Дьявол. Фреска в Подгорицком соборе

Книга вторая "Хроника Апокалипсиса".
Продолжение книги "Когда включается сознание".

АРИНА РАДИ ОНОВА

Глава 33. Август 2022 года.

Дьявол. Фреска в Подгорицком храме.
24.08.2022 года

         Сегодня речь снова пойдёт о Дьяволе, изображённом на представленной вашему вниманию части фрески, которая изображена в Соборе Воскресения Христова – кафедральном соборе Черногорско-Приморской митрополии Сербской православной церкви. Собор построен относительно недавно, и к нему очень разное отношение у жителей столицы в частности и у черногорцев в целом. Это другая архитектура, непривычная для их страны, это другие масштабы, совершенно иной интерьер.
На стенах этого храма Воскресения Христова в столице Черногории Подгорице появились необычные для современной церковной живописи изображения. Ненавистные православному народу коммунистические  лидеры Карл Маркс,  Фридрих Энгельс и Иосип Броз Тито написаны горящими в адском пламени. А голова дракона поглощает фигурки в царских и епископских одеждах.

          Но, прежде чем, приступить к детальному разъяснению этой фрески и понять важность этой фрески, нужно немного рассказать о самом соборе.

          Черногория – православная страна, где огромное количество церквей и монастырей, но здесь не существовало главного храма. Собор построен по проекту сербского архитектора Предрага Ристича. Кафедральный собор в Черногории планировали построить очень давно, но вначале помешала Вторая мировая война, потом не позволял укрепившийся социалистический строй и землю под храм использовали для других нужд, и только в начале 1990-х годов Черногорско-Приморская митрополия решила построить новый собор.

          9 августа 1993 года патриарх Константинопольский Варфоломей и патриарх Сербский Павел освятили краеугольный камень будущей церкви.
          18 мая 1994 года патриарх Московский Алексий II совершил литургию на месте строящегося собора. Храм возвели за 6 лет. Завершающей деталью был позолоченный крест, который установили над куполом в 1999 году.
          30 июня 2013 года была освящена крипта собора, а 7 октября 2013 года патриарх Константинопольский Варфоломей совершил освящение собора. На литургии присутствовал также патриарх Московский Кирилл.

          Архитектура Собора Христова Воскресения – уникальна, грандиозна и восхитительна. Интерьер этого Храма поражает своей красотой и богатством. Именно это сразу бросается в глаза. Стены богато украшены фресками. В христианском мире больше нет таких огромных соборов с подобной современной росписью. Мы не берём новый храм Вооруженных Сил России, это тоже уникальный храм, но с совсем другой архитектурой и росписью.

          Собор Христова Воскресения в Подгорице - это один из крупнейших храмов в Европе, на Балканах и самый большой в Черногории. Собор увенчан 7 куполами.
          В соборе 17 колоколов, вылитых в России, в городе Воронеже. Вес одного из них составляет более 11 тонн, что делает его самым большим колоколом на Балканах.
          Самая большая по площади фреска над входом в храм - 59,9 м2. Она изготовлена профессором Лазичем и студентами Белградской академии изобразительных искусств по проекту Косты Брадича. Собор вмещает одновременно более 5000 паломников.

          Стиль храма назван неовизантийским, он совмещает в себе сразу несколько архитектурных находок. Но вообще считается, что собор сочетает в себе элементы множества стилей, характерных для черногорских храмов.
          Внутреннее убранство сделано из многочисленных разноцветных кусочков мрамора и гранита, а также там расположена уникальная картина из мозаики мрамора «Ноев ковчег». Паникадило и средства освещения храма были изготовлены в Украине. Фреска «Сошествие Святого Духа на апостолов и все земные народы» сделана в Белоруссии. А серебряные царские врата вырезаны из дерева мастерами из Румынии.

          Однако больше всего споров общественности, особенно, в первые годы открытия собора, вызывала обнаруженная деталь на фреске в восточной части храма, где изображена сцена Страшного суда. Именно эту часть фрески нам с вами предстоит понять. В языках пламени, пожирающих грешников, отчетливо видны югославский президент Йосип Броз Тито и немецкие философы-коммунисты Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Считается, что имя автора фрески неизвестно. На самом деле имя автора фрески не разглашается по соображениям безопасности из-за неоднозначного отношения людей к этой части фрески.

