гл. 7. Обсуждение текста одной молитвы

Приведу фрагмент из письма Татьяны, где она скопировала для меня  любимую молитву ее подруги, живущей на ПМЖ в Германии:

1. Я попросила у Бога забрать мою гордыню и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются.

2. Я попросила Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что терпение - результат испытаний. Его не дают, его заслуживают.

3. Я попросила Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что даёт Благословение, а буду ли я счастлива, зависит от меня.

4. Я попросила Бога беречь меня от боли, и Бог сказал мне "нет". ОН сказал, что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.

5. Я попросила у Бога духовного роста, но Бог сказал мне "нет". Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

6. Я попросила Бога помочь мне любить других также, как Он любит меня, и Бог сказал: "Наконец-то ты поняла, о чем надо просить"

7. Я попросила сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

8. Я попросила мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

9. Я попросила мужества, и Бог послал мне опасности.

10. Я попросила любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.

11. Я попросила благ, и Бог дал мне возможности.

Я не получила ничего из того, что просила. Я получила всё, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.

Я - Тане, 26.02.11:

«А теперь по твоему письму, вернее, по молитве. Долго в нее вчитывалась, пытаясь разобраться, что в ней меня тревожит, то ли не кажется правильным, то ли не понятно до конца. И это "что-то" каким-то образом связано с реакцией твоей подруги на слово "заморожена". Ощущение "оговорочки по Фрейду" у меня на это "заморожена"! Она ведь русская? То есть, вряд ли она языка не знает. Значит,  дело в строе её мышления - только так понять может лишь человек, полностью живущий (в подсознании) материальным миром - выживанием, борьбой за благополучие ближних, обретением Царства божия на земле (но не на Небе). Тебя вот умилила ее мысль о посылке шубы, а меня.... смутила.
 
Теперь о молитве. Вроде все логично, нравоучительно даже, но Бога в этой молитве я не узнаю. Это не мой Бог, не Бог того православия, который есть любовь, который не справедлив, а милосерден. Я ловлю в молитве протестантское понимание христианства - дух борьбы за строительство лучшей жизни НА ЗЕМЛЕ и СВОИМИ СИЛАМИ. А апостол Павел говорил - не по заслугам спасаемся, не по Закону, а по вере и по благодати свыше. А здесь Бог полностью отдает все на откуп человека - ты можешь, ты должен, а я только тебя испытывать буду и судить. Типично протестантский подход. И красной нитью мысль "всё - от усилий человека". В православии все ровно наоборот - "все по воле Божьей и по вере". Верь в милосердие Божье и люби все, что он посылает, и он спасет, защитит по любви к человеку. Даже грешника, если тот верит и раскаивается. В этой молитве нет  ни намека на это главное в православии понимание Бога.

А одно место просто шокировало меня. После пяти или шести "Нет" от Бога (кстати, даже в Евангелии из уст Бога слово "нет" трудно услышать - не Его это слово!), человек просит Бога научить его любить так, КАК ОН ЛЮБИТ людей. (то есть, получается - научи меня на все просьбы страждущих отвечать "Нет! - ты должен все делать сам") Дико, даже по человеческим меркам. А здесь - просто супердико звучит.

Эти идеи молитвы полностью поддержали бы и эзотерики. Именно это я когда-то исповедовала сама и убеждала других - человек хозяин своей судьбы, он пока не Бог, но он путем личных усилий может стать Богом, а страдания - наши учителя. Все это так, но для таких целей и мыслей Бог уже не нужен. Он только сторонний наблюдатель, если не Судья. Именно так и Люцефер решил - ЛУЧШИЙ ИЗ АНГЕЛОВ: "я все сделаю сам". И стал сатаной в результате..

Так что твоя подруга молодец, конечно, что не унывает, что жизни рада. Ее выбор жить в Германии, а не на родине, мне  тоже что-то говорит, но это уже мои личные мысли, наверняка ошибочные. Ксения Петербургская, потеряв все, что она любила в мире, не только не пошла искать лучшей доли в чужие края и веси, а раздала оставшееся и стала юродиевой. Не мой путь, но он более духовный и к православию ближе. Царство Божие все же на Небе, а не на земле. У протестантов (да и у католиков современных) оно все больше на земле и именно у них человек все может и должен - САМ.
 
Вот такие у меня странные мысли по поводу этой молитвы. Я сначала хотела по тексту этой молитвы стихи написать, начала их, а получились совсем другие - про Белую Ворону. А про молитву совсем другие мысли вдруг пришли, не те, что были при первом ее прочтении. Ими я и поделилась сейчас».


Рецензии