Королева возвращается!
На русский язык ранее не переводилось.
Гарри Доэрти
Disc 5 октября 1974
«Мы не рядовая среднестатистическая рок-группа. Мы просто жутко загадочные».
«Я думаю, что представители прессы, особенно в этой стране, обычно слишком сурово относятся к группам, путь которых к успеху был очень коротким».
«Очень многое, что мы умеем делать сегодня, мы делаем лучше, чем среднестатистическая группа».
Королева возвращается!
Когда Фредди Меркьюри из Queen решает поговорить, он говорит очень много, но подает все таким образом, что нам остается верить ему. Ни одно из трех приведенных выше высказываний было сделано хвастливым или тщеславным тоном, - из уст Меркьюри они странным образом прозвучали совершенно нормально.
Целью нашей встречи было обсуждение нового альбома «Sheer Heart Attack», который все еще находится в работе. Мы можем ожидать, что он будет готов к ноябрю. Но подтолкнуть Меркьюри к определенной теме обсуждения находится за пределами возможного.
Сначала об альбоме. В течение последних нескольких недель Queen практически не выходили из студии Trident, пытаясь навести окончательный (окончательный?) лоск на новый альбом, который, я совершенно уверен в этом, будет абсолютным хитом. Моя уверенность покоится на последних пяти реках, которые я слышал.
Фредди рассказывает
«Новый альбом будет очень отличаться от прошлых двух в том смысле, что на нем будет гораздо больше разнообразия. Мы представим вам приблизительно 14 треков, которые охватывают все крайности – от тяжелого рока до всевозможных других стилей. Мы используем больше инструментов и больше гармоний. Мы все еще работаем над ним, каждый день появляется что-то новое".
И этот альбом действительно не похож на предыдущие, разнообразие зашкаливает и техника совершенно новая. Первый трек, который я послушал, назывался Flick Of The Wrist, отличающийся от всего, что Queen до сих пор сделали. Претендент на новый сингл? Следующий, Leroy Brown, очень-очень стильно и грамотно сделан. Мы слышим звучание 30-х годов, смешанное со звучанием 70-х, даже 80-х. Гармонии на нем великолепные, да что уж там – на всех треках они великолепны. Stone Cold Crazy была первой песней, написанной Queen. Группа подумала, что было бы неплохо использовать ее в этом альбоме. Это чистый хард рок, который просто сбил меня с ног. Барабанщик Роджер Тейлор внес свой вклад в создание этой песни, которая временно была озаглавлена Tin Dreams? Милая, более медленная версия по типу материала с Белого Альбома Битлов. И одно это уже обозначает, что она должна быть хороша. Последний услышанный мною трек был Killer Queen. Это великолепно сделанный трек с мощным вокалом и безусловной самый сильный на альбоме.
Четырнадцать песен
Когда доходит до выбора сингла, у Queen возникают проблемы. Сначала Killer Queen в паре с, вероятно, с Flick Of The Wrist, потрясли меня как, вероятно, две самые выдающиеся. В конце концов я напевал Killer Queen всю дорогу домой. Но на следующее утро Leroy Brown был именно той мелодией, которая живо запечатлелась у меня в памяти. Хотя накануне я не рассматривал ее как вероятный будущий сингл. Слава богу. Что это не моя проблема.
В случае, если вы не поверили в то, что прочли ранее, да – на диске Sheer Heart Attack будет ЧЕТЫРНАДЦАТЬ треков. Самый длинный трек, который я слышал, длился 3 минуты.
«Самый длинный трек будет звучать, вероятно, около 4 минут. Но большинство песен длиной две-две с половиной минуты», - сказал мне Меркьюри, - именно так мы и задумывали их. Я не хотел никакого излишества как в песнях, которые были на предыдущем альбоме. The March Of The Black Queen был таким длинным. Мы хотели, чтобы эти песни получились энергичными и жизнерадостными, но при этом мы попытались сделать их очень разнообразными.
Мы хотим, чтобы материал стоил потраченных денег. Мы могли записать восемь песен, но в это раз не захотели. Он забавный и интересный. Каждая песня звучит отлично от другой – таким образом мы хотим продемонстрировать свой талант. Мы хотим, чтобы публика поняла некоторые вещи. Мы пишем не только хард рок, мы умеем и делаем гораздо больше. Хард рок – всего 10 процентов того, что мы можем. Звучит очень самонадеянно, правда?
Мы изобрели формулу, которая работает в Seven Seas Of Rhye, и продолжать работать в этом направлении было бы идеально для группы. Это принесло бы успех – но мы не хотим делать такой материал. Я думаю. В этом отношении мы в конце концов удовлетворили свой интерес.
Мы хотим пробовать разное. Естественно. Иногда мы терпим крах, что-то не срабатывает, но мы продолжаем пробовать. Мы на нынешний момент можем делать многое гораздо лучше, чем среднестатистическая рок-группа. Мы такие. Мы – это четыре личности, у каждого из нас есть что-то свое, что вплетается в общую мелодию…»
Хотя альбом совсем не похож на Queen I и Queen II, Фредди уверен, что фирменный почерк Queen будет виден.