          Как объясняют туристам служители собора, Маркс, Энгельс и Броз Тито «олицетворяют коммунистическое зло, правившее на Балканах». А художник, расписывавший храм, «должен иметь возможность выражать свои представления свободно, ровно так, как он считает нужным». Хотя многие считают, что «судить о том, кто попадет в рай, а кто в ад, живописец не имеет права».
          Вместе с тем, на территории Черногории, где в прошлом, как и в других соцстранах, ранее почитали основателей коммунистической идеологии, уже изображали известных исторических деятелей, горящих в аду. Так, среди фресок монастыря Острог есть изображения Адольфа Гитлера, Владимира Ленина и Иосипа Броза Тито, которые соседствуют с Иудой, который, как известно, предал Иисуса Христа.

          Критики говорят, что церковь не должна вмешиваться в политику. Но церковь должна бороться с Дьяволом, причём и духовно, и во плоти. И этот храм, как нельзя лучше, справляется со своей главной задачей, ибо сама роспись храма выполняет эту задачу. А теперь давайте внимательно рассмотрим саму фреску и поговорим о том, что же на ней изображено. И запомните, что любой художник, кому доверяется расписывать храм, наделяется свыше особым видением той картины, которую он пишет. Художественное искусство – это особый вид пророчества в картинах – пророчества в образах, доступных глазу человека. Художник не просто расписывает стены – он видит в своём уму посылаемую ему Богом картину всей фрески в каждой точно выписанной детали. Ни один художник, если в нём нет божественного видения, не будет допущен к росписи храма, этого никогда не допустит Бог. Поэтому на этой фреске художник запечатлел пророчество о БУДУЩЕМ, в его связи с прошлым.
Фреска расположена на стене в самом верху, почти под куполом храма над входом, а сам купол венчает большая фреска, показывающая Второе пришествие Спасителя. От этой фрески с коммунистическими деятелями на красном фоне нарисован красного цвета волновой поток, который словно стрела, подводит взгляд человека и указывает на трон, на котором сидит Спаситель. Эта красного цвета, как бы, дорога и предваряет, и указывает на ТРОН СПАСИТЕЛЯ, соответственно, фреска рассказывает нечто важное, что является причиной пришествия.

          Дьявол изображён на фреске двояко – в виде огромного серого чудовища с огромной раскрытой пастью, куда он поглощает царские особы, епископов и священнослужителей, и обычным мужчиной с ребёнком, который сидит верхом на этом чудовище, и наблюдает за процессом поглощения людей. Фреска чётко показывает, что в этой красной коммунистической лавине Дьявол чувствует себя совершенно спокойно, ибо он спокойно поглощает людей, а сверху на чудище сидит Дьявол во плоти человека, держащего на руках ребёнка, и тоже спокойно за всем наблюдает.

          Вот об этом человеке с ребёнком нужно вновь поговорить особо. Ибо эта фреска является продолжением всех предыдущих моих рассказов, касающихся Дьявола во плоти человека, который изображен на очень большом количестве фресок и картин, а не только на тех двух, о которых я вам уже рассказала.

          Обратите внимание, что на этой фреске Дьявол во плоти изображён таким же обычным человеком, как и все остальные персонажи фрески. И даже более того – все остальные персонажи фрески имеют на себе элементы одежды, по которым этих людей  можно как-то опознать, а Дьявол – нет. Так, в пасти чудовища явно видны люди в царских одеждах и коронах, а также люди в епископских одеждах и одеждах священнослужителей. Это ясно указывает на процесс гибели царского рода и священнослужителей, что действительно имело место в красной от крови революции 1917 года, начавшейся в России и распространившейся по другим странам. За пастью чудовища мы видим Маркса, Энгельса и Тито, но только их головы. Художник изобразил их так, что не видно во что они одеты, и только на Тито можно увидеть фуражку, очки и часть воротничка-стойки его одеяния. И всё. Это – специфический приём многих художников изображать людей либо без одежды, либо только головы, чтобы невозможно было понять их принадлежность к какому-либо классу, сословию или профессиональному сообществу. Именно этот приём художник применил и к человеку-Дьяволу, сидящему верхом на чудовище и управляющим им. Этот человек изображен практически нагим, если не считать элементарного покрытия из ткани на бёдрах. И совершенно голым изображён ребёнок у него на руках. Этот художественный прием применён художником специально, чтобы показать, что этот человек, в ком сидит настоящий Дьявол, управляющий поглощающим всё чудовищем, не относится к людям богатого сословия. То, что человек не одет, буквально указывает на его низкий материальный уровень жизни. Не просто не богатый уровень жизни, и даже не средний, а именно низкий. Это – обычный, неприметный, с точки зрения обывателя, человек, который живёт, как все, и даже, возможно, хуже, чем многие другие по уровню материального достатка. Встретишь такого человека, и никогда не догадаешься, что перед тобою Дьявол во плоти.

