Крайне несвоевременные мысли
КРАЙНЕ НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ
Светлой памяти идеолога, социолога и философа Александра Зиновьева (1922-2006)
Какие мысли принято считать крайне несвоевременными в стране тотального единомыслия и добровольно-принудительного единодушия? Конечно же, самые вредные, нежелательные, «бунтарские» (критические), в которых, как правило, велика доля логического сомнения имярека в очередных затеях новых хозяев жизни.
Крайне несвоевременные мысли будоражат больное и снулое общество, осложняют жизнь властительных политических животных, и весьма чреваты бедами и страданиями для самого их генератора и носителя. Борьба с несвоевременными мыслями никогда не велась на кафедральном уровне в ожесточённых спорах и прениях, а только на уровне физического уничтожения инакомыслящих и несогласных с самодержавной волей очередного диктатора.
За вредные, критические и несвоевременные мысли, пророков и мыслителей, политических соперников и идейных оппозиционеров морили голодом, изгоняли (высылали) из страны, вынуждали (приговаривали через суд) к самоубийству. Вспомним Овидия, Сократа, русских святителей, московского митрополита Филиппа (Колычева) и патриарха Гермогена…
Вольнодумцев и чересчур активных пропагандистов «новой жизни» и человечности убивали ядом, острыми и тупыми тяжёлыми предметами, табакеркой, ледорубом или рукояткой револьвера, имитируя суицид, констатируя «сердечную недостаточность», или просто несчастный случай. Вспомним имена видных деятелей Белого Движения и Русского Зарубежья, а также деятелей советского искусства скончавшихся от ядов полковника медицинской службы Григория Майрановского по прозвищу «Доктор Смерть». Вспомним странную смерть Сергея Есенина, самоубийство Владимира Маяковского. Вспомним внезапную смерть невролога, психиатра и психолога Владимира Бехтерева в 1927 году, внезапную кончину Максима Горького, сразу же после визита к нему его старой любовницы, баронессы Будберг, одной из красных валькирий Лубянки обладавшей весьма токсичной «химией любви», большим искусством соблазнять и сводить с ума мужчин…
Когда Горький из рупора большевистской пропаганды превратился в опасного свидетеля и стал « политической проблемой», вожди Советского Союза припомнили ему все его «вредные привычки» и антисоветские высказывания, его литературную критику агрессивного пролетарского искусства, «возбуждающего жажду крови, убийства, разрушения». Припомнили ему и его публицистику и нелестную характеристику Ульянову-Ленину, который, якобы «обладает всеми свойствами «вождя», а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс». При этом необходимо отметить, что преждевременное вытеснение из жизни пролетарского писателя, с его крайне несвоевременными мыслями, проходило на фоне тайной борьбы за сердце невестки Максима Горького, молодой вдовы и первой московской красавицы Надежды Пешковой (урождённой Введенской, по прозвищу «Тимоша») всесильного вождя советского народа товарища Сталина. Здесь борьба за «личное счастье» высокопоставленных альфа-самцов проходила на фоне борьбы за коммунистическую мораль и нравственность, а борьба с инакомыслием - в ходе борьбы за единомыслие и единодушие советских граждан.
Сталин в Наде Пешковой видел свою новую жену взамен Надежды Аллилуевой, и Ягода был уже готов уступить её своему всемогущему патрону, по примеру светлейшего князя Александра Меньшикова, который уступил царю Петру свою служанку Марту Скавронскую — живой трофей Северной войны, неутомимую в любви, страстную «обозную девицу» графа Шереметева. Увы, то, что было вполне приемлемо в условиях войны в начале XVIII века, стало невозможным в первой половине XX века в мирное время. Иными стали нравы людей, изменились сами люди, их психология и даже уровень либидо. У императрицы Екатерины (Марты) и Петра I было 11 детей, почти все умерли в раннем детстве, остались две дочери — Анна и Елизавета. У Сталина от двух жён — два сына (Яков и Василий) и одна дочь Светлана. За любвеобильной императрицей Екатериной (Мартой) числилось несколько измен при живом муже (её страстный роман с юным красавцем Монсом получил даже общественную огласку), а за женами Сталина и за Надей Пешковой — не было ничего подобного, только добрая репутация и всеобщее восхищение московской правящей элиты. Иные времена, иные нравы, иной ход несвоевременных и крайне нежелательных мыслей, замыслов, затей и поступков. Здесь многое зависит от случайной и крайне необходимой смерти. Смерть решает многие проблемы. (И.В.Сталин)
Разрешить удачно «любовный треугольник» и даже «четырёхугольник» в пользу одного, самого всемогущего и сильного самца, могла только смерть старого и неблагодарного «снохача», который в последнее время (по агентурным данным) стал видеть в Сталине «бандита, уголовника и тирана-узурпатора». Казалось бы, какое отношение имеет к этой банальной бытовой истории мировоззрение человека пятнадцатилетней давности? Причём здесь публицистическая брошюра Максима Горького «Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре» (Петроград, 1917-1918), и все прежние критические взгляды писателя на большевистский «красный террор», пролетарскую диктатуру и насилие, которое, по словам Ленина, «необходимо и полезно»? Увы, крайне нежелательные и своевременные мысли всегда бывают причём. Особенно в социально-политической жизни самодержавно-тоталитарных социумов. Здесь всё подчинено идеологии и политике, все сферы жизни — экономика, быт, культура, мораль, философия и метафизика любви, частная и общественная жизнь. Инакомыслие, иная точка зрения, обязательно разделяет социум на две враждебных стороны в дни мира и войны, превращая мирных жителей и военнослужащих в бойцов идеологического фронта, на котором по идейным соображениям одинаково уничтожаются люди с иной точкой зрения и миропонимания. Инакомыслие, выраженное чрез крайне нежелательные и несвоевременные мысли, необходимо как самому обществу, так и его правящим структурам, как средство от стагнации, социального паралича и вырождения, политической шизофрении и мания величия «земных божеств». Инакомыслие есть одно средств контроля гражданского общества над не совсем адекватными структурами авторитарной власти, с её низким историческим КПД и вопиющей социально-экономической нерентабельностью.
