Эквилибрист. Глава 24

— Никому не отдам своё право творить месть, — прошипела помощница, — а лучший способ покарать кого-то, ответить добром на зло.


Мы с рыцарем вновь обрели способность двигаться, какая радость и облегчение.


— Везде предательство, — воитель вздохнул, — кто бы мог подумать?


— Радуйся, что вовремя выявили, — я махнул рукой, — вот тебе артефакт, вот заряды, оружейники сделают копии и можно дать бой врагам. Надеюсь, многих освободят и вернут на сторону добра.


— Спасибо тебе, — собеседник отстегнул кошель и подал мне, — Здорово, что ты не подвёл и не разочаровал, как опасались многие, да почти все наши соратники и союзники.


— Так чего тогда обратились? — я обиженно надулся.


— Да больше не к кому, ты из известного и прославленного рода создателей артефактов, — пояснил рыцарь, — многие колдуны и колдуньи сражаются на стороне демонов, на нашей не самые талантливые, в основном, добрые. И доверять им можно лишь условно, способны переметнуться, как погибший.


— Печально это все, — я покачал головой, — ладно, бывай, как только придумаю новенькое, сразу свяжусь с вами.


Рыцарь ушёл, заиграла музыка, показывая, что ещё одно поручение выполнил, но уровня пока не дали. Ну, неудивительно, я, лично, пока что, очень мало чего сделал полезного, недостаточно для полноценного прокачивания, увы.


— Так, как и обещал, — я протянул девушке кошель и потряс им, — вот тебе плата за создание Шайтан-трубы. Пересчитай, будет мало, скажи ещё. Должен ведь и за все годы безупречной службы.


— Я сама ещё не знаю, чего хочу, — Муза сжала пальцами виски, — зачем ты разрушил заклинание, спрашивается? Насколько проще, когда можешь думать лишь о вещах самых простых и радоваться пустякам? Я чувствую себя преданной, словно в грязи изваляли. Полагала, что живу в своей семье, а, оказалось, использовали просто, как некую вещь.


— Ты просто не знаешь кое-чего о человечестве, — я поморщился, — мы все только и делаем, что используем друг друга в своих целях. И лишь, последние разнятся. Даже, когда делаешь добро, вроде бы, доставляешь удовольствие себе, родимому, потому как это всегда приятно и полезно для души. Потому, твоё первое утверждение не противоречит второму ни в одной букве. Мы жили одной семьей и, одновременно, друг друга использовали. Или хочешь сказать, что не нуждалась в месте, где можно поспать, еде, воде, одежде, безопасности, общении и даже сексе? По сути, всякая жена есть рабыня, хозяйка, помощница и смертельный враг, спасительница, и вампир, вытягивающий соки из мужа, и все в одном лице. Просто, я был тебе не только супругом, но и боссом. И, спешу напомнить, ещё и предложил оформить официально отношения. Чего не так? Личность не подлинная? А вдруг заблуждаешься? В этом мире все носят маски, и послушной рабыни тебе шла и идеально прилегала. Стала ли счастливее с тех пор, как сменила. Знаешь, как использовать обметенную вдруг свободу?


— Нет - нет - нет, — простонала собеседница, закрыв лицо руками.


— Вот и я о том же, — я вздохнул, — открою ещё один секрет, не самый приятный, нет никакой свободы, не существует. Быть не может, потому что любое существо, в каждый момент жизни, от кого-то да зависит. Даже взять пресловутую свободу воли. Вроде как, предполагается, что можешь делать все, даже грешить. Но, за последнее непременно накажут, в этой жизни или следующей. Значит, все, что у тебя есть, это выбор, в очень ограниченных рамках. Или вот, покинешь ты замок. Денег на всю жизнь не хватит, если вообще кто-нибудь не отнимет. Когда война идёт, быть одинокой красивой девушкой крайне опасно. Могут изнасиловать, продать в рабство, заставить работать тяжело или просто съесть. Но, допустим, тебе повезло, заберёшься подальше, где о противостоянии. Света и тьмы пока не слышали, купишь домик, займёшься каким-то делом. Выйти замуж все одно придётся, захочется детишек завести. И где гарантия, что супруг не станет бить, выпивать, ругать и прочее? Вот она свобода, хоть ложкой кушай, лишь бы не оказался горше перца. А здесь, полагаю, замок достаточно велик, чтобы могли вообще не встречаться. Разрешаю все, кроме связей с демоном и его армией тьмы. Тем паче, скажу по секрету, им не так уж и долго осталось существовать. И дело вовсе не в моем артефакте, ну, нашем, вместе создали. Будем считать, что мне было видение. Явится некий правитель, который совершит великое, а за ним и ожидаемый герой, он и закончит противостояние. А как успокоиться все и станет не так опасно, сможешь переехать, куда пожелаешь. Но, ни на чем не настаиваю, говорю сразу. Даже решение необязательно принимать прямо сейчас, сию секунду.