          Следующий важный элемент, на который надо обратить внимание. Дьявол во плоти изображён мужчиной с БЕЛЫМИ волосами, усами и бородой, что абсолютно не увязывается с обычным людским представлением Дьявола. Обычно с белыми волосами изображают святых, но не Дьявола, которому присущ чёрный цвет во всём. Но то, что это – Дьявол, становится ясно по тому, что в этих белых волосах прорисованы извилистые белые рожки. Так вот этим приёмом – белым цветом волос на голове и бороде, а также рогами белого цвета – художник показывает очень яркую характерную особенность этого человека – ЕГО ЛЖИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Всем известно, что Дьявол – это отец лжи. В этом весь Дьявол – ложь в словах, ложь в жизни, ложь в поведении и общении с людьми. Так и здесь – настоящий Дьявол, живущий во плоти некоего мужчины, у которого есть ребёнок, ничем себя не выдаёт и предстаёт перед людьми в своей лживой маске: выглядит обычно, как все, и даже имеет светлый цвет волос, что уж вовсе не характерно для Дьявола. Ведёт себя, как все, напуская на себя добропорядочность и даже добродушие, иногда. Такой человек будет весел, может даже иметь ровные отношения с соседями, иногда ругаясь с ними по пустякам. То есть, как все. Посмотришь на такого человека – и никогда не поймёшь, что у него в душе. Но никогда и не подумаешь, что этот человек – сам Дьявол, тем более, если обычный человек когда-то встречался с этим человеком в обычных обстоятельствах, или, тем более, знает этого человека, встречаясь с ним не один раз. Что-то интуитивное иногда может проскользнуть, глядя на него, и только. И даже это интуитивное почувствует не каждый. Даже родственники такого человека могут не подозревать, кого они взрастили, как собственного сына, брата, деверя. И только сила обстоятельств божественного провидения переплетает в жизни такие события, при которых однажды обнажается истинное лицо человека. И часто такие обстоятельства вынуждают даже на драку между мужчинами-родственниками, которые после этого не могут даже находиться рядом друг с другом. Поругались, подрались, и потом всю жизнь не разговаривают, не общаются друг с другом, но вынуждены терпеть присутствие другого, потому что их связывают родственные узы через родную сестру, например, которая другому приходится женой. Сколько таких семей в мире? Не сосчитать.

          Вот и на фреске Дьявол изображён так, что обычный человек никогда не поймёт, кто он такой, ибо он очень хорошо скрывается. Даже на фреске его выдают всего два обстоятельства: первое, что он сидит верхом на чудовище, а значит, управляет им, и второе – его ноги изображены не обычными ступнями человека, а звериными лапами с когтями. Но вот ребёнок! Это изображение рассказывает о многом. Во-первых, ребёнок изображён абсолютно нагим, что тоже указывает на то, что это – самая простая семья без излишеств, ибо на ребёнке нет даже никакой одежды. Во-вторых, Дьявол-мужчина крепко прижимает к себе ребёнка так, что не понятно, это – девочка или мальчик. Дьявол руками плотно закрывает ту часть тела ребёнка, чтобы этого не было видно. Этим приёмом художник показывает, что Дьявол СКРЫВАЕТ нечто очень важное об этом ребёнке. Дьявол с ребёнком изображен точно так же, как на предыдущем изображении, которое мы рассмотрели после картины «Портрет четы Арнольфини». Эта череда изображений – есть череда доказательств в пророческих произведениях искусства о том, В КОМ находится истинный Дьявол во плоти. Таких произведений искусства очень много. И если тому, кто и в этом описании Дьявола не увидит истины и будет продолжать не верить своим глазам, я буду продолжать выкладывать пророческие доказательства изобразительного искусства, если буду видеть продолжающееся противление, неверие и не изменение сознания.

