О языке

Не люблю я ездить на автобусах. Лучше пешочком пройтись. Но ведь, идя пешочком, не услышишь такого, чего в салоне можно услышать. Могуч русский язык, он вбирает в себя, как губка, всё новые и новые порции вливаний, от этого становится только величавее и запутаннее. Теперь язык напрочь разбавлен молодёжным сленгом, такие как я, с трудом воспринимают его на слух. От компьютеризации можно офонареть.
Залез в автобус. уселся у окна. Самое моё любимое место. Рядом женщина с пакетом присоседилась. Сзади двое разговаривают.
К чужому разговору не прислушиваешься, пока какое-нибудь слово не зацепит... А сзади, слышу, такое...
- Что-то мой писюк часто виснуть стал.
- И что, сильно висит?
На этом месте женщина заоглянулась, но ничего не сказала.
- Да тремя пальцами с места не сдвинешь.
- Наверное, ты вирус какой-то подхватил?
- Да я вроде СПИД-тест делал, говорит - всё нормально.
- Да что СПИД-тест, ты лучше доктор Веба попробуй...
После этих слов женщина фыркнула, начала движение к выходу. Следом за ней двое поднялись, тоже, отвернувшись от говорунов сзади, устремились к выходу. Вокруг "спидников", как окрестил я их про себя, образовались свободные места.
Я не боязливый, но как-то покоробило. Чую, подвох в разговоре, а не могу понять. А потом, сосед-пацанчик растолковал:
"Писюк" - от английского Р С - персональный компьютер.
"Три пальца" - имеется ввиду одновременное нажатие клавиш CFRT, AIT, DEL, приводящих к перезагрузке системы.
"СПИД-тест" и доктор ВЕБ" — AIDS тест и Dr/ WEB - популярные антивирусные программы.
Где уж тут женщине, замученной житейскими проблемами, разобраться в этом сленге. Где уж тут мне посмаковать красоту русского слова. Шолохов, Паустовский, Бунин вовремя освободили нишу новому.


Рецензии