Бабушкина кукла

 
Бабушкина кукла
Дария Джумагельдинова 2
Дария Джумагельдинова: http://www.proza.ru/avtor/dariya777
г. Астана, Казахстан.

Бабушкина кукла опубликована в сборнике сказок в Украине.

Когда Айша подросла, мама подарила ей старую куклу и сказала:
–Эту куклу зовут Сауле. Её подарили твоей бабушке, когда она была ребенком, с ней играла и я. Береги и храни ее!
Девочка представить себе не могла, что с этой куклой играли бабушка и мама. Когда она спросила об этом у бабушки, та улыбнулась в ответ:
– Ты думаешь, что люди рождаются старыми и некрасивыми? –  Я тоже когда-то  была маленькой девочкой и меня любили и баловали родители. Они покупали мне игрушки, но тогда они были не такие красивые, как сейчас, да и было их не так много. А эта кукла была моей любимой.
Подружки увидели у Айши старую и некрасивую куклу и стали смеяться.
– Спрячь это чучело и никому не показывай или вообще выброси – предложила Аселя.
 Соседка Венера стала рассказывать всем, что у Айши кукла страшная, как ведьма. А близняшки Райхан и Роза даже пообещали оторвать кукле голову.
Айша стеснялась рассказать обо всём родным, она недоумевала: за что подружки возненавидели её куклу? Конечно, у всех подружек были куклы дорогие и красивые. Они хвастались шикарными Барби, со своими домами, гардеробами, автомобилями и даже дворцами. Сауле нельзя было даже сравнивать с ними. Но ведь это была бабушкина кукла! А бабушку Айша очень любила.
Как-то в гости приехала папина сестра и привезла в подарок племяннице Барби-принцессу.  Айша была так рада, что не выпускала куклу из рук весь день, а вечером  Айша услышала шепот и удивилась, что  кукла-принцесса умеет разговаривать.
       – Мы, куклы Барби, все умеем говорить, но только тогда, когда нам чего-то очень нужно, –заявила кукла  и предупредила:
      – Но об этом никто не должен знать!
      Она потребовала, чтобы ей купили жениха Кена. Айша попросила об этом родителей, и они  выполнили ее просьбу.
        Барби оказалась очень капризной. Она обижалась всякий раз, когда Айша играла с другими куклами и требовала, чтобы девочка уделяла внимание только ей.
        Родственники, как будто сговорившись, надарили Айше почти всю коллекцию кукол Барби. Айша была счастлива, целыми днями играла с новыми игрушками. А старая кукла сидела в одиночестве, забытая своей хозяйкой.
Подружки не переставали издеваться, и дразнить девочку? Она не вытерпела и как-то даже подралась с ними. После этого старую куклу Айша бросила на дно большой корзины, куда складывались поломанные или надоевшие игрушки, но и там она будто мешала новым куклам. Они постоянно твердили:
– Выбрось старую куклу! Мы не хотим жить с ней в одной комнате.
 Однажды в  гости пришла бабушка. Увидев одну из новых кукол, она спросила маму:
– Зачем внучке грудастая кукла с размалёванным лицом? А это кто такой? –  указала она на Кена.
– Это жених принцессы – оправдывалась мама.
Бабушка разозлилась:
– Что вы себе позволяете? Хотите, чтобы ваша дочь раньше времени повзрослела? Девочка должна играть с куклами своего возраста! Покажи, внучка мою куклу? – обратилась она к девочке. – Я соскучилась по своей красавице.
Айша испугалась, что бабушка обидится, увидев её любимую Сауле в корзине с ненужными игрушками, и пока бабушка на кухне пила с мамой чай, поскорее вытащила из-под игрушек старую куклу.
У куклы был неопрятный вид: волосы наполовину отклеились, один глаз косил. Девочка  постаралась привести ее в порядок, но кукла не хотела выглядеть лучше, волосы отваливались, платье было старым.
– Я теперь понимаю почему тебя ненавидят куклы! – воскликнула девочка – потому, что ты некрасивая и с тобой неприятно жить! У меня такая красивая детская. А ты, безобразина, портишь ее! Когда же я смогу от тебя избавиться?
Она с ненавистью бросила куклу, на пол. Глаз ее закрылся.
– Ты позоришь меня, из-за тебя подружки смеются надо мной! – закричала девочка.
Кукла внезапно заговорила:
– Настоящие подружки никогда не будут ссориться из-за некрасивой куклы. Айша, верни меня бабушке! Я знаю, ты не любишь меня!
Девочка испугалась, сейчас кукла пожалуется бабушке и та навсегда рассорится с ними. Она не знала, что делать? Ей стало стыдно. Зачем обижает она старую бабушкину куклу?
Айша попросила у нее прощение и посадила рядом с другими куклами.Сауле оказалась доброй и простила девочку.
После чая бабушка нетерпеливо спросила:
– Где, моя Сауле? Ты не выбросила ее?
         – Нет – кротко ответила внучка – я люблю ее, потому что она –  твоя и мамина кукла.
– Тогда принеси и покажи ее! – снова попросила  бабушка.
Айша принесла куклу, и пожилая женщина расстроенно произнесла:
