Рецензия к фильму Соломенные Псы

"Соломенные Псы" 1971
Ну, это очень известный англо-американский фильм, который я не стал бы называть триллером, хотя некоторые элементы присутствуют. Скорей, это остросюжетная драма. И это те самые старые "псы", которые с Дастином Хоффманом, а не молодые "щеночки", которые с Джеймсом Марсденом. Так уж получилось, что молодых "пёсов" я посмотрел первее, так что я знал, как всё будет происходить. Естественно, это повлияло на интерес и интригу. Молодой ремейк меня зацепил под язык противоречием. Здесь, в принципе, то же самое. Но здесь мне очень понравилась концовка. Она гармоничная и многое расставляющая по местам. А там тупо стоит чувак и смотрит на горящий дом. Тут концовка правильнее, на мой сморщенный взгляд. И как там мне супруга своим поведением не нравилась, так и эта такая же. Я ни в коем случае не оправдываю всех псовых тут, которых и шакалами-то назвать - слишком ласково. Но я не люблю таких вредных, капризных и подставляющих дам. Наверное, тут муж тоже не во всём прав. Но он математик, он ботаник, он научного склада характера человек. Он не викинг, не морпех и не Брюс Уиллис даже! Наверное, знала, за кого замуж выходит. Именно по этому именно эта концовка мне понравилась во сто два крата больше. Ну и учить мне соломенного сенбернара команде "апорт", если не пора перейти к сути.

Супружеская чета приехала пожить на малую родину женской половины пары. В что-то типа английского села. Она-то здесь местная и ей не нужно адаптироваться. А муж - математик. У него вся голова в интегралах. Он не просто из городских, а ещё и американец. Он не совсем понимает, что такое деревенская жизнь, и насколько тут раскрепощены люди. А у жены тут все знакомые, включая одного мужика, с которым у неё, по всей видимости, когда-то был лёгкий лямур. А у мужика есть друзья. У них с дамой лямура не было, но им очень бы хотелось. И так вышло, что именно эта компания нанялась строить супругам крышу. И вместо того, чтобы дать мужу спокойно поработать над разнообразными уравнениями, для чего они сюда и приехали, она начинает скучать и нервировать его. Они приехали сюда, чтобы найти покой! Это было целью! На кой чёрт она тогда начинает шебуршать-то всем? В итоге пострадал ни в чём неповинный кот. А виноват опять муж. А там ещё местная малолетка втрескалась в городского гостя. Короче, чувак попал вообще не в свою среду обитания. И все со всех сторон гонят, как волкодавы на чау-чау. А чау-чау только на вид милые и пушистые. А они вообще-то сторожевые пёсы и ох как могут кусить...

Что это кино, что ремейк - оба очень крутые. Тут надо сказать "спасибо" литературному первоисточнику. Всё-таки идея интересного и драматичного конфликта оттуда. Я целиком и полностью на стороне мужа, и всем остальным на стороне жены. Я не могу назвать мужа тут трусом. Даже нерешительным не могу назвать. Может быть, он где-то занудный и неконфликтный, что не всегда плохо. Но не должна жена на него давить за это. Я уже где-то писал отзыв на современный ремейк "пёсов". И сравнивал поведение дамы со следующим. Идут парень с девушкой. Навстречу бригада хулиганов. Один умышленно/неумышленно задел плечом даму. И та начинает скандалить. Причём скандалит не на хулиганов, а на своего спутника! Мол, ты что? Пройдёшь мимо? И никак не проучишь этих шестерых амбалов? Да какой ты, к чёрту, мужик! В итоге парень получает по роже, а она его оплакивает в реанимации. Дастин Хоффман - великий. Фильм бесценен. "Почему ты не носишь лифчик?" "Зачем?"

Муж - обычный математик. Устал от гомона студентов.
Жена помочь ему решила и отвезла к себе в село.
Чтоб он мог в тиши покоя, в мире коэффициентов,
Отдыхая поработать. Придумать новое число.

Но приехав, начинает тупо будоражить мужа.
Мол, задолбал ты своим мелом чертить, что не поймёт сам чёрт.
И вдохновила стройбригаду сиськой голую наружу!
Ты этим жестом псам ебу...чим сама крикнула "АПОРТ!"

Она не рассказала мужу всех итогов своей скуки.
Почему? В крови, наверно, ребус быта усложнять.
Есть соломенные псы. И есть соломенные суки.
Я написал б о ней побольше. Не влезет в общую тетрадь.


Рецензии