Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 24. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПАПИНЫ КОМАНДИРОВКИ И НОВЫЕ
                СОСЕДИ - ВЫСОЧИНЫ.
                ============================

            Часто,наш папа - Рагиб Румович Садыков уезжал в длительные командиров-
ки.Я,как уже неоднократно писал выше,-очень тосковал по папе,также,как и по маме,
когда она уезжала в Запорожье,на курсы усовершенствования врачей.
           А папу посылали в командировки - то в Днепропетровск,то в Днепродзерджинск,то в Павлоград. Его командировали туда,его непосредственные начальники-шефы: Фурштейн,Ковригина,Халявина.
Я очень не любил эти командировки,они были всегда длительны и бесконечны. А я скучал по папе и тосковал по нему - безмерно,так,как и по маме - Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой во время её курсов усовершенствования врачей,в Запорожье.
           По словам нашей мамы,я был папиным," боковым "ребёнком и очень был привязан и к папе,и к маме и старшей сестре Хадиче.
Младший сын соседей Петренко-Лёнька,меня всячески опекал,развлекал и всегда старался,чтобы я не скучал,тосковал,старался меня забавлять и развлекать. Лёнька
был очень добрым и хорошим. Именно он меня познакомил с " междусарайными дебрями",
там у них был сарай,где Лёнька Петренко держал кроликов и давал мне их погладить. Кролики у него были белые с красными глазами,голубовато-серые,желтовато-серые,чёрные и белые с чёрными пятнами,пушистые и гладкие.
          Я увидел в его сарае,небольшой огарок светло-оранжевой свечки,вспомнил
свою ,красную,восковую свечку и...попросил Лёньку,дать этот светло-оранжевый,восковой огарок свечки -мне. Он с радостью,согласился и дал мне свой ,
светло-оранжевый ,восковой огарок.
          У нас,в это самое время,в квартире № 12,поселились новые,молодые соседи,по фамилии- Высочины. Беременной тёте Жене ,было 23 года,а её мужу,-дяде
Володе - 25 лет. Вместе с ними,поселилась и бабушка.
Соседи Высочины только год,как поженились.
          В описываемый мною,вечер,мама и Хадича были дома,а папа уехал в очередную командировку в город Павлоград. Я заболел гриппом,мне тошнило,знобило и я очень плохо себя чувствовал.
          Дядя Володя и тётя Женя -Высочины -решили познакомиться с нами,пришли
к нам в гости. Я лежал в кровати.Тётя Женя в белом платье,подошла к моей кровати,а я её-принял случайно за врача из детской поликлиники и как только наша
новая соседка подошла ко-мне,я вдруг испугался,что она сделает мне укол и закричал ей: - Уходи от меня,врачиха! Я не дам тебе,делать мне уколы!
И громко расплакался.
Тётя Женя и дядя Володя -Высочины ,конечно были сконфужены. Они извинились и ушли.Я-же долго ещё плакал и не мог остановиться,а под конец- меня вырвало,на нервной почве,оттого,что мне собираются сделать укол. Белое платье тёти Жени,я принял за белый,медицинский халат.
        Сейчас,спустя долгие годы,меня жжёт огнём,стыд,за этот скверный,отвратительный поступок,что я...принял соседку-тётю Женю,за врачиху.
Наверное соседи Высочины,где-бы они не были,где не жили...нет-нет,-вспоминают эту " жуть превеликую ", что я им устроил из-за бесконечных уколов.
        Они ,уже наверное совсем старенькие и наверное они меня простили за это:
ведь я тогда был маленький малыш,который всегда тяжело болел гриппом и всё время,мне делали бесконечные уколы,да так,что не было места живого.

                НАШИ ДЕТСКИЕ ДИАФИЛЬМЫ.
                =======================

        Когда мы с сестрой Хадичой,были ещё совсем маленькими,у нас,помимо наших игр и игрушек,была ещё одна забава: мы любили смотреть детские диафильмы.
У нас был фильмоскоп,через который,мы смотрели эти диафильмы.
       Диафильмы были очень интересные и были на различные темы: на исторические,детские сказки,диафильмы про детство Владимира Ильича Ленина,диафильмы о насекомых,диафильмы о советских поэтах и писателях.
       Вечерами,вся наша семья Зофман-Садыковых,собиралась в моей,маленькой ком-
натке,где мы смотрели диафильмы - очень интересные и на любые темы.
Титры,надписи и объяснения громко читала нам сестра Хадича. Каждый диафильм оставлял в моей душе неизгладимый след. Мы проекцировали каждый диафильм на стенке,через фильмоскоп,который увеличивал диафильмы.
      Мы смотрели и чёрно-белые и цветные диафильмы.
Диафильмы,вышивки,книги,прослушивание пластинок на патефоне - всё это обогащало наш духовный мир,делая его нравственно чистым,интересным и всё это - направляло нас на всё хорошее,светлое,доброе и полезное - и дела и наши поступки.

                ( Продолжение следует).



               


Рецензии