Экс-ры III 3 гл Секретная лаборатория

Глава 3

Секретный отдел «Д»

Не туда залезли — наш паровоз быстрее лети — армейский бункер — секретная лаборатория

Секретная лаборатория

Мы подошли ближе, белым пятном оказалась дверь, которая была не запертой и имела высокий бортик входа.
Внутри был толи бункер, толи лаборатория это нам ещё предстояло выяснить, но было одно но, и это нас не особо обрадовало. Помещение было залито водой и, померив, уровень, который оказался немного ниже колена немного нас успокоил.
— Похоже, тут авария, каналью где-то прорвало вот вода и копится, скоро через край пойдёт, — сказал я.
— Если меня шарахнет током, то пусть я умру коммунистом денежки жалко, — пошутил Роман.
— Ты умрёшь раньше и по своей инициативе болтаешь много, — сказал я ему.
— Ой, меня кто-то задел, в воде кто-то есть, — испуганно сказал Роман.
— Ну, началось, как говорил Олег.
— Запах, я тебе скажу тут какой-то специфический, — сказал Роман.

Я осветил воду и разглядел что-то похожее на мочёные яблоки, тут же плавали толи кусочки сала, толи обрывки поролона. Мы прошли до конца этого помещения и вошли в другое помещение с более высоким потолком, где стояли столы с настольными лампами. Всюду на стенах, на колоннах на тех же столах желтела толи плесень толи, какие-то студёнистые массы.
— У меня такое впечатление, что время здесь застыло посмотри вон туда на стену, — сказал Роман.

Я осветил фонарём то место, которое мне показал Роман.
На стене была огромная карта нашей страны ещё времён СССР вся покрытая белым пушистым налётом грибка.
— Ты думаешь, что здесь случился потоп ещё с той поры? — спросил я.
— А ты думаешь те, кто был здесь после распада Союза, просто забыли поменять карту.
— Я ничего не думаю, я не понимаю, что здесь могло находиться, — сказал я.
Вдоль стен стояли стеклянные ёмкости похожие на аквариумы, в которых находились страшные скелетики внутри.
— Опыты здесь, наверное, проводили, гляди, у скелетов лапок нет… — сказал Роман.
— Может амфибии это.
— Может…

Мы прошли ещё несколько затопленных комнат, и вдруг я увидел, что позади идущего Романа вроде бы что-то колыхнулось под водой.
— Рома только спокойно позади тебя в воде что-то плавает, — сказал я.
— А я тебе об этом уже сказал, а ты мне не поверил.
— Очень похоже, что… — осёкся я, на полуслове, услышав какой- то утробный шум из соседнего помещения.
— Что это? — спросил Роман, инстинктивно пытаясь залезть на стол.
Я прошёл до того помещения и увидел чёрную трубу которая стояла у стены вертикально и упиралась в потолок из её бокового раструба текла вода.
— Рома это канализация тут ревизия открыта кем — то и всё говно течёт на пол в воду.
— А воде-то кто плавает, — удивлённо спросил он.
— Мутанты, наверное, — засмеялся я.

Вдруг возле меня в воде что-то фыркнуло, и за короткий миг я оказался на столе.
Роман, увидев, как я заскакиваю на стол, разразился громким смехом.
— Ну, меня этим не купишь, — сказал он и отправился дальше.
Я посмотрел вниз, на воду и мне показалось, что кто-то сидит под водой и наблюдает за мной.
— Ерунда какая может мне просто померещилось чтобы здесь были какие-то существа быть того не может! — сказал я.
— Ты чего там бормочешь? — спросил Роман.
— Да показалось…

Запах, надо сказать, был специфический.
Наши оранжевые прорезиненные костюмы надёжно предохраняли нас от тошнотворных фекалий и иже с ними химических веществ. Особенно нас впечатлили многочисленные отработанные женские принадлежности с крылышками и без, не говоря уже о бело-багровых слоевищах отработанной ваты.
Конечно, это была жизнь, но выглядело всё это ужасно.
Иногда мне казалось, да и не только мне что в воде кто — то есть. Я сам отчётливо почувствовал, как кто-то между моими ногами кто-то проплыл и даже оттолкнулся ногой.

Мы отчётливо видели, как какие-то существа оставляли след от неких своих плавников во время движения. Иногда в стороне всё приходило в движение, и вода начинала колыхаться как в бочке. Потом всё исчезало, а мы тряслись от страха и конечно отдавали себе отчёт, что ни каких монстров не существует.
— Похоже, это лягушки или аксолотли, которые сбежали из аквариумов, — сказал я, пытаясь успокоить и себя и своего друга.