Во второй половине XX века носителей несвоевременных идей и вредных мыслей стали устранять с помощью карательной медицины, препаратов токсикологической Лаборатории-Х при ГПУ-НКВД_МГБ, отравленных пуль и дротиков, зонтиков, тростей и спиц. А во второй половине и в конце XX века также с помощью взрывных устройств с часовым механизмом, радиоуправляемых и самонаводящихся ракет. Тайное уничтожение инакомыслящих людей и идеологических противников стало осуществляться на одном уровне с ликвидацией видных военачальников и главнокомандующих страны. Между войной позиционной и войной идеологической и информационной был поставлен жирный знак равенства — риск быть убитым или искалеченным на всю жизнь за убеждения стал таким непреложным, как и на обычной войне в «горячей точке». Так первый президент непризнанной Чеченской республики Ичкерия Джохар Дудаев был убит в апреле 1996 года. ракетой после телефонного звонка. А убийство президента Грузии Звиада Гамсахурдия в 1993 году, как и убийство олигарха и политика Бориса Березовского, было осуществлено спецслужбами и обнародовано как суицид. В эпоху тотальной неразберихи и тотальной социально-психической растерянности и массовых психозов, когда политика выродилась в банальную торговлю должностями и привилегиями, средства и методы борьбы с идейными врагами-оппонентами и противником на поле боя были технически модернизированы и усовершенствованы.
Так, совсем недавно, три дня назад, 20 августа с.г., дистанционным способом был произведён подрыв автомобиля идеолога «русской идеи» и евразийской Новой Гардарики Александра Дугина, в результате чего погибла его дочь Дарья, носительница евразийских идей отца и пропагандист крайне вредных, нежелательных, несвоевременных политических мыслей. Увы, классический, просвещённый (советский) тоталитаризм двадцатого века сменился в нашем новом веке на тоталитаризм криминальный и непросвещённый. Самым увлекательным занятием стали азартные политические игры, дистанционные «горячие» и холодные войны, мародёрство, реальные убийства, пытки, грабежи и сексуальное насилие.
Так сложилось в прошлом веке-людоеде, что из всех несвоевременных мыслей, самыми несвоевременными и крайне нежелательными всегда остаются те, в которых содержится аналитическая критика по отношению к культу личности и дутого величия отдельных стран, народов и государств. Крайне нежелательными мыслями остаются всегда те, где делается попытка найти правду о войне, о пацифизме и великодержавном шовинизме, о природе земной власти в контексте пещерного зооморализма и социального нигилизма, о тайнах человеческой психики, деятельности мозга и о других гласно и негласно табуированных проблемах и затеях.
Складывается такое впечатление, что борьба с крайне «вредными», «безумными», нежелательными, несвоевременными мыслями, «безумными идеями» и самими их носителями — гениальными БЕЗУМЦАМИ, эпохальными пророками-мыслителями и экспертами-идеологами, всегда велась всеми имеющимися у силовых структур средствами и методами, в том числе и запретными, партизанскими, террористическими. Увы, все правители, все политические животные разного окраса видели (и продолжают видеть) в носителях «безумных идей» своих главных соперников и врагов, и всегда, при каждом «обострении политической обстановки», преследование оригинально инакомыслящих повторяется с новой силой и яростью, точно так, как это описано стихотворении французского поэта Пьера Жана Беранже:
…Чуть из ряда выходят умы:
«Смерть безумцам! — мы яростно воем,
Поднимаем бессмысленный рёв.
Мы преследуем их, убиваем —
И потом мавзолей воздвигаем,
Человечества славу прозрев…
Любое стремление стать независимо мыслящей личностью всегда считается злым умыслом и чуть ли ни государственным преступлением. Даже стремление человека самостоятельно стать лучше вопреки жёстким обстоятельствам и социальным путам, воспринимается как бунт против социума.
Запрет жить своим умом и сердцем, запрет знать, думать и самостоятельно мыслить, убивает в людях логический интеллект, их стремление к саморазвитию и совершенству.
23.08.2022, в День свщмч. Лаврентия, архидиакона.
Свидетельство о публикации №222082400407