Сахарный пол

Однажды ночью, во втором часу, дают мне вызов - судороги у женщины 39 лет. Выезжаем.
 В прихожей встречают две девушки. Младшей, как потом выяснилось, было 17 лет. Показывают в сторону комнаты, где пациентка с судорогами лежит:
 - Мама там.
 Но сами в комнату вслед за мной не заходят. Из коридора заглядывают. В комнате на кровати лежит женщина и бьётся в судорогах. Вернее сказать - очень старательно изображает их. Мне её даже жалко стало. Так-то это очень утомительно лежать и дёргаться. И, наверное, ужасно скучно. Поэтому долго созерцать это представление я не стала и сказала:
- Ну всё. Хватит. Это не судороги. Судороги я видела и не один раз. Так что прекращайте.
 Женщина тут же перестала дёргаться. Видимо, и впрямь устала. Замерла как будто без сознания. Лежит. Глаза зажмурены. Я обращаюсь к женщине:
- Рассказывайте, что случилось? Что беспокоит?
 Женщина молчит, глаза не открывает. Тогда я поворачиваюсь к девушкам, что из коридора в комнату заглядывают:
 - Рассказывайте вы. Был конфликт? Поругались?
 И девушки рассказали. В основном рассказывала старшая. Младшая сестра ушла на дискотеку, и вернулась в час ночи. Мама стала ругать дочь. Дочка огрызаться. Мать ударила дочку по лицу. Девушка ответила тем же. Тогда мама упала в кровать, и у неё начались "судороги". Девушки испугались и вызвали "скорую". Я повернулась к женщине, попросила её открыть глаза. Женщина лежала и не шевелилась - глаза крепко зажмурены, ресницы дрожат. Я измерила пациентке давление и говорю:
- Давление хорошее. Я прекрасно вижу, что Вы не в обмороке. В общем так - либо Вы открываете глаза и разговариваете со мной, либо я уезжаю.
 И женщина открыла глаза. После этого я продолжила осмотр и опрос пациентки. Та жаловалась на слабость. Окончив осмотр и сняв ЭКГ, я сообщила, что здоровью женщины ничего не угрожает. А потом меня понесло:
- Вы почему так поступает? Что за манера - за чужой счёт свои проблемы решать? А что только в "Скорую" позвонили? Надо было ещё в полицию, пожарным и в Горгаз! Все службы надо вызывать. Почему только "Скорая" должна страдать?
Девочки захихикали.
- Вам весело? А мне нет! – возмутилась я.
Я вновь повернулась к женщине:
- Слышали сказку про мальчика-пастуха, который всё кричал "Волки! Волки!"? А потом и на самом деле пришли волки да съели мальчика. И всё потому, что люди перестали ему верить и не пришли на помощь. Вот и Вас это ждёт. Девочки перестанут Вам верить, если будете и дальше так себя вести. И когда Вам действительно станет плохо, они просто уйдут и не будут "скорую" вызывать. Это так - для размышления.
 На этом я закрыла ящик, взяла кардиограф и пошла на выход. Уже возле дверей я обратилась к девочкам:
- Мама ваша вечно жить не будет. Настанет момент, и она умрёт. О чём вы будете вспоминать у её гроба? О том как ругались и драки устраивали? Хорошо это? Задумайтесь.
 Больше я на этом адресе не была. Как дальше сложилась жизнь этой семьи я не знаю. Но искренне надеюсь, что мои слова заставили их задуматься и помогли изменится в лучшую сторону.


Рецензии