Белое и чёрное

можно потратить
всю жизнь
на изучение
цветов и оттенков

рисуй
белым или чёрным

в любом случае
кто-то будет аплодировать


Рецензии
Лают бешено собаки
В затухающую даль,
Я пришел к вам в черном фраке,
Элегантный, как рояль.
Было холодно и мокро,
Жались тени по углам,
Проливали слезы стекла,
Как герои мелодрам.
Вы сидели на диване,
Походили на портрет.
Молча я сжимал в кармане
Леденящий пистолет.
Расположен книзу дулом
Сквозь карман он мог стрелять,
Я все думал, думал, думал —
Убивать, не убивать?
И от сырости осенней
Дрожи я сдержать не мог,
Вы упали на колени
У моих красивых ног.
Выстрел, дым, сверкнуло пламя,
Ничего уже не жаль.
Я лежал к дверям ногами —
Элегантный, как рояль.

(с) Геннадий Шпаликов, 1959 г.

.........

Самое смешное, что цвета на самом деле в природе нет. И мир есть всего лишь что-то вроде раскраски для нашего воображения и восприятия, во всех смыслах.

Марина Йончен   04.11.2023 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Это очень интересный вопрос, если глубоко вдумываться. Дело в том, что цветов нет и в голове человека, сколько бы не исследовать мозг. Импульсы из глаз поступают в клетки мозга, но там нет никакого "экрана", где они превращались бы в цвета, как сигналы в телевизоре. Однако же мы видим эти "несуществующие цвета". В сущности и зрителя, то есть наше "я" обнаружить невозможно.

Владимир Алисов   04.11.2023 10:20   Заявить о нарушении
...да... чем глубже в мозг, тем хлеще мозг выносит мозг)

...и вот интересно, что человек, удивительно легко воссоздавший структурное подобие мозга, т.е. компьютер, и стремительно освоивший цифровое пространство, в тонкостях устройства собственного мозга разобраться пока, увы, бессилен... и никто не знает, сколь долгим обещает быть это "пока"...

Марина Йончен   04.11.2023 11:39   Заявить о нарушении
Здесь же на сайте есть статьи философа-идеалиста Е.М.Иванова, который считает, что мозг не материальный объект, а своеобразная операционная система.

Владимир Алисов   04.11.2023 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.