СемьЯ Продолжение 7

За обедом к столику, где сидела уже сплотившаяся компания, подсел мужчина лет пятидесяти пяти. Он назвал себя Павлом и сразу же решил привлечь внимание к своей персоне. Ирина смотрела на него, и ей почему-то сразу представился павлин в брачном танце. «Ишь, распустил хвост! Уже клинья стал к Ольге подбивать! А она-то и не мур-мур! Молодец! Хоть и не против близкого знакомства, но, видно, ни с кем попало!» Этот человек, явно, никому за столиком не понравился, поэтому они хотя и выслушивали его, но старались вести разговоры между собой, как между старыми знакомыми.

- Друзья мои! – произнёс Алексей Алексеевич. – Намечается интересная экскурсия в Москву, в Третьяковку.
- Правда? – Ирина повернулась к собеседнику. – Хочу! А кто поедет? Билеты есть свободные?
- Нету уже, - сказала Ольга. – Я бы тоже хотела поехать. Ни разу не была в Третьяковке, но слышала о ней много.
- А я была, и ещё хочу, - опечалилась Ирина. – Хотя одного дня на эту галерею маловато.
- Друзья мои! Вы недооцениваете своего старого приятеля! – Алексей Алексеевич торжествующе окинул сидящих за столом. – Билеты есть. Пять штук! Завтра едем!
- А шестого билета нет? – спросил его Павел.
- Нет, простите! Я взял билеты для своих друзей! – ответил Алексей Алексеевич, дав таким образом понять, что Павел в их число не входит.

В Третьяковке компания не пошла за экскурсоводом, а решила самостоятельно пройтись по залам галереи. У многих знакомых картин они останавливались, и Ирина подробно рассказывала о художниках, историях создания полотен. Её слушали внимательно, а Ольга удивилась:
- Ну, мать, ты даёшь!
- Мне нравится живопись, - скромно ответила Ирина.
Ирине нравились картины художников-передвижников. Она подолгу рассматривала картины Карла Брюллова, Виктора Васнецова. Ольга же возмущалась, глядя на произведения современных авторов:
- Я тоже так умею. Чего тут хитрого: палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечик!

Экскурсия всем очень понравилась, все довольные вернулись в санаторий. За ужином Ирина сказала своим друзьям:
- Надо же! Я и не заметила, как пролетело время. Сын уж билет на автобус мне купил. Пора домой.  Надо чемодан паковать. Спасибо вам всем за приятную компанию. Давайте завтра пофотографируемся, чтоб я дома на вас смотрела и вспоминала.
- Давайте! – подхватила предложение Ольга.- Мы тоже все разъезжаемся послезавтра. Фото на память останется. И телефончиками давайте обменяемся.
- Лучше их номерами, - засмеялась Юлия Сергеевна.
Вечером Егор пригласил Ирину посидеть в холле, поговорить. Сначала сидели, молча, ожидая пока разойдутся по комнатам отдыхающие.
- Ирина, - начал Егор, - как ты смотришь на то, чтобы следующий учебный год начать в Барнауле? Этот год завершай, а потом я приеду за тобой. Не хочешь Барнаул, давай купим жильё в Москве. И к детям поближе. Ирина, ты как на это смотришь?
- Я что-то боюсь таких резких перемен. Посмотрим. Будем созваниваться. Может, ты ещё остынешь..
- Я? Не думаю.

Егор тихонько обнял Ирину за плечи, словно боясь спугнуть, и нежно поцеловал сначала в щёку, а потом и в губы. Ирина ответила на поцелуй. Они долго сидели, взявшись за руки и говоря о детях, о лете, о деревне, в которой жила Ирина, о городе, где жил и работал Егор.

Настал день отъезда. Виталий приехал за мамой. Егор решил, что тоже поедет на вокзал. Виталий, казалось, ждал этого и желал. На вокзал ехали довольно долго. Ирина нервничала, потому что боялась опоздать на автобус из-за пробок, но мужчины успокаивали её.
- Ну, опоздаем! Ну, и что? Я тебя домой на машине отвезу. И Егора Андреевича с собой возьмём, - шутил Виталий. – Да, там и оставим!
Сын лукаво смотрел на мать.
- Ну, что ж! Я согласен. Вы только дочку ко мне привозите иногда.
- Как прикажете! – сразу отозвался молодой человек. – Кстати, мам, Тая тебе привет велела передать.
- Ты её видел? – в унисон спросили Ирина и Егор.
- Видел! Егор Андреевич, я встречаюсь с вашей дочкой. Вы не против? – вдруг сказал он.
- Нет, Виталий, я не против. Только ты уж не обижай её. Я надеюсь, что в надёжные руки её передаю, - Егор немного помолчал.
Потом, словно собравшись с духом, сказал прямо:
– Виталий, я, так сказать, ухаживаю за твоей мамой и зову её переехать в Барнаул. Ты что на это скажешь?
Виталий посмотрел на засмущавшуюся мать, потом на Егора.
- Вы шустрые, однако! Я не возражаю против ухаживания, а Барнаул уж больно далеко…, но если мама так хочет… Решайте сами. Мам, Валерка знает?
Ирина отрицательно покачала головой.
- Я его просвещу, - пообещал он.

На вокзал они успели. Виталий обнял мать и расцеловал её. Потом предусмотрительно отошёл в сторону, чтоб дать проститься Егору с его мамой. Егор обнял Ирину за плечи и молчал, глядя ей в глаза. Потом поцеловал в обе щеки, в лоб и, наконец, в губы. Затем разжал объятия и позволил женщине подняться в автобус. Ирина села на своё место и стала махать рукой такому родному сыну и человеку, ставшему ей дорогим. «Всё это похоже на сон!» – думала она про себя.
На следующий день, к вечеру, Ирина добралась до дома.
 
Соседи были рады видеть её отдохнувшей и посвежевшей. Они рассказали ей о том, как справлялись с её хозяйством. Ирина  решила пока ничего не говорить им о намечающихся в её жизни переменах. «Чего бежать впереди поезда?» - решила она. Она постепенно возвращалась к привычным для неё повседневным делам, ходила в школу. И ждала вечера. Вечера, когда раздастся звонок, и она услышит голос Егора. Они говорили подолгу и обо всём, рассказывали о том, как прошёл день, как поживают дети. Где-то в мае во время разговора Егор сказал Ирине:
- Ир, ты знаешь, дочка-то моя к Витальке перебазировалась. Вот такие дела…
- Ну, и слава Богу! Пусть живут! Свадьбу сыграем. Так ведь?
- Конечно! Только бы были счастливы. Ира, а как же мы? Я скучаю очень. Не радует ни работа, ни родные края. К тебе хочу. Давай что-то решать: не могу я без тебя. Всё время о тебе думаю: как ты, что делаешь, как оделась, куда пошла… Я приеду к тебе, можно? – спросил Егор.
- Егор, ты хорошо всё взвесил? Ты хоть представляешь, что это повлечёт большие изменения в нашей жизни. Переезды, смена работы. Что-то боюсь я перемен…
- Не бойся ничего! Вместе мы всё преодолеем, - успокаивал он её. – Вот приеду и всё решим. Чего тянуть-то?
- Ладно, приезжай, жду! – ответила Ирина.


Рецензии