В шаге от вечности

После кинотеатра Кристина и Данил возвращались домой, обсуждая посмотренный фильм.

— Очередная красивая сказка как сверхлюди спасают мир. Вусмерть уже заездили тему, скоро ничего, кроме красивых сцен в таких фильмах и не останется.

— Я вот думаю, а случись что-то такое и не окажись суперуродов, как мог бы быть спасён наш мир? — задалась вопросом Кристина.

— Наверное, никак, — пожал плечами Данил. — Ведь всегда есть герой или несколько, которые спасают никчёмных, беспомощных людишек. А те фильмы, в которых люди сами спасают…

— Вообще выглядят чушью, — вставила Кристина и сразу поправила себя. — То есть, сказкой. Когда за секунды всё разрешается и мир спасён. Одно чудо на другом. В жизни всё не так.

— Даже если нас кто-то и спасает, я думаю, вряд ли мы о нём когда-нибудь узнаем. И это точно будет совершенно обычный человек. И события совсем не те, что можно увидеть в кино. Ну, или же эти спасители способны жить тайно или как минимум подменять память.

— Всё, не мудри. Мораль сей басни проста, чего нам не дано понять, того мы не узнаем. Так что нечего ломать голову и надо идти спать, — зевнула Кристина.

Данил тоже зевнул и сказал:

— Кому спать, а кому работу работать. Снова лягу только утром.

***

Солнце давно село, а холодеющее небо и не думало темнеть. Белые ночи. Кристина заснула несколько часов назад. Данила опять настигла бессонница, и он занимался своими обыденными делами, пока не наскучило. Бросил всё и пошёл пить чай на лоджию. Вид, конечно, поражает. Обзор такой, что почти половина огромного города как на ладони. Сегодня ночной город необычайно тих, как на утро после нового года. Какое удивительное явление.

За одной из дальних высоток повалили клубы дыма.

«Пожар? – только успел подумать Данил, как за зданием по соседству вздулось ещё большее облако дыма и ещё за одним. — Нет, не похоже. Почему нет звуков обрушений, пожаров, криков, сирен? Что происходит?»

Данил влетел в спальню и начал будить Кристину. Но она спала таким крепким сном, что все старания оказались напрасны.

— Да что же это такое? — Данил рявкнул, сетуя на свои беспомощные действия, и посмотрел в окно.

Прибавилось ещё несколько столбов дыма. В это время Кристина заворочалась, повернулась на другой бок и продолжила мирно спать. Данил продолжил попытки добудиться Кристину и пробовал вывести её из этого необычно крепкого сна уже более радикальными методами. Запах нашатыря не помог. Данил несколько раз сажал её на кровать, после чего она падала и продолжала спать, как ни в чём не бывало. Даже выносил её на балкон, где было прохладно, но и от холода пробуждение не наступило. Холодная вода в душе тоже не помогла. Поняв, что всё бесполезно, Данил ушёл на кухню с чувством тревоги и беспомощности.

«Что бы это ни было, я не оставлю её», — думал Данил, заваривая чай.

Лучше бы это был действительно пожар, или землетрясение, или любое бедствие… Но это оказалось совсем другое. Прошло примерно двадцать минут, кружка опустела наполовину, а в дыму уже оказалась значительная часть города. Данил же сидел в ожидании своей участи.

А потом земля содрогнулась, и возник сначала низкий гул, который перерос в тревожный стон, напоминающий какофонию медных труб духового оркестра. Он не был громким, но исходил отовсюду. От этого не спрятаться, не убежать, не спастись…

Вскоре Данил увидел, что происходит. Перед зданием что-то зависло, и, немного повисев, приблизилось, а ещё через миг здание со всем, что в нём есть, медленно начало превращаться в дым. Затем ЭТО переместилось к другому зданию, и всё повторилось.

В ближайших зданиях он видел потерянных и ничего не понимающих людей. Они суетились и пытались избежать трагической участи. Но ЭТО догоняло всех убегающих, мгновенно приближаясь к ним или бросало взгляд в их сторону, и превращало в дым.

«Значит убегать нет смысла, — подумал Данил. — Пусть Кристина лучше не знает, что происходит. Всё равно через мгновение не останется даже вот этой кружки, которая почти допита».

Он посмотрел на кружку и увидел, что чая в ней уже нет, и пошёл сделать ещё. Через пару минут на столе кухни стояли две кружки — одна Кристины, а одна его. Со своей он снова вышел на балкон.

