
Не раз наблюдала, как  эпатажный и амбициозный, считающийся душой компании, этаким милым  балагуром , которому привыкли смотреть в рот,  позорно проваливает проверку на способность сопереживать, поступать по совести, а спокойный и рассудительный, не задумываясь, просто протягивает руку помощи и искренно радуется тому, что кого-то выручил.
Тихий и сосредоточенный отнюдь не педант, не бука, не затворник, как его иногда представляют, а душевный и ранимый человек с талантом дружить.
-Ты подумай, Лена,  - сказала мне мама одной из одноклассниц, когда я проводила студенческие каникулы в Заполярном, - ну разве можно быть таким рохлей ? Вышел из цеха в промасленной телогрейке, мужики поднесли к ватнику спичку, а он, тютя, стоит да  губами шлёпает, ничего не предпринимает. Весь город смеялся над этим заторможенным!
Ни осуждения в сторону тех, которые так зло обошлись с парнем, ни тени сочувствия ему, получившему сильнейшие ожоги. Вот так перевёртыш! А ведь считала её доброй и мудрой,  но  столь неожиданно она оказалась не просто лояльной к подонкам, но и весьма агрессивной  по отношению к человеку, растерявшемуся от чужой подлости.
Вспоминается эпизод, когда заболела англичанка. Девчонки радовались:
-Говорят, придёт молодая учительница, которая круче Зверевой. Модная, яркая, с ребятами на одной волне.
После звонка в класс впорхнула миловидная дама. Точеная фигурка, батник,                юбка - шотландка выше колена.
-Что будем делать, старшеклассники? Выбирайте. Повторяем слова по теме прошлого урока или слушаем сюжет «Ромео и Джульетты»?- хитро улыбаясь, заявила она, отодвигая журнал на край стола.
Легко догадаться, какую интригу урока предпочли школяры, переживающие или уже пережившие первые свои влюблённости.
Текст Шекспира мне был знаком, но стало любопытно, как она его перескажет. Предъявлять содержание пьесы можно весь урок, по-актёрски цитируя, например, Джульетту, Бенволио, Меркуцио, Ромео, но учительница выбрала то изложение сюжета, которое нынешние жертвы ЕГЭ, экономя силы на чтении авторского варианта, находят в  убогих пособиях для лентяев.
Затаив дыхание, минут 15 сидела, неотрывно глядя на ту, что, согласно молве, переплюнула Звереву. Постепенно стала ловить себя на мысли, что мне скучно, что «замахнуться» на Вильяма Шекспира не очень-то получилось, что урок провести куда сложнее, чем  пригласить на неотрепетированный спектакль.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Елена!

Увы, но мнение о многих людях часто становится своеобразным заложником сложившегося в обществе образа. Но, как известно, в большинстве случаев обыватель судит очень поверхностно, да к тому же, нередко следует в фарватере стереотипов.
Наверное, поэтому, мы столь часто бываем падки на нечто яркое, нечто, что кажется выбивающимся из общего ряда, нечто, нарушающее привычный распорядок. Вот только всегда ли мы понимаем, что принимаем иллюзию за истину?
Боюсь, часто даже не хотим этого понимать.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   02.09.2022 21:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик,Сергей!Добрых событий и прекрасного настроения!

Елена Румянцева 2   02.09.2022 22:28   Заявить о нарушении