Заботливые дочери

 Недавно я вспомнила, как увозила в больницу женщину 38 лет. Дочери – молоденькие девушки, выглядят лет на 20 плюс-минус 2 года, одна внешне чуть постарше, вызвали бригаду СМП потому, что "мама что-то не кушает третий день, а сегодня и не пьёт". Уже в подъезде возле квартиры ощущался неприятный запах жилья, в котором находится тяжело и длительно болеющий человек, за которым нет надлежащего ухода.
 Пациентка лежала в дальней комнате на кровати с панцирной сеткой. На тощий матрас постелена грязная простынь. Укрыта пациентка была тонким одеялом без пододеяльника. Никаких памперсов. Женщина была сильно истощена. Такую худобу я видела в фильмах про концлагеря и у онкологических больных в последней стадии заболевания. Но у этой женщины никакого диагноза, связанного с онкологией, не было. Со слов двух её взрослых дочерей, женщина слегла год назад и больше не вставала. Вернее, не так. Около года назад дочки утром застали маму лежащей в постели. Глаза у неё были открыты, но она не вставала и не разговаривала, а только мычала. Девушки решили, что это "что-то психическое", ведь она состояла на учёте у психиатра. За этот год ей ни разу не вызывали врача, потому что "она не просила". Дочери сказали нам, что заботились о матери - её кормили с ложечки и поили. Сама женщина ничего не делала, "даже руки не поднимала".
 Во время осмотра женщина слабо стонала. Давление было низким - "верхнее" было 50, "нижнее" я не услышала. Повернула я женщину на бок, чтобы послушать лёгкие и ужаснулась. Таких пролежней я в жизни не видела. Они тянулись вдоль всего позвоночника, захватывая часть грудной клетки и крестец. Через дыры в плоти были видны кости - рёбра и позвонки. Из пролежней гной вытекал на простыни и впитывался в матрас, смешиваясь с другими продуктами жизнедеятельности. Соответственно и запах был жуткий.
 Мы установили катетер, подключили систему с раствором и отвезли женщину в больницу. Это всё, что я могла для неё сделать. Хотелось потом плакать. Было очень жаль человека, претерпевшего такие мучения. В приёмном отделении все были в шоке. Вот как так можно человека довести! Реаниматолог пообещал заявление в прокуратуру на дочерей написать. Не знаю, выполнил ли обещание. Я информацию в полицию передала. Что было дальше не знаю.
 Женщина через день умерла.


Рецензии