Прямо перед Данилом зависла человеческая фигура.

«Так вот что это — всего лишь человек».

— Не хочешь вкусного чая? — предложил Данил, протянув свою кружку, а потом добавил: — С мёдом!

«Я не человек, — не раскрывая рта, незнакомец передавал свои мысли напрямую в голову Данила очень равнодушно и спокойно. — Я живое воплощение Бога».

Где-то глубоко в подсознании Данила вспыхнуло и тут же исчезло понимание, что незнакомец не уничтожает сразу, а вначале ведет диалог. Почему?

— Возможно, ты Бог, но не Создатель. Я знаю, что это, — улыбнулся Данил. — Ему не нужно воплощение, он уже воплощён, да поболее твоего и моего. Ты можешь забрать сколько угодно жизней и, наверняка, разрушить весь свет, но тебе неподвластно создать новое, ранее не существовавшее, как и не миновать процессов зарождения жизни, что уже заложены в тебе. Ну, и самое простое, ты не способен был бы создать самого себя, если бы не существовал.

«Почему ты так уверен?»

— Будь ты способен на это, ты сейчас не делал бы то, что делаешь, и не разрушал, а создавал.

Существо прошло сквозь камень, стекло и пластик, а затем медленно переместилось внутрь квартиры. Его ноги неслышно коснулись пола.

«Ты осознаёшь, что не в состоянии меня понять». — передал он мысли, стоя спиной к парню.

— Да, ровно, как и ты не в состоянии понять меня, — Данил зашёл следом за гостем в квартиру и заварил ещё одну кружку чая. — Каким бы ты великим не был. Для этого надо стать тем, кого ты хочешь понять, а это невозможно, тем более для меня, простого человека, и тебя. Вот нам и остаётся лишь сопереживать да сочувствовать, лишь отдалённо примерять на себя жизнь другого существа, — с чаем Данил сел и протянул другую чашку своему гостю, который уже сидел.

«Мне никто не сочувствует, за меня некому сопереживать, обо мне не знает ни одна живая душа, но в то же время знают и говорят все».

— Я знаю о тебе. Хм, знаешь ли ты, что будет?

«Всегда можно рассчитать всё и допустить любые, даже самые невероятные события. Поэтому — да, для меня это нетрудно».

— Нет, ты не знаешь, — Данил начал с улыбкой, но понял, что это может задеть его гостя, и поспешил пояснить. — Ты мне сейчас представился маленьким ребёнком, которому дали в руки все известные виды оружия. Но ты, имея такое могущество и знания, лишён мудрости, а вместе с этим наглухо заперт в материи. Твоя душа чем-то похожа на человеческую.

«Почему ты так думаешь?»

— Ты материализовался в человеческом теле. А значит, не больше и не сложней. В противном случае ты проявился бы в совсем ином состоянии и материальной форме. Возможно, чисто энергетической или планетарной, а может, и в такой, какой мой разум не в состоянии вообразить. Но ты и не человек. У человека одно тело, а ты словно своим телом влез в другое тело. И ты не владеешь им на расстоянии, так как иначе был бы не способен совершать все те чудеса, которые я уже увидел.

«Да, я не Бог в том понимании, в котором ты мыслишь это понятие, хотя обладаю силой, способной в один миг стереть мироздание, а после воссоздать его вновь».

«Он очень похож на демона. Но не демон. Тот не стал бы сейчас со мной мирно сидеть за столом и говорить», — промелькнули мысли в голове Данила, и гость их прочёл.

«В тебе нет страха», — удивился он. Ведь мало кто захочет говорить по душам с тем, кто вот-вот погубит тебя, и ничто и никто во всём мире не сможет ему помешать.

— Так да, настоящий Бог мог забрать меня ещё подростком, но я попросил его ещё оставить меня на земле на какое-то время. Так зачем мне бояться? Я проживаю каждый свой день, как последний, и не «гажу» в жизни, как многие. Ведь тогда, если вдруг настанет мой конец, мне не о чём будет сожалеть.

Незнакомец посмотрел в сторону. Данил понял — он смотрит на Кристину сквозь стену. Данил тяжело вздохнул, гость всё понял. Посмотрев на незнакомца, Данил увидел совершенное опустошение, одиночество, отчаяние и нескончаемые муки, вызванные каким-то горем.

— Сочувствую тебе… — в голове Данила промелькнули не мысли, а образы, которые собеседник не смог прочесть. Они были о том, что у этого существа был кто-то очень ему близкий, но оказался потерян навсегда.

