Бадожок

 Я уже рассказывала, что в прошлом дверь в отделение скорой помощи закрывалась на засов, который ночью за бригадой закрывал диспетчер. Соответственно, и открывал двери также диспетчер. Знаете, как не хочется ночью лишний раз вставать? Вот и я первое время, когда была диспетчером, не закрывала за бригадой двери. До одного случая.
 В качестве рекогносцировки. В диспетчерской, если смотреть от входа, справа стоял стол с телефонами и журналами — рабочее место диспетчера. Позади стола возле стены стоял диванчик, на котором можно было поспать ночью. Рядом с диваном располагалась дверь, через которую можно было пройти дальше в отделение.
Таким образом диспетчер был совсем как вахтер.
 Ночью, отправив бригаду на вызов, легла я спать. Дверь закрывать не стала, сказав: «Кому мы, на фиг, нужны?». Проснулась от ощущения, что кто-то рядом есть. Сев на диване, я увидела позади стола возле дверей старушку. Сколько времени она там стояла, не знаю. Увидев меня, старушка начала говорить:
— Доченька! Помоги! Сестру мою спасти надо! Скорее, скорее надо ее спасать!
— А что с сестрой-то? И где она?
— Так черти ее мучают! Умерла она давно. А сегодня пришла ко мне и говорит, что ее черти мучают. А у меня-то даже бадожка нет никакого. А то я бы им показала! Ну я к вам и побежала — вы же скорая, значит, поможете. Поехали, доченька, сестру мою спасать. Она там возле будки меня ждет. Я покажу.
— Конечно, бабушка, сейчас поедем и спасем. Только я не могу сама-то ехать. Я целую бригаду пошлю и милицию вызову. С милицией-то лучше чертей гонять.
 С этим доводом пожилая женщина согласилась. Я позвонила в милицию и сказала, что нужно сопровождение, чтобы от чертей женщину спасти. Милиция на том конце провода хрюкнула, скрывая смех. Но все поняли и милиционера прислали. И только после приезда милиции я пошла будить бригаду. Побоялась женщину одну оставлять. Честно говоря, я даже спиной к ней не поворачивалась из опасения. Вдруг старушка черта на моем плече увидит и «спасать» меня кинется. Ну и что, что бадожка у нее нет? Можно ведь и голыми руками с чертями бороться.
 Бабушку увезли в больницу. Бригада потом рассказывала, что в психиатрической больнице сначала начали возмущаться: «Не кладем старческие психозы, вы же знаете!». Но положили. Взята из общественного места (в данном случае отделение скорой расценивается как общественное место), а не с адреса. Значит, у нас были основания для госпитализации. Где живет женщина, мы не знаем. Да и куда девать бабушку, если она даже адрес свой назвать не может? «Возле будки» — это все, что от нее добились.
 К сожалению, в нашей стране очень трудно решить вопрос с такими пациентами. Часто в психиатрических больницах отказывают в госпитализации пожилым людям. Вроде как это проблемы семьи.
P. S. «Бадожок» — бадожок, бодожок, бадажок. Значение: палка для опоры при ходьбе, трость, посох.
 И с открытой дверью я больше спать не ложилась. А то мало ли что…


Рецензии