17 и 71

… 1968-й год.  Мне 17 лет. Я перелезала через крашеный забор, поранила ладонь, в рану попала краска. В травматологии врач проделывает какие-то процедуры, бинтует кисть, а я дергаюсь и тороплю:
- Быстрее! Быстрее! Мне на работу вернуться надо!!
- Да мы дадим Вам освобождение, куда Вы торопитесь? – недоумевает врач.
- Нет!! Мне надо вернуться на стройку… у нас работы много!!
Стройка в центре Свердловска называется «комсомольской».
 
На меня глядят с недоумением: что, правда, там у вас все такие энтузиасты??
(А попади эти строки на глаза сегодняшним либералам, непременно взвоют о «правах человека» и о том, как бесчеловечно использовали людей на комсомольских стройках: больных заставляли работать!! )

На деле же всё проще. Никакой особо срочной работы, требующей жертв, у нас, разумеется, нет.  Просто Женя (бригадир) сейчас хватится меня, а увидев забинтованную руку, проокает уничижительно: «ЧтО, рОмантик, Опять?» (Со мной, вчерашней школьницей, прибывшей по комсомольской путевке,  вечно что-нибудь случается… сплошные производственные травмы).
 
А вот этого мне не надо!! Ни иронии его, ни насмешки, ни сочувствия. Я торопливо сую забинтованную руку в рабочую рукавицу и продолжаю кладку. Как можно класть кирпичи окровавленной ладонью?! Это мне сейчас непонятно. А тогда – вполне.
 
Женя так ничего и не узнал. Кладка шла нормально. Что интересно, ладонь зажила подозрительно быстро и не болела. Ну да, я ж «разработала руку».
Только под кожей навсегда остался кусочек голубой краски. Этакая память о юности…


… А вспомнила я об этом сейчас, через полвека с лишним, потому что опять… вляпалась… и Жени рядом нет (он, 35-летний, был для нас, семнадцатилетних оболтусов, чем-то вроде отца).
 
Короче говоря, ногу я подвернула: растяжение связок. Не спрашивайте, как: все гадости всегда происходят неожиданно и вроде как на ровном месте. Растяжение связок у меня в жизни было раз пять… правда, я совсем не помню, как с этим справлялась. Да никак! Похромаешь пару дней – и пройдет.

А тут заглянула в Интернет. Бог ты мой… как далеко ушла медицина: не угнаться ведь! Там приводится куча всяких мазей, которых я и названия не знаю. Еще, конечно, нужен эластичный бинт и приподнятое положение ноги… и лежать так «от 9 до 20 дней».
 
Я уже хотела в аптеку идти, только как?! Первый день не могла даже встать…

А на второй встала… порылась в своих запасах и обнаружила:
а) просроченный на полгода пузырек йода;
б) какие-то доисторические колготки… им не менее четверти века, но, может, и 35 лет, точно не помню. Однако тянутся они не хуже эластичного бинта.

И тут на меня напала логика. Она на меня всегда нападает.

Нужно ведь что?
а) рассосать гематому (от ушиба);
б) снять отек.

Но йод прекрасно рассасывает гематомы, такой опыт у меня есть. А (разрезанные) доисторические колготки – это и есть эластичный бинт.

А зачем тогда всё остальное?!
 
И ничего мне не смогла ответить далеко вперед ушедшая медицина.

Еще я подумала: а как же в полевых условиях – в бою или попросту в сельскохозяйственных работах? Кто там, подвернув ногу, лежит с приподнятой ногой «от 9 до 20 дней»?! Тугая повязка – и вперед!!
И еще: а если бы это произошло тогда, в Свердловске?! Когда от Жени такие вещи я вообще скрывала?

                ***

… Что ты несешь? Тогда тебе было 17. А сейчас – 71.

…И что? Порядок цифр изменился? Всего-то!  )).

…А общее то, что организму надо давать нагрузку, тогда он со многими неприятностями справится и без «далеко ушедшей» медицины.
Я и сейчас думаю именно так.
               
                ***
В общем, ухожу гулять. В обратную сторону от аптеки. 

Ногу-то разрабатывать надо, тогда быстрее восстановится.


Рецензии
При подвивихе и растяжении - вряд ли. А Вы оказывается ещё в 17 лет нанесли татуировку на руку! Как опередили время!

Дмитрий Медведев 5   20.09.2022 06:09     Заявить о нарушении
Что именно - "вряд ли"? Не стоило нагружать ногу для ускорения восстановления?

Вообще-то сегодня - 29-й день (( . И я все еще не чувствую себя абсолютно здоровой: хожу-то с первого дня, но ногу подволакиваю... (( . Точнее, прихрамывать перестала дня три назад, и гематомы рассосались тогда же. Я ожидала более быстрого восстановления... ((

Людмила Людмилина   20.09.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.