Мы настороженно вглядывались в прогнившую насквозь воду и опасливо замирали, когда начиналось новое волнение.
— Это мутанты, — сказал вдруг убеждённо Роман.
— Да это они у тебя вон за ушами даже жабры появились, — сказал я.
— Да ну, тебя, я же серьёзно!
— А давай с ними породнимся, поплаваем на халяву в этом бассейне, — смеялся я а сам, холодея от ужаса, посматривал на чёрную воду.
— Надо валить отсюда подобру, по здорову и на кой чёрт, я согласился сюда лезть, чего мне не хватало, — сказал с досадой Роман, косясь на меня.
— Да уж мушки дрозофилы вернулись в водную стихию, — пошутил мрачно я.

Роман стоял в воде и осматривался, как вдруг из дальнего угла что-то прохрипело и мы, сорвавшись с места, рванули наперегонки обратно.
Пробежав до того места где должна была находиться железная дверь мы её не обнаружили.
— Что за … — сказал Роман.
Я осветил фонарём воду вокруг нас, потом пошарил лучом фонаря по стенам и позвал Романа следовать за мной.

Мы снова вернулись обратно и стали искать выход и вышли к другой железной двери, которая к счастью была незакрытой, потому что отсутствовал внутренний замок. Его, вероятно, кто-то зачем-то снял, а может, имел ключи и решил не пропадать же добру.
— Ломик жалко, — сказал Роман.
— Да чёрт с ним пусть там остаётся, мы себе таких штук сто купим.
— Купить-то можно всё я к этому привык.
— Ну, значит, заберём со стороны пруда, там же ближе и мутантов нет, — сказал я.
— Надо сокровища искать там, где по суше, а тут вон канализация и дрянь какая-то под ногами плавает, давай-ка вот за тот бортик там воды нет, — сказал он.

Перешагнув через высокий бортик, оказались в комнате с деревянной дверью, за которой было ничего не слышно.
Я, перекрестившись, хотя и не был крещёным, подцепил фомкой край двери и, отжав её вместе с языком замка, открыл наружу.
Выглянув из-за двери, я осветил помещение, которое оказалось цокольным этажом с кафельной плиткой на полу и лестничными маршами которые уходили вниз.
Здесь же стоял такой же письменный стол, какие мы видели внизу в длинном коридоре, только не было коммутатора.

На самой двери красовалась толи в насмешку толи в серьёз, красивая из плекса вывеска с надписью «СЕКРЕТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» и ниже «Посторонним вход запрещён».
— Похоже, надо отсюда валить место здесь секретное, а вдруг здесь ведутся разработки как побыстрее уморить тараканов, — сказал с усмешкой Роман.
— А если спросят, кто, куда, тогда что? — спросил я.
— Делали радиоактивную дезактивацию здания, — находчиво ответил Роман.
Мы присели на дорожку, после чего встали и пошли вниз.

Пройдя три марша, мы вышли на площадку на пятнадцать метров с тёмной водой, которая была нам чуть выше колен и оказались перед бронированной дверью. Раскрутив ригельный замок мы с трудом открыли чёрную дверь и вся вода окружавшая нас тут же заполнила пустое пространство до следующей двери которую тоже пришлось открывать, вращая рычажный вентиль. Мы попробовали нажать на дверь руками, но она не поддалась нам.
— Ну что делать будем? — спросил я у Романа.
— Придётся искать другой выход или идти обратно.
Мы решили возвращаться, и пошли назад к лестнице. Не успели мы подняться по ступеням, как чёрная дверь открылась и вся тёмная вода устремилась широким потоком в узкую щель между ней и косяком. Сразу же раздались крики и топот.
Я быстро спустился на пустую от воды площадку и, подойдя к двери, выглянул наружу. От появившейся неизвестно откуда грязной воды по длинному в обе сторону коридору в панике убегали прочь люди. 
— Ну что будем делать? — спросил я у Романа.
— А что там.
— Какое-то учреждение, может, выйдем на улицу, а там решим, что делать дальше.
— Может, переоденемся, а как-то неудобно от нас говном несёт? — спросил Роман.
— Ты чего мы в таких костюмах через любую проходную пройдём, пусть попробуют нас остановить, скажем, что пусть тогда сами устраняют аварию, — сказал я.
Мы на всякий случай замотали лица платками, и вышли в длиннющий коридор.
— Институт здесь что ли, — сказал я рассматривая плакаты.
Мы прошествовали под удивлённые взгляды людей до самой проходной, где сидел в своей коморке рослый охранник. Он выглянул из окошка и осмотрел нас.

