Время не отразил

 На этот вызов мы поехали в третьем часу ночи. Со слов вызывающей, мужчина 46 лет был в запое в течение месяца, а сейчас странно себя ведёт. Полиция выехала, ЧОПовцы тоже. Поехали и мы, взяв с собой "вязки" - тканевые ремни для фиксации пациентов. Наручники для таких пациентов ушли в прошлое, но я их ещё застала.
Большой компанией (два фельдшера, три полицейских, два ЧОПовца) зашли в квартиру. Нас встретила женщина лет пятидесяти. В большой комнате из мебели была только тахта. На краю тахты сидел мужичок в семейных трусах и растянутой майке. Позади мужчины смятые одеяла и подушки в несвежем постельном белье. На полу валялась одежда, бутылки, стояла тарелка с остатками пищи, пепельница с окурками и прочий сор.
 Не успели мы зайти в квартиру как женщина начала требовать:
- Вы должны его увезти в наркологию! Я и заявление напишу. Он уже там лечился и на учёте состоит.
- Нет. Так не пойдёт. Давайте по порядку выясним все обстоятельства. - ответила я.
 И вот что удалось выяснить. Мужчина состоит на учёте у нарколога. Он алкоголик склонный к длительным запоям. Вот и сейчас находится в запое уже месяц. Это всё со слов женщины, которая оказалась сестрой пациента. Сегодня ночью он стал разбирать музыкальную колонку, которую нашёл на помойке - хотел катушку какую-то достать, и потом сдать на металлолом. Так как у пациента никак не получалось выкрутить винты, он решил разбить колонку молотком. Грохот услышал сосед снизу и позвонил сестре алкоголика. Сестра вызвала такси, попутно позвонив на "Скорую". В связи с этими событиями сестра пациента решила, что "Скорая" должна отвезти её брата лечиться.
- Надо что-то с этим делать. Ведь месяц уже пьёт!
 На вопрос, почему именно ночью вдруг озаботились этим вопросом? Сестра возмущённо заявила:
- Так я же днём работаю! Некогда мне этим заниматься!
 Когда я сказала, что рассказанного явно недостаточно, и что я сначала должна поговорить с пациентом, родственница стала протестовать:
- Что с этим алкоголиком разговаривать? Мало моих слов? Так я сейчас соседа позову.
 И, не слушая мои возражения, убежала в подъезд. Я же приступила к опросу и осмотру пациента. Мужчина подписал информационное согласие на осмотр и обработку персональных данных. Он был согласен почти со всем, что сказала сестра. Да, он сейчас в запое. Но пьёт не месяц, а "всего то две недели". Последний раз может час назад пил. Может два.
 Да, он шумел, но не знал, что уже ночь:
- Время попутал. Часов то нет, вот и не знаю сколько времени.
 Но в больницу ехать не хочет:
- Мне и так хорошо. Зачем в больницу?
 В личности, пространстве, а теперь и во времени ориентировался. По ночам спит. Когда выпьет спит хорошо. А так как пьёт он каждый день, то и спит каждую ночь. Только сегодня время перепутал. Наличие галлюцинаций отрицает.
- Не верите? Можете у моей подруги спросить. Ленка скажи!
 И тут я на секунду усомнилась в себе. А вдруг у него действительно галлюцинации? Просто мне он пьяным показался, а на самом деле... Но нет. Позади мужичка зашевелилась гора одеял, и из-под подушки показалась всклокоченная женская голова. Мужики заржали, видимо от неожиданности.
 Ленка прокуренным голосом подтвердила:
- Не. Глюков не было. Это точно. И ведёт он себя обычно. Просто пьяный - дурак дураком.
 И нырнула обратно в постель. Тем временем вернулась сестра с соседом. Бедный сосед! У него был такой несчастный вид. Наверное, только заснул, но сестру пациента это не интересовало. Сосед начал:
- Я пришёл чтобы подтвердить...
 Но я его прервала:
- Не надо ничего подтверждать. Мы все уже знаем, что ваш сосед пьёт и шумит по ночам. Я Вам сочувствую, но всё равно в больницу вашего соседа не повезу, потому что у него нет сейчас психоза. А Вы идите домой и поспите хоть немного.
 Сосед тут же удалился. А сестру аж подбросило на месте:
- Как не повезёте? Это ещё почему не повезёте? Он же пьёт!
- У меня нет оснований для принудительной госпитализации. Нет психоза - нет оснований. А добровольно он лечиться не хочет.
- А вот в прошлый раз увезли.
- Я не знаю, что было в прошлый раз. А сегодня я не повезу.
- И что мне теперь делать?
- Как что? Отведите его на приём к наркологу.
- А он не хочет туда идти.
- А вот этими вопросами я не буду заниматься. Это ваши семейные проблемы.
- Но он же шумит по ночам!
- Напишите заявление в полицию. Тем более, что они здесь уже. Вообще никаких трудностей.
 Тут подключился один из полицейских:
- Заявление будете писать?
Сестра сказала, что не будет. Полицейский обратился ко мне:
- Она, конечно, не будет заявление на него писать. Потому что штраф придётся платить. У него денег нет, а она платить за него не хочет.
 Когда наша бригада шла уже к дверям, сестра пациента нашла ещё один довод:
- Я его боюсь! Он агрессивно ведёт себя по отношению ко мне! Ругается и выгоняет из дома.
- Из какого дома?
- Из этого.
- А Вы сами где живёте?
 Женщина назвала улицу, которая находится на другом конце города.
- Тогда дам совет. Не ходите к нему в гости.
 И мы покинули квартиру под угрозы: "Жаловаться буду". Но к этому мы привычные.


Рецензии