          То, что в этом ребёнке тоже находится Дьявол, говорит о том, что ноги ребёнка изображены тоже не человеческими, а в виде звериных лап с когтями – такими же, как у мужчины – Дьявола. Всё это говорит только об одном – Дьявол находится и в мужчине, и в ребёнке этого мужчины. Более того, ноги этого ребёнка от бедра до ступней изображены точно так же, как и ноги ребёнка на предыдущем изображении Дьявола, которое мы с вами рассматривали в тексте от 18.06.2022 года. Ноги ребёнка изображены неестественно – одна нога короче другой. Причём у самого Дьявола ноги от бедра до колена и от колена до ступней-лап изображены абсолютно идентично, как и у ребёнка, но нижняя их часть находится на одном уровне. Это говорит об одном - у Дьявола нормальные ноги, как у обычного человека, а у ребёнка – нет. У ребёнка проблема с ногами, и раз одна нога короче другой, соответственно, ребёнок ходит, западая на одну сторону в своей хромоте. А в предыдущем тексте мы с вами говорили о том, что подобная аномалия ног часто бывает у детей с диагнозом ДЦП. Уже вторая фреска указывает на ребёнка-Дьявола с патологией развития ног.

         Как много снято сейчас художественных фильмов, в котором Дьявол представлен находящимся в ребёнке. Например, американский фильм «Омен». И даже родители и близкие родственники, даже что-то подозревая, тем не менее, отказываются в это верить, что уж говорить о соседях и всех остальных людях. И это – не просто художественный вымысел, это – реальность, с которой сталкиваются люди. И если люди, для кого этот ребёнок с мужчиной, казалось бы, дорог в силу родственных уз, не раскроют свои глаза и не увидят истинную сущность этого мужчины и его ребёнка – будет беда для самих этих людей и их собственных детей и внуков, и будет беда для всего человечества.

         И ещё важный момент – уши Дьявола-мужчины и ребёнка. Они изображены большими и с острыми формами. Это говорит о том, что Дьявол слышит всё, поэтому люди, особенно родственники, продолжающие не верить в явные факты, должны говорить вслух очень осторожно, дабы не навредить себе и другим.

         А теперь обратите взоры в верхний правый угол этой рассматриваемой части фрески – там, как бы, в отдалении за всеми, изображена золотоволосая женщина с длинными волосами, и чуть поодаль – мужчина с черной бородой. И снова обратите внимание, что женщина изображена так, что видны её плечи и часть груди, то есть, на женщине тоже нет одежды. И так же, без одежды, изображён мужчина. Всё тем же приёмом художник показывает, что эти женщина и мужчина – тоже из небогатой в материальном плане семьи, и живут, как и все, как и тот же мужчина-Дьявол со своим ребёнком. Но более примечательно – что вокруг женщины вьются змеи, словно препятствуя и не давая ей ходу. И при этом взгляд женщины обращён на людей в царских одеждах, поглощаемых чудовищем. Но змеи не дают ей хода именно туда, куда она смотрит.
 
         И последнее. На ногах Дьявола-мужчины мы видим цепи. Этим художник показывает то, что он увидел – Дьявол действительно БУДЕТ скован в цепи. В этом и есть главное пророческое видение художника, рисовавшего эту фреску в храме. Но, чтобы это произошло, нужно очень хорошо постараться всем тем, от кого это зависит, и исполнить своё дело в отношении всех личностей, в ком находится Дьявол. Ибо на кону – будущее всего человечества.

         А теперь внимание всем светлым силам Вселенной!
         
         Защитный купол.

         Подход с созвездия Льва.

         Атака. Командует Галактион Вологодский.


Рецензии