«Мы вошли в другую фазу. Мы не среднестатистическая, обычная группа, мы просто нечто особенное. (we are just very weird). Мы делаем то, чего люди меньше всего ожидают. И это происходит не ради того, чтобы просто сделать что-то, а из-за того, что таков следующий этап нашего развития».
Не отпугнет ли это поклонников?
«Мы чувствуем, что сейчас очень важно дать публике то, что нам кажется верным, а не то, что им хочется. (интереснейшая и важнейшая фраза с точки зрения мат. части). Сегодня в музыке пропасть пропащая всяческих стилей и направлений, которые дают слушателям нечто совершенно оригинальное. Есть много людей, которые ждут не дождутся чего-то оригинального – непохожего на других.
Мне кажется, что из-за такого разнообразия среди песен альбома, армия наших поклонников станет еще больше. Но мы не хотим терять и старых фанов. Мы не просто другие на этом альбоме, мы не хотим терять то. Что уже наработали. Мы хотим показать людям, что мы еще можем и то, и это. Мне бы хотелось, чтобы публика поняла – хард рок – это не тот стиль, на котором мы остановимся».
Пресс-релиз
И таким образом мы подошли к разговору о джентльменах из прессы. Мистер Меркьюри разразился морем едких замечаний.
«Некоторые думают, что мы занимаемся лишь копированием рока, что мы умеем играть лишь в одном стиле, а это все ерунда. Мне жаль некоторых узколобых журналистов, которые так думают. Все, что им следовало бы сделать, это взглянуть чуть глубже, сделать наконец домашнее задание и понять, что наша группа из себя представляет. А они всего лишь прослушивают альбом один раз или приходят на одно из выступлений. Второй альбом получил больше критики, чем добрых отзывов. Он вышел на третье место в чартах. А это доказывает, что публика не всегда согласна с тем, что пишут журналисты. В конце концов музыка говорит сама за себя.
Я не понимаю, почему альбом получил плохие отзывы. Вероятно, пресса особенно в этой стране имеет тенденцию недолюбливать группы, которые очень быстро добились успеха. Им нравится думать, что они могут понять новую группу, которая может достичь успеха только на их условиях и не переступить их оценку. Я думаю, что мы превзошли их оценку. Мы ступили дальше, с чем они могли смириться. Они не ожидали, что так случится.
Ты бы почитал некоторые рецензии на Queen II! Они писали – «мне совсем не нравится эта группа бла-бла-бла»… Так нельзя оценивать альбом. Я не возражал бы против справедливой критики. Но мне хочется знать, что кто-то действительно прослушал альбом и изучил его (сделал свою домашнюю работу). Если ты просто идешь и пишешь – «глэм-рок – это дерьмо» в общих словах, а затем говоришь, что они просто наживаются на своих выступлениях, я отвечу на это – наплевать на такую критику!»
После этой вспышки гнева разговор снова вернулся к обсуждению альбома и о недавнем выздоровлении гитариста Брайана Мэя от тройного удара болезни. С Мэем это стряслось в прошлом году как раз перед австралийским туром, когда группу привили от черной оспы. Прививка в руку произвела обратный эффект на Брайана и вылилась в очень болезненный нарыв. После того, как это состояние удалось преодолеть, группа устремилась в Америку, и там их поджидал еще один удар – Брайан свалился с гепатитом. Он поправился, но тут же у него открылась язва.
Меркьюри, полный сочувствия, добавил
«Бедняга многое перенес. Но нам пришлось продолжить запись альбома без него. Сейчас ему лучше. Он совершенно изменился. Он вернулся к нормальной жизни и хорошо питается. Нам придется быть осторожнее в будущем».
Большая задолженность
«Мы все внесли свою лепту в запись альбом, пока он болел, поэтому за ним осталась большая задолженность. Он вкалывает как проклятый. Вообще-то мы все пашем, потому что мы должны уложиться в сроки, а еще столько всего незавершенного. Все треки требуют большой сосредоточенности».
У Queen нет никаких ограничений, когда они работают.
«Мы смотрим на это таким образом – когда мы идем в студию работать, мы делаем то, что хотим сделать. Мы должны быть уверены, что мы ничем не ограничиваем себя со сценической точки зрения. А иначе нам придется признать, что мы не свободны в студийной работе. Ведь нам все равно придется воспроизводить этот материал вживую. У нас достаточно материала для концертного выступления. Некоторые песни мы не сможем спеть со сцены, но мы к этому и не стремимся. Это как если бы на альбоме отображалась еще одна наша грань".
Sheer Heart Attack изменит и живое выступление Queen. Но Фредди не распространялся по этому поводу. Он лишь сказал. Что на сцене будет больше подвижности, больше пианино, потому что больше песен станут ориентированы на этот инструмент.