— Коснись моей щеки ладонью, — попросила вдруг Муза.


Я ничего не понял, но просьбу исполнил и тут же схлопотал пощечину, потом и вторую, даже ногой замахнулась, но не ударила.


— Почему мне не противно твоё прикосновение? — бывшая рабыня всхлипнула. — Я же должна тебя ненавидеть и проклинать, мечтать погубить, а я так растеряна, что не знаю, чего и чувствовать.


— Может, потому, что вина не так и велика? — спросил я, приближаясь, осторожно обнял и прижал к себе.


Муза разрыдалась уже всерьёз, долго так стояли, пока не затихла, потом, видимо, что-то надумала, осторожно отстранила и убежала. Не стал преследовать. Просто прислонился к стене и сполз на пол. Да уж, необычный уровень, мягко говоря. И не совсем понятно, какова его цель? Волшебный предмет создали между делом, отбили вражескую атаку, выявили предателя, уничтожили его. Неужели, все дело в выяснении отношений? Некий намёк, что девочка готова быть со мной лишь, когда наличествует часть её личности, а стоит стать полноценным существом и все, больше ничего общего между нами быть не может? Если так, печально, останусь совсем без награды. С другой стороны, Муза слишком ревнива, к каждому столбу, так сказать, хотя, нет ни одного повода. А когда не сможет подглядывать, чего нарисует ей буйная фантазия? От печальных мыслей отвлекли чьи-то шаги. Повернул голову, помощница и опять в костюме Шахерезады, поклонилась низко.


— Простите за все свою верную рабыню, господин, — произнесла дева, — мне было так плохо и тяжело, что решила сбежать обратно, благо, моих сил хватило, чтобы наложить заклинание послушания. Теперь чувствую себя хорошо, словно все вокруг вернулось на привычные места.


— Ты - молодец, спасибо, — я кивнул, — и ни о чем не беспокойся, небольшие встряски полезны, зато, теперь между нами нет никаких недомолвок, обсудили и это важно. Ты поняла, от чего пытались уберечь. Прямо как та птичка, которую выпустили из клетки, а она вернулась обратно. Но, теперь сделаем все правильно. Во-первых, с этой минуты и до конца дней ты свободна, никакого рабства. Во-вторых, трону, в следующий раз, только если согласишься стать моей законной женой и после брачной церемонии. А ты согласна? Только подумай, любой ответ принимается.


— Конечно, — собеседница обрадовано закивала, — это было сразу понятно, когда отказалась от своей настоящей личности, я как листик, оторви от ветки и засохну. Я без вас не могу, не хочу существовать, это слишком больно и страшно.


— Как и я без тебя, — кивнул я, — постараемся быстро все приготовить, и как зло одолеем, устроим пир на весь мир. А пока, пришла мне в голову одна мысль. Моя же семья, известные создатели артефактов, так?


— Несомненно, — подтвердила красавица.


— Значит, на складах должно быть полно всего и разного, — я потёр подбородок пальцами, — давно хотел себе полноценный доспех, чтобы стать менее уязвимым. Откроешь мне дверки, пошли.


— А можно и мне тоже, хочу сражаться плечом к плечу с господином, — попросила Муза.


— Ага, ещё стану тобой рисковать, — фыркнул я, — слишком ценю. Впрочем, сегодняшние вторжения могут повториться, а возлюбленные главных героев так часто погибают, пожалуй, какая-нибудь броня не помешает. Так и быть, отправляемся.