– Я так и знала, ты не любишь нашу куклу и обманываешь меня! Посмотри, как она одета? Выглядит, как облезшая кошка! Скорее всего, ты нас не любишь, если плохо обращаешься с нашей игрушкой.
Девочка обиделась:
– Никогда ты не ругала меня, а тут из-за уродины устроила скандал, – тихо прошептала она.
Пожилая женщина заторопилась домой и от обиды даже не попрощалась с внучкой.
– Получается, что для бабушки кукла дороже внучки? – рассуждала девочка. – Неужели она не видит, что кукла старая и некрасивая? Из-за нее я лишилась подружек.
Когда бабушка ушла, она швырнула куклу с силой и сказала:
– Как хочу я от тебя избавиться! Как только папа придет с работы, я попрошу у него разрешение выбросить тебя на помойку!
Мама тоже была очень расстроена.
– Айша ты очень обидела бабушку! – сказала она.
– Нет, это она меня обидела, – запротестовала Айша. – Она любит старую вонючую куклу больше,чем меня.
 Тут мама не выдержала и сказала:
– Я отдала тебе нашу любимую куклу, а ты называешь ее старой и вонючей. Скоро я тоже состарюсь, и меня ты назовешь старой и вонючей. Доченька, я тебя воспитывала, чтобы ты росла доброй девочкой. А ты злая и нехорошая! Ты ни бабушку, ни маму не любишь! Бессердечно отнеслась к нашей любимой игрушке. Когда я была маленькой, Сауле была моей подружкой. Я доверяла ей свои тайны.
Айша заплакала и рассказала маме, что подружки смеются над ее старой куклой.
– Плохо – сказала мама, что у тебя такие злые подружки. Жаль, что ты не можешь защитить свою куклу. Зачем позволяешь им обижать ее?
Айша не обиделась на маму, она решила изменить свое отношение к кукле. Нельзя не любить игрушку, с которой когда-то играли мама и бабушка.  Бабушка права. Как допустила она, что дорогие куклы настраивают ее против бабушкиной любимицы, кичатся своими нарядами и автомобилями.
 Когда Айша уснула, новые куклы пригрозили Сауле:
– Если Айша тебя не выбросит, мы тебя на кусочки разорвем.
Глубокой ночью зазвонил телефон, дедушка сообщил маме, что бабушка заболела, ее увезла скорая помощь. Мама рыдала в трубку и спрашивала:
– Что с ней случилось?
Дедушка рассердился:
– Ты это должна знать лучше меня!Ей стало плохо после того, как она вернулась от вас.
Айша проснулась от маминых слёз и услышала её разговор с дедушкой, ей стало жаль бабушку и стыдно. Она знала, что бабушка заболела из-за неё. Куклы, недовольные тем, что Сауле сидела рядом с ними, тихонько шептались.
– Хоть бы скорее сдохла эта старуха! Тогда Айша выбросит эту старую ведьму! – говорила Барби-принцесса.
А Кен стал передразнивать бабушку:
– Зачем ребенку грудастые, размалеванные куклы? Разве можно позволять детям играть с такими неприятными игрушками? И Кен слащавый какой-то, не похож на мальчика.
Одна из кукол предложила :
– Давайте пожелаем, чтобы скорее сдохла эта старуха!
И тут девочка услышала плач старой куклы:
– Прошу вас! Не желайте бабушке смерти! Она добрая и хорошая! Разорвите мое платье и отклейте мои волосы! Я стану страшная, и меня выбросят на улицу. Почему вы все такие злые? Айша любит вас, играет с вами, а вы желаете смерти ее бабушке.
Девочка видела, как кукла переживает за бабушку. Снова позвонил дедушка и сказал, что бабушке срочно будут делать операцию. Мама вызвала такси и поехала в больницу. Айша соскочила с кровати, взяла старую бабушкину куклу, поцеловала и сказала:
– Прости меня, Сауле. Я была неправа. Ты вовсе не страшная. Я люблю тебя так же, как бабушку. Сделай так, чтобы бабушка поправилась.
Утром позвонила мама и сказала:
– Такой кошмарной ночи не было в моей жизни, как будто какие-то силы хотели убить бабушку, ей было очень плохо. Она кричала: «Сауле – помоги мне!» И вдруг, вы не поверите! Мы услышали молитву.  Бабушка закричала: « Это моя Сауле молится! Она не хочет, чтобы я умерла!» Видишь Айша, бабушка обиделась на тебя и просила прощение у куклы. Молитвы Сауле помогли твоей бабушке. Мы с отцом неправильно тебя воспитали: ты растешь бесчувственной и жестокой.
Девочка заплакала:
– Мама, ты права. Это я виновата, что бабушка заболела. Я буду всегда любить Сауле, пусть бабушка больше не расстраивается и не болеет.
Айша попросила отца отнести куклу к мастерам. Они подклеили ей волосы, а портниха сшила  роскошное розовое платье. Сауле  стала любимой куклой девочки. Куклы Барби обиделись на Айшу и перестали с ней разговаривать. Но Айша не переживала: пусть молчат куклы, зато любимая бабушка жива и здорова.


Рецензии
С праздником, Дария!
И пусть всё будет хорошо и у нас, и у наших кукол.

Ольга Смирнова 8   10.03.2024 07:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! С праздником весны! Счастья, творческих успехов!

Дария Джумагельдинова   10.03.2024 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.