Воспоминания из детства

Воспоминания
(Из личной жизни)

Я иду своей дорогой
Под названием судьба.
Впереди меня мой ангел добрый.
Он ведёт меня всегда .
И шепчу ему тихонько,
За крыло держась рукой:
Ангел мой, иди за мной,
Ты - впереди, я за тобой.


     Когда лихое время обступает со всех сторон, всюду ложь, предательство, ненависть, брат стал на брата, ожили вдруг повсеместно Павлики Морозовы, когда боишься даже близких..... Спасают воспоминания.
     Они все из той поры, когда жила ещё любовь, было стабильно, пускай не было изобилия , но мы не были голодными, холодными. Пускай не было импортных шмоток, зато была радость. Все живы. Родители молодые. Вера в то, что завтра обязательно наступит завтра, и оно будет таким же добрым, как и этот вечер.
     Я совсем забыла один период моей жизни, и вдруг он вспомнился, совсем неожиданно. Из детства.  Неожиданно картинка наложилась на картинку и я как в кино увидела нас маленьких. Бабушка, по линии мамы, и я с двоюродными сестрами. Видимо возраст был настолько мелкий, что они не помнят. Да я и сама позабыла, и не то что позабыла, а просто провал в сознании. И вдруг увидела. Картинка на картинке. Нам видимо было лет три или четыре, мы ехали автобусом, на море в Кирилловку. Особо ничего не помню, лишь отдельный фрагмент. Домики деревянные, турбаза. Бабушка растилает скатерку на песке, вижу помидоры горкой в тарелке, кажется бутерброды. Чай , а может компот.  И море. Вот из этой картинки мое сознание вынырывает и оказывается на берегу, где я вижу трёх шкодливых детей в трусиках - нас. Мы бегаем по берегу , за нами следят , чтобы не заходили в море. Мы злимся . Песок, тепло, море, и так хорошо все!
     Домики турбазы, видимо путевка была заводская. Рядом соседки - две очень молодые девушки.  Мы видели их вдвоем, как они ходили , купались, сидели на песке. А мы зачем то за ними следили. Вот уж точно не понять никогда, что в голове ребенка трёх лет. Но зачем то мы следили, украдкой подкрадываясь.
     Вновь бегали, смеялись и купались у берега. Дальше был запрет.
     Вот и неделя пролетела. Быстро так . . Ещё несколько видов - завтраки на песке, недалеко от домика. Все те же помидоры, и что ещё - не вижу.....
     Вечер, завтра нам домой. Девушки соседки на память о море из мокрого песка вылепили фигуру лежащей девушки. У нее были длинные волосы,  она лежала на спине. Вот дивно! Роста человеческого фигура, лицо, груди, руки и ноги - все при ней. Вторая девушка возвращается от моря и несёт воду. Песок надобно смочить, чтобы фигура не рассыпалась .
     А мы следим из за кустов, боимся приближаться. Бабушку не слушаем. И только девушки уходят, мы уже возле фигуры на песке. Кружим, бегам, как бы нашкодить, и ужасно боимся, что нас заметят, ругать наверное будут. По моему мы все же там что то нарушили, уж так сильно нам хотелось.

     Года прошли, все выросли. Давно ушла эта чарующая пора. Взрослость не сплотила, наоборот разобщила. Непонимание, разность взглядов, невозможность услышать друг друга. Социальное одиночество .
     Все как было когда то. Воистину, все повторяется.
     И может такие вот воспоминания детства, где было столько радости и любви, приглаживают ноющую душу. Исцеляют разбитое сердце.
     Война и майдан внесли разобщённость , сумели таки всех нас пересорить.


25 августа 2022 года

____________________________
Кири;лловка — посёлок городского типа в Мелитопольском районе Запорожской области Украины, курорт на северо-западном побережье Азовского моря. Является центром Кирилловской поселковой общины, в которую входят все окрестные сёла. В 2022 г. занята российскими войсками. Википедия


Рецензии