НУ, ЭТО..

Глава 1.  СКЛАДЕШОК.

Зашёл я в кафешку, ну это, перекусить захотелось. А она, эта подавальщица, сидит. 

Я говорю:
— Картошки фри и одну кружку ячменного.
Приносит две и так небрежно ставит на стол.
— С вас двести.
— Чё двести? - спрашиваю.

А сам это, складишок достал и разворачиваю, ну хотел картошку порезать.  Как даст разносом по башне, а он согнулся, хорошо что не металический оказался,– пластиковый, хлипкий. Добре, что мне с утра то моя Фрося шапку надела, чтобы это, не простудился. Погода была ветреная, с моря потягивал, этот, как его, муссон.  А я что то так картошечки захотел, ну думаю, зайду перекушу, и вовсе не собирался ее трогать. Всего-то хотел это, разнос на её голове поправить, а у неё шапки нет, только платочек, она глаза и выпучила, будто удивляется, и так боком, боком… и осела.

Я говорю:
— Да я твой же разнос и выправил. Вон у соседки, Светки, спроси.

А та сидит, зараза, жрет картошку и за пивом руку тянет, будто я слепой.  Ну это, я и вправду не видел, что складишок то уже развернут был, ну и пригвоздил ладошку ей - визг раздался… будто и вправду ее режут, а сама между пальцев пропустила, хотела на жалость надавить, это, чтобы пива отдал.
Мне не жалко, я ведь одну кружку заказывал, а две принесли, вот я и подумал, что пусть Светка попьёт, соседка всё-таки. Я кружку ближе к ней двигаю, ну руку правда ей отпустил, чтобы это, визг успокоить.  Притихла. Да нет, чтобы я на человека, да не в жизнь.  Я, это, складишок в карман назад положил, а картошку она целиком проглотила, я сразу и не заметил.  Пока с разносом возился, разносчица встала. Двести она с меня не стала брать, пожалела—видно хорошо подумала.  Пол, ну это, холодный, бетонная плитка, да грязь от сапог натаскали.  Видимо она забыла про фри, что я заказывал, это, мычит, вроде как угостила за счёт заведения. Ну это, а я это, не удобно говорю и сунул ей два рубля, а больше у меня и не было.  Сдачи ждать не стал, вроде как уходить уже собирался, а тут этот, ну мент… наш Мишка Заварзин, он участковым у нас в полиции служит… Наглым стал, раньше последнюю кружку не забирал, теперь не брезгует.  Светку, ну это соседку, уже пьяную, увёл с собой. Я то ему зачем, они клиентов с пустыми карманами не берут, зачем бесплатно возится, тока место занимать, а вдруг богатеньких «алигархец» пьяным задибаширит… вот меня и не взяли .  Я двери то за ними прикрыл, ну чтоб это, муссон вдруг не залетел и возвращаюсь за столик ну это, чаю попить с конфеткой.  Смотрю: чисто и скатерть закатана, ну думаю у них принято перед чаем скатерть менять.  Ну это , сижу жду, вроде как и спать охота, и в зале тихо стало.  Приходит это, другая подавальщица, в полто, с сумочкой на ремешке и вся расфуфыренная ….  У меня рука непроизвольно то и потянулась, не, не за складышком- к сумочке.  Мы говорит уже закрываемся, все ушли , прошу покинуть помещение.  Я рот то открыл, а сказать не могу: запах копчёной колбасы из сумки, это, разум застилает ….  Кое как язык выправил, мол чай жду , на сдачу говорю принеси.  Медленно так поднимаюсь, вроде как понял, что уходить надо, а он бряк, это, складишок на пол и выпал ….   Скорее всего в кармане дырка была.  Я когда у кореша штаны брал, ну это, в кофешку сходить, карманы то и не проверил- знал , пустые.  Наклонился, хотел складишок то поднять, а расфуфыренная как заорёт, видно худое подумала….  Сумку, это, с колбасой к груди прижимает: моя кричит, моя, директор больше берёт, а я только колбасу просроченную пять с половиной килограммов хотела унести.   А сама трясётся, глазами пучит и на кухню так задам пятится, пятится: час мол чаю тебе принесу с сахаром.  И вправду принесла чашку супа и хлеба, а чай говорит, это, чай на заварку поставила.  Суп с мясом ещё тёплый был, а потом его быстро не стало, ну это, съел быстро, вроде и не было, я и ложку облизал, это, как положено облизал.   Слышу повариха то с кухни по телефону разговаривает, а я сразу скумекал — в полицию звонит.  Вот думаю дура, я же знаю, что у них пересмена, раньше чем через два часа не приедут, а если в журнал не записали, то новая смена может и совсем не приехать.  Варвара Степановна тем временем второе и салат несёт с графинчиком на подносе, эта она решила меня задержать… Выпили мы значит с ней этот графин, она ещё принесла, крючок на двери накинула….
    Проснулся то я от холода на бетонном полу, правда пол чистый, помытый.  Хорошо в отрезвителе знакомый сержант дежурил, водички целую кружку принёс.  Варьку, это, утром рано выпустили, почитай ещё темно было.  Уволили её потом, да зря, хорошая тётка была.  Ну , а я ништяк, я это, пятнадцать суток на халяву прокормился, даже в баню водили  и бельё чистое меняли, хоть там человеком себя почувствовал, а то и запах мыло забыл, да и на улицах в нашем городке почище заметно стало, три метёлки истёр….   Корешь правда ругался, что штаны его  долго носил, а складишок менты забрали, не положено говорят. Шибко, это, ну за складишок жалко, без него как без рук.  Куда положили…?


Рецензии