Вместе преодолеем всё!

(Взгляд в будущее)

Я не люблю большие города!

Я не люблю их с детства! Мне, сельскому жителю, выросшему среди просторных полей и тишины леса (как громко сказано – ЛЕСА. Всего-то сорок – сорок пять гектаров), всегда было некомфортно в толчее мегаполисов.

Я никогда не могла понять, куда и откуда движутся этот бесконечный поток машин, и эта суетливая масса народу?! Ни Москва, ни Волгоград, ни Сумы, ни Горький, ни Донецк никогда не вызывали у меня желания остаться там навсегда, остаться жить. Я всегда боялась раствориться в этом хаосе, боялась заблудиться в этих каменных джунглях. Поэтому, если и ехала в город по необходимостям, то только в компании с кем-нибудь. Мне было стыдно признаться, что я не люблю и боюсь большой город. Поэтому я небрежно отмахивалась от вопросов:
– Да, скучно одной! Вдвоем веселее.

С некоторых пор я стала замечать, что меня тянет в город. Не куда-то там, в какой-нибудь город, а именно в Донецк. Все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что хочу поехать, посмотреть, как ОН там, наш многострадальный, терпеливый, выносливый, гордый и прекрасный ДОНЕЦК!

Вы спросите, почему я изменила свое мнение о больших городах? А я вам отвечу:
– Я полюбила Донецк тогда, когда у нас с ним была одна судьба. Мы многое пережили вместе, многое выстрадали, много пролили слез боли, отчаяния, надежды… Мы выстояли вместе. Мы победили вместе! И сейчас мы вместе возрождаемся из пепла, подобно птице Феникс.

Феникс! Красивая легенда о чудо – птице для нас, жителей Донбасса стала неким символом, призывающим к борьбе. В тот момент, когда «нэнька» перекрыла нам «кислород», отключив от мобильной сети, именно «Феникс» стал нашим спасением. Да, были и проблемы со связью, и помехи, и неудобства, но мы все это преодолели вместе.

Терпение и понимание – вот залог нашего успеха. Мы терпели, когда Майдан бился в конвульсиях, истерично прыгая с кастрюлями на головах. Мы терпели, когда прилетели первые снаряды по зданию аэропорта, одного из самых красивых аэропортов мира. Мы терпели долгих восемь лет, «зарывая в шар земной» детишек, девчонок и мальчишек, безусых юнцов, их дедов и отцов… (Даже стихами получилось…) Мы терпели, когда с НАТОвской подачки ВСУшники ровняли с землей наши города, села, поселки… Мы терпели, потому что понимали – НАДО. Понимали, что жертв не избежать… Что это – ВОЙНА… Что эти жернова безжалостно перемалывают всё и всех, встающих на пути…

Терпим и сейчас, спустя столько времени после последних залпов артиллерии и канонады разрывов, лая автоматных очередей и жуткого воя сирен. Терпеливо «зализываем» саднящие раны невосполнимых потерь; залечиваем шрамы на стенах и крышах наших домов, школ, садиков и больниц; латаем язвы от разрывов и от тяжелой поступи грозной гусеничной техники на наших дорогах… Отогреваем заледеневшие души наших детей, многие из которых практически не знают, что такое «мир», поскольку родились и взрослели во время войны… Собираем обильный «урожай» смертоносной стали на наших исстрадавшихся полях, чтобы засеять их благодатным золотым зерном будущего хлеба.

Я не любила большие города раньше, я не люблю их сейчас.

Я не люблю ЧУЖИЕ большие города.

Я люблю НАШ ДОНЕЦК!


Рецензии