«Я буду играть на пианино со сцены, но мне бы не хотелось играть все время. Я ведь фронтмен. Но фортепиано добавляет разносторонности и расширяет репертуар. У нас есть небольшие идеи по поводу выступления, но в большинстве своем они приходят внезапно. С нашей точки зрения, выступление должно иметь чисто развлекательный характер».
Queen начинают большой британский тур в ноябре. (Тур начался 8 ноября 1974 года в Глазго, в связи с этим надо бы вспомнить захватывающий рассказ Джули Уэбб о том, как это происходило по следующей ссылке )
Много времени прошло с тех пор, как последний раз они ездили на гастроли. Виной тому болезнь Мэя.
«Болезнь Брайана случилась в самый неподходящий момент. Нам все говорят, что такова судьба, и в будущем все наладится. Я очень на это надеюсь», - негромко говорит Фредди.
Затем, решительно взглянув на меня, он произносит
«Нас долго не было. Нам до смерти хочется вернуться. Сейчас вся наша энергия вливается в альбом. Но мы хотим взяться и за другой аспект нашей деятельности – это сценический акт.
Мы вернемся с новыми силами. Мы будем реально сильными – я вам это обещаю. О, боже! Это будет нечто! Я не могу дождаться выхода на сцену. Есть несколько мест, куда поедет наша группа, нас там достаточно хорошо принимают. В конце шоу толпа сходит с ума! И я начинаю думать – а почему они не вели себя так во время шоу? В Америке публика сразу дает нам знать о своем отношении. Если мы им нравимся, они становятся участниками шоу с самых первых нот. Британская публика подтянется. Они научатся».
Увы! Когда я стала искать имя автора этого интервью в сети, чтобы, как обычно, написать базовую информацию, то обнаружила, что Гарри Доэрти умер весной 2014 года совершенно не в старом возрасте. Ему было всего 61.
Обилие некрологов в сети и прочувствованных слов от разных знаменитостей убедили меня в том, что он был-таки славным человеком.
Вот один из них, который рассказывает не только о самом Доэрти, но еще и о Брайане Мэе (чтобы он нам был здоров!)
"Гарри принадлежал к редкой породе людей: страстный критик с открытым умом. Он с самого начала поддерживал Queen, в то время как другие журналисты либо игнорировали их, либо насмехались над ними. Даже после ухода из рок-журналистики на полный рабочий день он всегда был в поиске новых талантов, относясь непредвзято к новыми песнями, которые ему нравились, и старыми песнями, которые ему нравились. Позже, когда он начал писать официальную биографию Queen, он пригласил меня (The Bedlam Six) на презентацию книги в клубе Граучо в Сохо (где я ненадолго встретился с Брайаном Мэем и даже прикоснулся к его Red Special!), место, в котором мы оба чувствовали себя чужими. Редко бывает, чтобы кто-то из почти неизвестной группы общался с королями рока и не чувствовал себя ущербным, но музыка нас уравняла, и Гарри позаботился о том, чтобы мы чувствовали себя непринужденно. Музыканты и музыкальные критики могли бы многому у него научиться..."
Увы! Когда я стала искать имя автора этого интервью в сети, чтобы, как обычно, написать базовую информацию, то обнаружила, что Гарри Доэрти умер весной 2014 года совершенно не в старом возрасте. Ему было всего 61.
Обилие некрологов в сети и прочувствованных слов от разных знаменитостей убедили меня в том, что он был-таки славным человеком.
Вот один из них, который рассказывает не только о самом Доэрти, но еще и о Брайане Мэе (чтобы он нам был здоров!)
"Гарри принадлежал к редкой породе людей: страстный критик с открытым умом. Он с самого начала поддерживал Queen, в то время как другие журналисты либо игнорировали их, либо насмехались над ними. Даже после ухода из рок-журналистики на полный рабочий день он всегда был в поиске новых талантов, относясь непредвзято к новыми песнями, которые ему нравились, и старыми песнями, которые ему нравились. Позже, когда он начал писать официальную биографию Queen, он пригласил меня (The Bedlam Six) на презентацию книги в клубе Граучо в Сохо (где я ненадолго встретился с Брайаном Мэем и даже прикоснулся к его Red Special!), место, в котором мы оба чувствовали себя чужими. Редко бывает, чтобы кто-то из почти неизвестной группы общался с королями рока и не чувствовал себя ущербным, но музыка нас уравняла, и Гарри позаботился о том, чтобы мы чувствовали себя непринужденно. Музыканты и музыкальные критики могли бы многому у него научиться..."
Если бы было больше таких критиков как Гарри Доэрти, мы бы больше сейчас знали о творческом пути любимых групп и меньше читали бы разных некачественных выдумок под названием фанфики.
До новых встреч, дорогуши!
Свидетельство о публикации №222082400703