«?»

— Ты так озлобился на весь мир. Наверное, с тобой что-то произошло. И теперь ты мстишь и в то же время ищешь. Я чувствую, сколько обиды и злобы в твоей необъятной душе. Но даже если ты сотрёшь целый мир из бытия, это не даст тебе ни удовлетворения, ни покоя. Я знаю, что ты всё это понимаешь и уже всё решил. Но ведь те, кто ничего плохого тебе не сделали, не виноваты в твоём горе… А ты посмотри назад. Вон сколько жизней загубил, сколько судеб разрушил и принёс всё то же самое, что получил сам. Ты также чувствуешь и также мучишься в этом мире, проходишь те же испытания, что и люди. Но наделён великой силой и по человеческим меркам подобен божеству.

«Божеству? У меня дыра вместо того, что вы называете душой. И за свою бесконечно долгую жизнь я не встречал того, кто бы мне посочувствовал, когда я рушил миры. Но ты… Хотел бы я унять боль и заполнить пустоту…»

— Откажись на время от своей власти и проживи обычную человеческую жизнь. Занимайся познанием, созиданием и в конце концов влюбись и познай земные радости и благо. А разрушить мир ты всегда успеешь. А не попробовав, ты лишаешь себя надежды.

«…»

— Как долго ты живёшь? Ты ведь выглядишь не так, как я тебя вижу?

«С самого сотворения этого мира. Тело — временный сосуд».

— Ещё больше сочувствую тебе. Ты лишён величайшего блага жизни — перерождения. Ты обречён вечно скитаться в этом мире, хранить груз памяти, не имея возможности стать другим и получить новую судьбу. Ты как будто обычный человек, который отжил своё, но по какой-то причине остался жив, и всё продолжаешь жить, хотя все твои земные дела уже давно окончены. Сверх того ты наделён абсолютно немыслимой силой! — Данил и удивлялся, и сочувствовал одновременно.

— Что это за странный шум?

«Планета гибнет».

— Какой это по счёту раз ты стираешь наш мир?

«12 739-й. Но в этот раз нет желания».

— Теперь понимаю, почему ты сейчас пьёшь чай со мной. Ты устал, надоело, но больше всего ты… — Данил прервался, так как понял что он в поисках.

У Данила возникло множественное дежавю. Это когда в памяти всплыл только что произошедший момент, в котором тоже возникло дежавю. Наблюдая за этим состоянием, он удивился, насколько дежавю многослойно. Данил не мог насчитать точное количество наслоений.

«Снова почувствовал?»

— Снова? Значит, мы уже беседовали… Значит, дежавю — это воспоминания о стёртой ранее жизни. Получается, ты не возвращаешь время вспять, а, уничтожая мир, снова восстанавливаешь его таким, каким он был до момента стирания. А никто не помнит о том, что было, потому что этот момент ещё не прожили. Возвращается всё на свои места, каждый человек, предмет, пылинка.

«Всё до последней мельчайшей неделимой частицы», — не дал он договорить Данилу.

— Я так понимаю, что я не всегда вспоминал, что было раньше?

«Люди иногда вспоминают, и все в разное время, но ты не так. Чем больше ты говоришь, тем лучше помнишь».

— Почему ты говоришь со мной?

«Каждый раз ты говоришь и действуешь по-другому».

— Что в этом такого?

«Ты единственный такой. Остальные повторяются из раза в раз».

— Ты не хочешь уничтожать этот мир. Ищешь повод не делать этого и всё ищешь что-то или кого-то снова и снова, — в ответ на эти слова лицо гостя впервые изменилось от равнодушного к грустному. — И потерял ты именно в это время. Поэтому не даёшь существовать миру дальше. Более того, этот кто-то должен находиться где-то тут. Может, ты найдёшь, если не будешь разрушать? Может, поэтому ты не можешь найти?

«Как много ты знаешь обо мне, всего лишь раз увидев, и каждый раз узнаешь больше и глубже».

— Я хочу, чтобы ты не убивал меня сейчас. Не разрушал этот мир. Мне интересно, чем всё-таки закончится твоя история. Хотя бы разок.

«Конец моего бытия за пределами существования всего человеческого. Но мне стал интересен миг твоей жизни. Я дам тебе прожить её. Но как только ты отживёшь своё, придёт и моё время, и весь этот мир перестанет существовать».

