Я хочу жить начало 5

    Глава 4. http://proza.ru/2022/08/24/502

   Часть 1 Узбекистан.
Глава 5 Отъезд.
После Сочи, до отъезда оставалось три ночи. Две из них я спал у родителей. Нелька – у Катюхи, она жила в бабушкином доме одна. Тёща с тестем – у дяди Вовы.
Рано утром меня разбудила мама:
- Вова, к тебе пришла Катерина… – одноклассница.
Надев джинсы, я вышел во двор. Во дворе стояла Катюха, такой расстроенной я её ещё не видел. Подошёл  к ней.
- У папы большая недостача! – голос её дрожал, она даже начала слегка заикаться; я взял её ладонь – Ты же мне веришь? Он рубля не возьмёт! Сегодня у них ревизия.
- Я сейчас! Минуточку подожди! – отпустив её ладонь, я пошёл в дом.

«Отдай все деньги!» – как колокол звучало в голове. Я вышел из дома, вложил в руку Катюхи конверт, и тихо проговорил:
- Иди! Только не вздумай заплакать!
Она не плакала, положив голову мне на плечо. Как тогда, в школьные годы, когда ей не хватало слов, по причине сильного волнения, лупасила меня по плечу.
- Мама, я ещё посплю! – зайдя в дом, уведомил я.
- А Катерина?
- Ушла, мама, – всё нормально!


Вечером, за ужином, попрощавшись со своими близкими, я направился в дом Катюхи. Последнюю ночь перед отъездом надо было быть со своей женой, хоть и формальной, чтобы не опоздать в Ташкентский аэропорт. Тогда я пришёл поздно. Неля и Катерина ждали меня. Катюха вся светилась – значит у её отца всё нормально. Когда Нелька на минутку вышла, Катюха тихо сказала:
- Папа спросил, где я взяла деньги? Я сказала, что у тебя. Он – «Я не возьму!» Он сильно обижался на тебя за то, что мы поссорились.

Катерина посмотрела мне в глаза:

- Извини, я рассказала всё про тебя папе. Он растерянно смотрел на меня, вникая в сказанное мной, и произнёс: «Тогда ему нужны деньги!» Я же сказала: «Если Вовка решил – так и будет!» Ну, это же так, Володя?

Она поцеловала меня в щёку, потом нежно стала стирать губную помаду.

- Это – от меня! А папа сказал: «Передай кавалеру – он должен верить, что всё будет хорошо. А за деньги спасибо!» – Катерина положила голову мне на плечо, как делала часто в школьные годы, и тихо произнесла – Вовка, я дура! Да-да!.. Почему я постоянно ссорилась с тобой? Я завидую Нельке!
Она говорила, а у меня всплывало в памяти, как первый раз я встретился с её отцом, Андреем Францевичем. Я летом ждал Катюху возле её дома. Мы решили пойти покупаться на карьер.
Он тогда вышел, строго посмотрел на меня, и по-доброму спросил:
- Тебя Владимир зовут? – я, оробев, кивнул – Заходи, кавалер, пока твоя барышня прихорашивается, – поешь арбуз… познакомимся!

Его доброе отношение ко мне я не забуду. Только, вот, к концу десятого класса мы с Катюхой поссорились по мелочам, и стали седеть на разных партах. Но когда было сочинение – она садилась со мной.
- Катерина, может ты за меня поработаешь? – шутила по этому поводу Клавдия Ивановна, преподавательница по русскому.
Я почувствовал, что вот-вот должна войти Неля.
- Катюша! Не рви мне душу! … сейчас Нелька зайдёт! … Всё – паровоз ушёл!
- Повтори ещё! – она подняла голову, попыталась улыбнуться – Ты меня так ни разу не называл.
- Катюша!.. – я сжал её ладонь – Но Катюха – нравится больше!
- Гад ты, Вовка! – стукнув легонько мне по руке, она отошла.

Дверь открывалась – заходила Неля.
  Я с собой принёс шампанское. За шутками да анекдотами мы просидели за полночь. Спать всё же легли, а в пять приехал дядя Вова.
На минуточку подъехали к моему родительскому дому. На улицу вышли мама, папа и двойняшки – Гарик и Славик. Я обнялся со всеми. Мама не плакала. Она перекрестила меня, и сказала:
- Езжайте все с Богом!

 продолжение часть 2 глава 1http://proza.ru/2022/08/05/1411

фото из интернета


Рецензии
Прочёл, отправил.

Дмитрий Сухарев   08.07.2023 19:03     Заявить о нарушении
Дмитрий большое спасибо за помощь!
С уважением

Владимир Деменин   09.07.2023 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.