Я хочу жить начало 3

           Глава вторая http://proza.ru/2022/08/24/469
           Часть 1 Узбекистан.
      Глава 3 Ипподром.
  Час езды на первом автобусе – и мы в Ташкенте. Город становился красивее с каждым годом. После землетрясения отстраивать его помогали все республики Союза, но больше всего мне нравилось метро. Такой красоты я ни видел в метро Киева и Ленинграда, когда мы ездили на экскурсию со школы. С вокзала мы нырнули в метро, и вышли в старом городе, который ещё сохранился после землетрясения. Дувалы, глинобитные заборы, до двух метров высотой, соединяются с домами, тоже часто глинобитными, без окон. Нет – окна есть! Они выходят во дворики, в которых зелень и прохлада. Спрятавшись в тени от солнца, стоят айваны, сидя на которых можно утолить жажду зелёным чаем. Послушать пение певчих птиц, сидящих в больших клетках. Да ещё возле каждого дома – ворота, чаще ещё деревянные, с вырезанными узорами, по местному обычаю. Улочки, до того узкие, что легковушка едва проедет. Нет ни одного деревца в кишлаке. И то лучше – у арыков растут деревья, закрывающие своей зеленью серость строений. Но самое главное – под кронами деревьев можно спрятаться от палящего солнца.
  Минут десять мы шли под палящим солнцам по этим улочкам, хотя ещё было утро. И вот, наконец, вырвались на простор. Хорошо слышалась музыка – шёл репортаж на узбекском и русском. Мы подходили к ипподрому. Мария, видя моё небольшое волнение, перестала говорить на немецком. Я же – напротив – когда стали хорошо видны люди, сказал:
- Мария! Вон, за столиком центральных касс, стоит пожилой полный мужчина в капитанской фуражке! Это – Васильевич – местный авторитет, держит всё под своим контролем.
Мария остановилась с немым вопросом: «Ты куда меня привёл, и зачем?» Я пояснил:
- Помоги мне, пожалуйста! Он будет с тобой разговаривать, отвлекаться на тебя. А я сделаю ставку, как все тут делают, – большую ставку.
Мария нерешительно пошла в перёд, а я продолжал:
- Он не любит немцев. Ты – моя сестра!
- Двоюродная! – Мария наконец улыбнулась.
Мы подошли к Васильевичу.
- Ну что, математик? Чем ты меня сегодня удивишь?
Два парня захихикали, грызя семечки.
- Здравствуй, Васильевич!
- Привет!
Он подмигнул мне, показывая на Марию.
- Моя сестра шпарит по-французски – как по-русски!
- Что – вундеркинд, как ты математик?
- Я сделаю ставку? – спросил я разрешения, глядя на него, а у него всё внимание было на Марии.
- Давай, дерзай!
Я подошёл к кассам. Оставалось минуты две до окончания приёма денег. Передал кассиру большую сумму. Кассир даже растерялся, и показал в сторону Васильевича.
- Разрешил! – нагло соврал я.
Минуты тянулись медленно. Мария смеялась, – видно, Васильевич рассказывал свои любимые анекдоты. Прозвучал гонг. У кассира были квадратные глаза! Он высунулся и крикнул о сумме выигрыша. Васильевич, жуя спичку, прохрипел:
- Ты с ума сошёл, паря!
- Васильевич! – сейчас я старался говорить медленно, следя за каждым словом, иначе мне не видать денег – Я говорил вам, что помогут мне только немцы. Здесь – я буду жить овощем в психушке, и потом сдохну.
Васильевич выплюнул спичку:
- Ну, смотри, математик! Если ты соврал – под землёй найду!
Он кивнул кассиру, тот выдал мне мой выигрыш.

Когда мы сидели в трамвае, и ехали в... Куйлюк, на чёрный рынок, за вещами – Мария сказала:
- Володя! Ведь они могли тебя побить!
- Могли. Пойми мне не для развлечения нужны деньги. Я хочу жить, как все здоровые люди! – мой голос задрожал, я не мог справиться с волнением – Не хочу быть инвалидом! И женился – лишь бы уехать туда!
Она даже вздрогнула. Я понял, что сказал лишнее. Она положила свою ладонь на мою.
- Успокойся, пожалуйста! Я… – она сглотнула, словно слово застряло у неё, – Я поняла тебя, и не осуждаю.

  Оставив Марию на скамейке в парке, я пошёл искать знакомых фарцовщиков, или, по-простому, – спекулянтов. Недели три назад я был здесь, – спас их от милиции, предупредив, что будет облава. А сегодня они обещали мне вещи для Нельки и меня. И сегодня я понял, для кого заказывал второй женский комплект. Найдя Санька, сказал, что буду ждать его в парке на скамейке. Мы разошлись.
  Я пришёл к скамейке. Мария сидела, настороженно смотря на меня – чего, мол, ещё ожидать здесь?
- Здесь будет всё хорошо. – тихо сказал я, и сел рядом с ней.
Через минут десять примчался Санёк с тремя свёртками. Он покосился на Марию.
- При ней – можно.
- Бесплатно не получается!, – сам понимаешь! Столько вещей за ту цену, которую мы берём, – возьмёшь?
- Да, возьму.
Я просмотрел содержимое – всё, что заказал. Джинсы мне, и юбки для девушек, штатовские. И рубашки немецкие, а туфли – итальянские. Положив всё на скамейку, я стал отсчитывать деньги.
Получив деньги, Санёк произнёс: «Всё ништяк!», и исчез.
- Это – для Нели!
Я отложил юбку, рубашку и туфли.
- А это тебе! – я положил на колени Марии такой же комплект.
Она попыталась возразить, но я не отступал:
- Во-первых, мне продали намного дешевле, и товар – супер! Деньги я ещё Нельке отдам, оставшиеся от покупки. И вообще – могу я сделать подарок тебе за твою помощь? Да и много денег не пропустят при переезде, и заберут, а ты – будешь носить.
Мария согласилась с моими доводами, и надела туфли.
- Они прям по размеру! Невесомы, словно тапочки! – она положила юбку и рубашку на скамейку. Встала. Вся светилась! Сделала несколько шагов, говоря:
- Класс! А от юбки и рубашки в институте все обалдеют!
Подойдя ко мне, она чмокнула меня в щеку. И вдруг, поняв, что сделала что-то не так, опустив глаза, произнесла:
- Извини!
- Всё нормально. Подарок тебе понравился – я рад!
- Очень! Спасибо!
  Мы выехали из Ташкента. Сидя в автобусе, она наконец заговорила. До этого молчала всю дорогу от Куйлюка.
- Володя! Ещё есть время до твоего отъезда. Ты будешь ещё заниматься немецким. Как бы ни хотелось ей скрыть свою грусть, она была видна. И я на самом деле не знал, как ей помочь, но решил дать хоть маленькую надежду.
- Честно!, – я постараюсь выбирать время, хоть по полчаса приходить заниматься.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Помимо своих сверхспособностей у главного героя еще потрясающее везение! Мог бы такого получить от Васильевича! Однако, пронесло! Хорошего дня Вам! С уважением, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   13.05.2024 07:33     Заявить о нарушении
Яна здравствуйте!
Спасибо за прочтение и добрые слова отзыва!
С уважением

Владимир Деменин   13.05.2024 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.