Стивен Кинг. Стрелок

Прочитана первая новелла, и в процессе вторая. Но если честно, все происходящее в книге меня очень удручает. Бессмысленная, беспощадная и зубодробительно-экшенная схватка с религиозными фанатиками (а они все бегут, бегут... И несть этому конца... А он все палит и палит, и пальцы его творят Магию*ТМ*, дабы револьверы не пустели. Нигде до этого вроде как не говорилось, что у него способности к такой магии есть). Почему главу фанатиков зовут по-нашему -- Сильвия Питтсон, а не Ум-Ромм-Хрюмм? Почему она вещает о Человеке-Грызло... Простите, Человеке Иисусе и его враге, а не об условном темном властелине? Как это сочетается с тем, что мир не наш? И даже более того: будь у нее откровенно фэнтезийное имя, тем сильнее просквозило бы земное, пуританское начало в ее характере. Автору невдомек такой тонкий прием?..
К тому же, описание этой безумной схватки я уже читал. В " Возьму сам" Олди и, кажется, в "Путях земных" Логинова. Ну один раз, ну два -- но 5471 раз?! "И плакала дама из Харькова..."

И да, насчёт " все равно какой мир": во 2 новелле будет флэшбэк из жизни нью-йоркского мальчика. Автобусы там всякие, кока-кола, география и геология в школе... В местных дико-западных и отчасти постапокалиптических декорациях это все выглядит, простите за тавтологию, очень дико -- ну как скорпионий хвост на голове проходного перса в начале книги.

Кингу не до развития характеров (ч-к в черном настолько антипатичен, что даже завсегдатаи трактира бегут от него, как зайцы, пока он творит свою Ужасную Магию*ТМ*. Чсх, ни один не пытается его сдержать -- но не потому, что черный так уж крут, а просто "так нужно автору"). " Услуга за золото, сай" -- и, получив монету, зомби возвращается на своё место, сидит и ничего не говорит. Но это привлекло внимание женщины за барной стойкой, она посмотрела на стрелка... И раньше, чем она откроет рот, ты уже догадываешься: она что-то знает. Не про черного, так про пустыню. Не про пустыню, так про быт и нравы городка. Значит, она самая важная персона в салуне (про других то нам, черт возьми, не сказали). Значит... Сами понимаете. Сюжет становится необязателен. Ты просто скользишь по нему, не вдумываясь, и чувствуешь странную легкость в сознании.
(А зомби-то автор слил. То есть, его услуга в том и была -- привлечь внимание стрелка к этой женщине?.. Или я чего-то недопонимаю? Но сам старый Норт уходит на второй план. Он еще что-то делает, токмо это уже не имеет отношения к стрелку и его поискам в салуне).

И последнее. В конце Роланд мечтает: вот приду я, наконец, к Темной башне, протрублю в рог... Минуточку, минуточку, так ведь уже говорилось, что рог потерян, причем в таком месте, к к. возврата нет. Это невыстрелившее ружье (Р. знает, что как-то его вернет), или это просто Кингу все равно о чем писать, лишь бы экшну нагнать?..

Но. Но. Не напиши Желязны в свое время "9 принцев", это все смотрелось бы иначе. Микс из условной современности, классической героики и крутой триллерщины  м о ж е т  сработать...
Проблема в том, что этот поезд давно у... Нет -- давно приплыл.

***

Cover art by: WomboDream


Рецензии