Тут же стояли приятной наружности дамочки и оживлённо о чём-то болтали.
Наше появление в необычной одежде вызвало у присутствующих не поддельный к нам интерес.
— Покаж пропуск? — спросил охранник, глядя на нас, круглыми на выкат глазами.
— Рукав понюхай, — сказал Роман.
— Чего, — удивился охранник.
— Пока ты тут нам мозги будешь компостировать, всё здание говном покроется, понял.
— А вот покаж пропуск! — заладил охранник.
— Ты что дурак что ли, — не выдержав, рявкнул Роман.
— Ладно, пошли отсюда, а то пока он тут будет ишака изображать, начнётся радиоактивное заражение здания, — сказал я.
— Какое такое заражение я не понял? — спросил, поднимаясь с кресла охранник.
— Радиоактивное заражение местности, понял ты дубина стоеросовая, тысяча рентген в час, понял! — заорал я на него.

Люди, находившиеся рядом услышав страшную новость, рванули через вертушку, да так что чуть не выдрали её с мясом.
Охранник, тупо уставившись на людей, бегущих, через проходную вдруг преобразился и, разнеся стекло на пожарном датчике включил тревожную кнопку.
— Бегите, я открою, — крикнул он нам и мы, не мешкая, помчались на выход.
Но как оказалось, до самого главного выхода надо было ещё преодолеть два этажа и пробежать длинный коридор, где находилась ещё одна проходная, но уже с выходом на улицу.

Возле вертушки скопилось много людей, которые пытались её преодолеть, перескакивая козлами. Женщины ни сколько не стесняясь, задирали юбки и лезли вперёд, не обращая внимания на крики охраны соблюдать очерёдность.
Когда мы приблизились в своих оранжевых костюмах, да ещё с масками на лицах народ и вовсе обезумев, и полез штурмом на вертушку.
Охранники, видя этот беспредел, открыли ее, и люди бешеным галопом пронеслись на улицу. Когда здание опустело на улицу вышли сами охранники и слились с толпой на расстоянии двух сот метров.

Собравшись духом на крыльцо, вышли и мы, глянув на толпу, я посмотрел на большую металлическую табличку у входа с надписью «Институт биологических исследований» и оценив обстановку пошли на встречу толпе.
— Что случилось там? — спросила одна из женщин.
Роман остановился и, помолчав, сказал.
— Из секретной лаборатории мутанты вырвались на волю, одного наши зарезали, а другие на них напали, пришлось отстреливаться.
— Это откуда из четвёртого блока? — спросил мужик лет сорока.
— Из четвёртого, — подтвердил я. — Опасность пятая повышенная вам лучше отойти ещё на сто метров, они прыгают.
— А заражение кто ликвидировать будет? — раздалось из толпы.
— Вам лучше здесь не стоять, — сказал Роман оторопевшей толпе.
Все кто стоял впереди развернулись и, толкая задних стали поднимать людскую волну опрокидывая самых нерасторопных.

Еле сдерживая смех, мы прошли следом, и ушли в сторону городского пруда, где стояла на  стоянке машина Романа.
Дойдя до ближайшего двора, мы с безудержным хохотом свалились на газон, где смеялись как зарезанные минут десять.
— А ты говорил, что мы зря туда забрались, — сказал я.
— Я говорил, что нас могут сожрать живущие в лаборатории гадины, — ответил Роман.
— Да, похоже, это были лягушки, они частенько оказываются в канализации.
— А кто тогда хрюкал Пушкин что ли.
— А вот чёрт его знает, — призадумался я.

И в самом деле, кто там мог плавать и тем более шипеть, хрипеть и хрюкать.
Как могут эти неизвестные гады жить в пустой лаборатории и главное чем они там питаются или правильнее сказать кем…
— Чтоб я ещё раз… — подумал я, но не подал виду, чтобы Роману не показалось, что я перетрусил больше чем он.
Что уж думал Роман оставалось только догадываться но по его физиономии было видно что он тоже был того же мнения что и я.
— Ну, их к шуту эти приключения в антисанитарных условиях.


Рецензии