Глава 7. Приближение войны. Часть 1

Жрец требует выслать Фелицию из Персии

Жрец решил сделать новую попытку поговорить с царем о судьбе Фелиции. Он шёл по большой площади, ведущей в царский дворец и очень волновался. Ему нельзя было сделать ошибку. Бурхандин уже давно придумал повод для начала разговора, веский, мирный, направленный на укрепление империи. Но это была только обёртка для настоящей цели, которую он преследовал.

В большом зале его встретил охранник и провёл к царю.

– О, великий повелитель! – сказал Бурхандин, – заботы о мире и благополучии империи привели меня к тебе. Позволь обсудить мои предложения по укреплению нашего государства. Все последние годы правление царской династии проходит в нескончаемых войнах, как внешних – с Грецией, так и внутренних – с постоянно восстающими сатрапиями, особенно с Египтом и Сирией. Могучий царь! Ты успокоишь богов и увековечишь свое имя, если восстановишь Иерусалимский храм. Я прошу подписать такой указ.

Но Ксеркса больше беспокоили его планы, и он ответил:

 – Отношение персидской администрации к Иерусалиму, как к привилегированному городу противоречивое. С одной стороны, она стремится на него опереться, с другой стороны, опасается предоставления больших прав и освобождения от налогов. Мой отец разрешил иудеям продолжать восстановление храма. Верю, что ты сумеешь тонко и продуманно вести политику и удерживать равновесие в отношениях между персидской администрацией и Иерусалимом. Мне нужно спокойствие в империи. Я забочусь о процветании моего государства. Пока не будем ничего предпринимать, указ подпишем позже, есть дела поважнее.

Ксеркс пристально посмотрел на Бурхандина и продолжил:
 
– Я буду разговаривать с полководцами, но сначала я хотел поговорить с тобой о предстоящей войне с Грецией. Наступило время начать подготовку к военным действиям. Я получил знамение богов и услышал предсказания, которые придали мне уверенности, я услышал доводы придворных. Но я должен заранее знать исход сражения, чтобы не потерять армию.

Ксеркс знал, что наиболее сильным оружием жреца была магия, которая использовалась им во всех областях жизни. Бурхандин владел искусством магического управления погодой и солнечными затмениями. Правитель знал, что Бурхандин владел умением с помощью транса враждебно воздействовать на противников. Он использовал тайные мистические психотехники заклинаний и колдования над восковой фигурой врага с использованием его магического изображения.

Ксеркс знал, что Бурхандин научился у вавилонских жрецов широко использовать транс во вредоносной и военной магии. Когда правитель ещё не полностью доверял жрецу, он однажды присутствовал при ритуале, когда жрец, изготовив изображение врага, входил в транс и, четко визуализируя всю картину боя, представлял себе, как враг отступает и гибнет. Выйдя из транса, Бурхандин брал изображение, разворачивал его лицом вниз и сжигал. Тогда это касалось внутренней войны.
Верховный жрец обрадовался. Ему даже не пришлось еще раз уговаривать царя. Он понял, о чём думал царь и сказал:

– Я ждал этого вопроса и думал об этом. Твоё решение мудрое. Нужно поставить на место этих заносчивых греков. Персы не забыли о поражении Дария. Они сомневаются в непобедимости нашей империи. Нам теперь нужна удача. Поражение не должно повториться. Я узнавал волю богов. Они обещают нам победу. Но, чтобы боги помогали нам, нужно их задобрить. Велика плата за удачу в бою. Война – это всегда зло и горе, и боги страдают из-за нас. Чтобы они помогли, подарили победу, нужно пожертвовать любовью к дорогому тебе человеку.

– Но это слишком жестоко. Я не хочу потерять близких. Мои сыновья и дочери очень дороги мне. Боги не должны меня так наказывать. В сражениях мои родные всегда рядом со мной, это мой и их долг. Мой отец был благочестивым верующим, убеждённым в том, что имеет божественное право управлять миром. Он обладал в мирских делах такими же полномочиями, как Зороастр в религиозных, поскольку они даны были ему непосредственно Ахурамаздой. Я часто обращаюсь к этим словам и верю в справедливость богов.

– Нет, великий царь, боги не так жестоки. Они не требуют смерти близких, но ты должен расстаться со своей душевной привязанностью и сделать это искренне, не жалея об этом, понимая, что эта жертва во имя спасения. Есть девушка, которая волнует твоё сердце! Если ты пожертвуешь своей любовью, они взамен дадут силу воина – победителя. Любовь делает мужчину слабым и покорным. По закону, когда сила любви становится спокойной, воин становится более уверенным в делах и сражениях. Боги сказали мне, что чувство к женщине принесёт тебе несчастье на войне. Ты мужественный воин и впереди многолетняя война. Пусть Фелиция уедет. Пусть она уедет в Грецию. Так повелели боги. Пока они не потребовали её смерти. И она не должна знать о твоей жертве, великий царь!

Ксеркс удивлённо посмотрел на жреца:

– Почему Фелиция? Она не член моей семьи. Почему в Грецию? Это опасно! И я не верю, что Фелиция может принести мне неудачу. Она предана мне, понимает меня. Она чувствует события и нужна мне. За что я должен лишить её родной земли, родных и близких, заставить скитаться вдали от родины?
 
– Фелиция – часть твоего сердца. И её душа чиста. Царю, великому повелителю, прежде всего нужна победа. А жертва нужна, чтобы боги помогали. Они слышат наш разговор и поэтому не нужно испытывать их терпение. Боги могут отмстить, и Фелиция станет жертвой интриг, ведь ей многие завидуют!

Ксеркс не ожидал такого поворота разговора. Он понимал, что его жертва будет тяжёлой, но отказаться не мог. Ксеркс подумал, что в сражениях он сможет легче пережить разлуку с Фелицией, к тому же она будет жива, и это будет согревать его душу. Он сказал жрецу, что согласен выполнить волю богов.

Ксеркс снова вспомнил слова отца:

– Я не смог победить Афины, не смог отомстить за сожжённые Сарды. Но я поручил тебе великую страну. При моём правлении, империя персов достигла своего высшего могущества, подчинив себе почти весь Восток. Ты должен победить греков.

2009 г.


Рецензии