Мои игрушки

Подхватываю эстафету.
"Я жила в СССР. Молочные кухни и детские игрушки" Нина Джос http://proza.ru/2022/08/13/795
"Советские игрушки" Ваша Лена http://proza.ru/2022/08/15/538
"О куклах, которыми я не играла" Рада Берегиня http://proza.ru/2022/08/18/445

Я не любила играть в куклы. Одну подарили здоровенную, она ходила на прямых ногах, как на ходулях, если водить её за руку. Я отгрызла ей нос и её унесли. Была немецкая, с длинными белобрысыми волосами. Красивая, вообще-то, но очень похожая на отрицательную героиню моего любимого фильма.  Я так и назвала куклу: Лерка. Играть в неё после этого было невозможно.

Была ещё Вера, тоже немецкая, из магазина "Лейпциг". У неё была ОЧЕНЬ толстая шея. Да и голова тоже. И короткие волосы. Мы нашили ей кучу одежды, помимо прилагавшейся. Бабуля связала чепчик как пятку для носка. Из кусочков искусственного меха мы сшили шубку, из чего-то непромокаемого – сапоги. Я забыла в метро пакет с Верой и её богатым гардеробом. Хватившись, мы обратились в бюро находок, но тщетно.
 
Я всегда обожала макеты и именно макетом жилого дома был для меня традиционный кукольный дом. Папа сделал холодильник и раковину из пенопласта, было некоторое количество покупной мебели. Недостающие предметы мастерила я сама. Но были в этом доме два «звёздных» предмета. Точилку-телевизор я получила в наследство от дочери маминой подруги, когда она повзрослела. Телевизор показывал живые картинки как календарик-переливашка. Так, да не так. Картинок было не две и даже не пять. Говорю же – они были ЖИВЫЕ. К скамеечке в парке с двух сторон подходят парень и девушка. Садятся на скамеечку. Придвигаются друг к другу поближе. Начинают играть «в ладошки». Играют. Целуются. Играют и целуются попеременно. Прелестно.

Оранжевый телефон с белым диском, который крутился, и трубкой, которая снималась и болталась на резинке, прилагался к куколке. Келли была подарена мне моей тётей. Такую же она купила своей дочке Наташе. Поэтому свою Келли я окрестила Наташей и относилась к ней вполне снисходительно. Во-первых, с ней прибыла жемчужина моего кукольного дома. Во-вторых, она подходила к дому по масштабу и могла в нем  жить. Не помню, как вышло, что я покрыла её тельце татуировками и покрасила волосы в зелёный цвет. Фрик получился первостатейный, но я не люблю этого. Как выяснилось тогда. Нда-с….

А любила я машинки и конструкторы. Особенно запомнился военный конструктор. Там было много разной техники и даже полевая кухня…. до того, как я разметала всё до колёсика, естественно. А потом я собирала из этих деталек удивительные инопланетные корабли, машины будущего, домики на колёсах, всё цвета хаки. Такой у меня был антивоенный трансформинг. Деревянные, металлические и пластиковые конструкторы у меня, конечно, тоже были. Я строила дома, машины, роботов и лабиринты.

Вместо кукол я играла с игрушечными животными. Ещё мы с мамой шили игрушки сами. Серенькая мышка в розовом платьице и собачка Пиф пополнили мой игрушечный зоопарк.

А потом я построила мини-город из пластилина и поселила в нём жителей из фишек от настольных игр. И были у меня «Гномы из контрабаса» из сказки Казиса Сая. Их сделал папа старинным способом, которым изготавливали игрушки для ёлки: наматывал вату на проволочный каркас и пропитывал клеем. Одежду из цветной фольги я смастерила им сама.
 
Среди самых любимых игрушек были у меня несколько роскошных калейдоскопов, сделанных папой. Среди них затерялся и невзрачный покупной. Мозаики мне тоже очень нравились, особенно когда удавалось складывать красивые узоры, не хуже, чем в калейдоскопе.

Но было и дело жизни. Я была уверена, что стану врачом, поэтому играла всерьёз, не упуская ни единой детали. Собственный опыт я целиком переносила в игру. Я снимала кардиограммы, брала анализы, накладывала гипс из зубной пасты и бинтов, делала рентгеновские снимки, шила корсеты и зашивала раны. Уколы я делала настоящим шприцом, украденным в больнице.
 
Грех был не мой, девчонки по имени Марина, с длинным лицом и белыми прямыми волосами. Она утверждала, что по национальности она – цыганка. Все отмахивались и говорили, что не похожа. Она сказала: «Докажу!» и украла шприц из процедурного кабинета. Процедурная сестра сразу хватилась, но никто не признался: на тот момент только сама «цыганка» знала, что произошло. Перед моей выпиской Марина сунула мне шприц: «Мне уже поздно отдавать его, а тебе пригодится – ты врачом будешь».

Не обошла меня стороной и игра в бумажных кукол. Обычно их вырезали из журналов вместе с одеждой. Саму куклу нужно было наклеить на картон. Одежда крепилась на ней при помощи загибающихся за спину клапанов. Помнится, мою первую куклу нарисовала мне старшая сестра. Дальше пошло-поехало. Я рисовала куклам роскошные гардеробы, дома, дворцы, машины, кареты, лошадей, мебель, любую утварь и предметы обихода. Собрав комплект, дарила знакомым, друзьям, друзьям друзей, и приступала к следующему.

Пригодились ли мне мои детские игры в жизни? Да, все до единой. Хотя я здесь многого и не рассказала….

Фотография из личных архивов автора


Рецензии
У меня тоже есть рассказы о куклах,которыми сейчас балуюсь!
А в детстве у нас особо игрушек не было. Кукла, которую с сестрой остригли и ожидали,когда волосы вырастут. Мишке сделали операцию, больше любили что- то делать,придумывать во дворе с соседскими детьми.
Особенно радовались,когда во двор привозили песок, тогда можно было строить дома,фермы. Весело!

Веруня   04.05.2024 19:43     Заявить о нарушении
Строительство из песка - отдельная тема. Такие Вавилоны наворачивали! Один город-крепость, построенный нами с сестрой и братом даже был запечатлён на фотографии. Правда, ничего невозможно разглядеть, только нас, в одних трусах сидящих вокруг песочницы. И девочки мои строили, а я им помогала советом да любовью. Спасибо за память и отклик, Вера!

Лада Вдовина   04.05.2024 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.