И мы выбрались из лаборатории в коридор, спустились по лестнице вниз, в подвал. Спутница открыла дверку, вошли, а там... просто глаза разбегаются, горы доспехов, оружия, сёдел и прочего.


— Вот, — Муза сняла со стойки и протянула мне кирасу, — самая могущественная вещь из созданных вашим отцом. Абсолютно неразрушим, и создаёт вокруг тела защитный барьер, ни оружие, ни магия не страшны, пока энергия не закончится. Но, лучше схватку не затягивать, добрый совет.


— Замечательно, — я немедленно и облачился, — теперь все станет капельку проще, не забыть перевязи с топором и палицей, шлем цвергов с повязкой, изумительно. Осталось позабавиться о тебе, моя прелесть. Ну, чувствую, здесь все лучше меня самого знаешь.


Девушка кивнула, покрутила головой, наконец, взяла какой-то наруч, закрепила его на руке, активировала. Тут же из-под него поползли кольчужные кольца, покрывая тело, как вторая кожа, пока не оказать, полностью укрыта от затылка до пят, единственно, имелись два отверстия для глаз. Немного жутковато, зато, максимально эффективно. Я похлопал в ладоши. Смотрелось потрясающе.


— Вот и не снимай ничего, от греха, — посоветовал я, — потому как следующие дни окажутся наиболее опасными.


— Договорились, — соратница кивнула, взяла с одной из полок свернутый кнут, выбрала арбалет, к которому, как я понял, колчаны не прилагались. Идеальная парочка, иначе и не скажешь. На загляденье. Надеюсь, сражаться в е же не придётся, как-то совсем не хочется. Меж тем, послышалась какая-то странная нежная мелодия.


— Кто-то прибыл к порталу, и просит его впустить, — пояснила Муза.


— Ну, так пойдём, поздороваемся, — я похлопал ладонью по палице, — сильно сомневаюсь, что это какие-то друзья, вроде, заходили уже. А вот недруги вполне способны прибыть, между прочим. Приготовься стрелять.


К моему удивлению, оказалось, что это снова рыцарь вернулся, все тот же самый. Выглядел немного смущённым, почему-то. Наверняка, не самые приятные новости из возможных. Ладно, сейчас узнаем, чего нужно.


- Итак, что снова привело вас ко мне домой? – уточнил я. – Только умоляю, не говорите, что мой волшебный предмет не работает, это новость меня просто убьет.


- Тут такое дело, - воитель кашлянул, - в общем, один из правителей, чью страну как раз сейчас пытаются завоевать орды тьмы, собрался дать им бой, генеральное сражение. И выбрал подходящее место, но боится, что собственными силами не справится, потому, собирает вообще всех, кто способен держать в руках оружие. И отказы не принимаются. Кто не придет, будет назван трусом и заклеймен навсегда, как и весь его род. Потому, вам предлагается испытать собственное изобретение лично, так сказать. Очень удачно, что вы как раз примерили свои боевые артефакты. Так какой ответ вы дадите?


- Мне абсолютно наплевать на чужое мнение, - я усмехнулся, - «трус» или «герой», это не более чем слова, сотрясающие воздух. И довольно опасно и неразумно бросать всех защитников этого мира в бой. А если зло победит, не окажутся ли все выжившие обитатели этого мира беззащитными? Надо думать об этом. Конечно, правитель мечтает стать легендой, я его прекрасно понимаю. Пока остальные просто умирали и теряли здоровье, свободу, он всех соберет, объединит и ура-ура. Послал бы его, куда подальше с такой идеей, но, есть одно соображение, вполне логичное. И если моя догадка верна, это все меняет. Однако, озвучивать чего-либо несколько преждевременно, а потому и не буду. Короче, выдвигаемся. И пусть враги пожалеют о том, что не остались дома отдыхать. От нас они пощады не увидят. Перец им в глотку, как говориться.


- Знаете, не обязательно было закатывать такую речь, - собеседник кашлянул, - простого «да» вполне хватило, между прочим.


Рецензии