От кукушки до кукушки

В ранний утренний час, когда бриз начинает поднимать тюлевые гардины на открытой  балконной двери, кукушка с болота  перелетела через пустынное в это время шоссе и начала куковать в придомовой  зелени у крайней пятиэтажки южного приморского городка. Спросонья я начал считать: это сколько же лет мне ещё отведено в этой бренной жизни?

На тридцатом ку-ку, уже совсем проснувшись, я понял, что кукушка меня обманывает. Жаль – всегда хочется быть вечным и здоровым вопреки жизненному опыту.

За утренними делами память меня перенесла аж на шестьдесят лет назад. Тогда кукушка тоже меня обманула.

 Мне пятнадцать лет. Утро. Солнце бросило розовый цвет на печные трубы средневекового города. Я здоров и полон сил. И, вдруг… в теснинах средневековья закуковала кукушка! С ощущеньем чуда начал складываться мой день. Завтрак с отцом в кафе «Жемчужина» –   кофе со слоёными пирожками, тренировка, запись на радио, ещё одна тренировка в бассейне и вечерние посиделки с друзьями в кафе «Пегас». И всё это время прекрасное настроение, подаренное утренней кукушкой.  А потом…

А потом шестьдесят лет. Три года в Советской армии, глупейшая женитьба и развод, два года тюрьмы и лагеря, которые, как мне тогда казалось, перечеркнули возможности публичной деятельности. А дальше – Восточная Сибирь («Мой друг уехал в Магадан…»), двадцать лет работы на стройке века, где и встретил развал великой страны, отнявший все накопления края «длинного рубля».  Успешные и не очень попытки встроиться в формирующийся капитализм. Серьёзная болезнь, и переезд в тогда ещё украинский Крым подальше от мест, где «закон тайга, а медведь хозяин» в родные места жены. «Родные места», с цинизмом, превосходящим сибирского хищника, отняли остатки былого благополучия, и начинать пришлось с уличной торговли семечками и мидиями. Как-то выжили, как-то поднялись….И, наконец, пенсия – твори, реализуй мечты….Эх, кабы молодость знала, кабы старость могла!

Ах, да! О чём это я? Я, ведь, о кукушках. Так та кукушка из моей юности и не кукушкой оказалась вовсе. Друзья вечером в кафе «Пегас» испортили мне настроение, объяснив, что то была не птица, а позывные радио Финляндии. Ну, о финских кукушках особый разговор.

Вот и вся жизнь от «кукушки» до кукушки.


Рецензии