Данил уже дружески обратился к загадочному гостю:

— Это получается, мне остаётся лишь дожить до почтенной старости и тихо уйти в вековой сон и никогда не умирать. Ведь как только меня не станет, наш мир сразу исчезнет. Я знаю, как можно поступить. Освою медитацию и, надеюсь, мне удастся заснуть и жить ещё не одно столетие. Есть, конечно, ещё летаргический сон или искусственная кома, или…

«Это всё не важно», — перебил незнакомец.

— Ты решился. Хотел бы я тебя разубедить и сохранить, но кто я… Да и этот мир будет тебе вечно напоминать… Твой внутренний мир не такой, как человеческий. Ты мог бы много хорошего сделать, обладая такой силой.

«Я могу наделить тебя ей», — предложил он.

— Я откажусь, она у меня уже есть. И эта сила гораздо больше, чем всё то, что ты можешь предложить, — ответил Данил. — Всё же я спрошу, почему на самом деле ты больше не хочешь восстанавливать наш мир?

«Силы на исходе».

— Тогда, может, не разрушать его?

«А это больше не в моей власти».

— Вот что ты всё это время искал — способ сохранить жизнь, — услышав эти слова, собеседник улыбнулся.

«Я действительно ищу. Но невозможно найти или вернуть то, чего больше не существует. Эпоха этого мира завершится вместе со мной».

С этим он беззвучно поднялся со стула и вышел из здания тем же способом, которым вошёл, хозяин  последовал за ним.

— Значит, не мир для тебя, а ты для мира будешь потерян? — Данил взглянул на задымлённый город и понял. — Ты хотел попрощаться, хотел найти того, кто не будет смотреть на тебя, как на врага, не побоится, а искренне посочувствует. Это сколько миров ты мог перебрать, пока не исполнил бы свою последнюю волю. И теперь ты будешь вынужден коротать свою бесконечно долгую жизнь среди людей, без силы и желания, без воли и чувств.

И тут его пронзила мысль:

«Нет… Ты искал то, благодаря чему сможешь продолжить своё существование, поддерживать жизнь в этом мире! Я должен помочь найти. И срок мне дан в одну человеческую жизнь».

Но эти мысли гость уже не пожелал услышать, он исчез. И в то же мгновение, как его не стало, город принял привычный вид. Дома на своих местах, и люди ничего не помнят о случившемся, словно ничего не произошло. Шум, что исходил из земли, стих. Данил продолжал стоять и думать:

«Я никому не расскажу о встрече с этим существом, ведь и смысла нет. В любом случае никто не поверит, и никак и никогда не сможет повлиять на него».

***

Размышления прервал голос:

— Ты уже завтрак готовишь. Только начинать надо не с чая.

Кристина тёрла глаза с такой силой, как будто хочет вдавить их ещё глубже в глазницы, подошла к Данилу, обняла и зевнула.

— Давно проснулся? — спросила она.

— Еще и лечь не успел. Ты чего проснулась посреди ночи? — удивился он. По его ощущениям было около двух часов ночи.

— Ты чего? Уже пол восьмого утра вообще-то, — сообщила Кристина.

— Не может быть, — Данил посмотрел на время, чтобы убедиться. Действительно, уже настало утро. — Ты помнишь, как я тебя будил?

— Я так сладко спала, что ничего не помню. Будешь яичницу? — на вопрос Кристины Данил утвердительно промычал и спросил:

— Скажи, что бы ты сделала, если бы потеряла то, без чего не могла и не желала бы жить?

— С тобой всё хорошо? — она потрогала его лоб и, убедившись, что жара нет, продолжила. — Может тебе поспать?

— Думаю, как можно помочь другу, в котором не осталось ни веры, ни надежды, ни даже каких-либо чувств. Одна только бездонная дыра и равнодушие ко всему. Но даже если и есть желание, то уже нет сил и возможности.

— Не знаю, — пожала она плечами, — не была в таких ситуациях. Наверное, искала бы упокоения. Хотя нет! Все хотят для себя хорошего, и поначалу я искала бы возможность жить дальше. Слушай! — Кристина встала лицом к Данилу, положила руки на плечи и сказала. — Может, ему девушку найти, ну, или в крайнем случае любовницу? И делом каким-нибудь интересным заняться. А там и не до печалей будет.

— Ему предстоит вновь обрести то, что он потерял. Тут или пан или пропал. Точнее, даже быть или не быть всему.


Рецензии
Здравствуйте, Иван!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/02/18/498 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.03.2023 10:19     Заявить о нарушении