Жил-был царь

(Газета "Междуречье", 8 декабря 1998 г.)

– А почему, бабушка, ни мама, ни ты почти никогда не покупаете мне мороженое и шоколада? Они мне даже снятся, и вкусные плюшки тоже.
– Потому, Солнышко, что если покупать всё это, на хлебушко не наскребём денежек.
– А мама мне говорила, что когда она была маленькой, она чуть ли не каждый день ела мороженое и булочки со сливками из бутылочки. Вы что, богатые были?
– Другое было время, внучка. Даже страна другая... Да ты лучше спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу?

Жил-был царь.
Далеко был его терем, на Больших каменных горах. Но он ещё не знал, что планида ему такая выпадет – царствовать. Долго ли, коротко, все стали догадываться об этом: больно уж большой, башковитый, да сильный. Ну и стали его поболе других ублажать да подкармливать.
А он, чем дальше, тем больше на царя стал смахивать, в один день узнали все, что в самой серединке царства-государства решили поменять прежнего царя Мудрёного на нового. Уж больно прежний нехорошо царствовал, может, у Нового лучше получится. “Опробуем” – решил народ, и стали руки поднимать за Нового царя. А кто ленился иль не хотел – за него другие две подняли.
Указ за приказом, приказ за указом, обещаний с три короба, да только и у него ничего не получилось, а силушку богатырскую всю растерял, а на¬род и вовсе с ног валится да за голову хватается:
“Ой, беда-тo, какая! Каких дел царь-батюшка наворочал. Может, гнать и его? Ещё кого найдём, и стали писать и кричать где попало: “Уходи!” ,“Долой!”.
– А вот и не уйду! – заупрямился царь. – Не виноват я ни в чем. Это все хитрорыжие да мордастые царедворцы мои дел натворили.
Ух, вы, канальи, доберусь я до вас, всех поменяю на чернокудрых, – хотел он погрозить им пальцем, да... в общем, то ли раздумал, то ли устал, то ли ещё чего. Только не погрозил – отдыхать лёг.
А когда царь отдыхал, он прямо тоской изводился: ‘‘Вот ведь, понимаешь, хотел, как лучше, а получилось “не по-людски". Дайте, – говорит, – ещё разок спробую поцарствовать. Уважьте”.
Народ руками замахал: “ Что ты, родимый, и так уж научил нас жить рыбами на песке. Уходи, Христа pади!”. Только слов их никто и не слышал, это они только рот разевали, а кричать сил уже не было.
Послали они к царю гонца, удалого молодца. Этот Федот в лесу мышей ловил, потому и сытый, да весёлый был.
– Хоть, – говорит царю, – я тебе подскажу, как с этим драконом Кризисом справиться? Пусть твои царедворцы, да и ты сам, каждое утро по сто раз твердят заклинание. Слов в нём мало, а толк непременно будет, слово Стрельца даю.
– Ну-ка, говори скорей! – обрадовался царь.
– Изволь! – отвечает Федот:
«Мажу утром бутерброд,
Сразу мысль, а как народ?
И икра не лезет в глотку,
И компот не льётся в рот».
– Это да-а. Непременно попробую, коль ещё разок уважите на царство. То-то заживём!

Бабушка, я уж поспала и проснулась, мне как раз этот твой царь во сне принёс какую-то смешную корзину. Па ней золотыми буквами написано: “-Россия”. Там, бабушка, и бутылочка со сливками, и рыба, и всякие другие продукты, только я их в лицо не знаю. А сверху – мороженое и конфетка “ Шок – это по-нашему!”. Царь похлопал меня по щеке и тихо-тихо прошептал: “Россия – щедрая душа” – и приложил пальчик к губам: “Тс-с”.
– Ну, давай теперь и я буду засыпать, фантазёрка, может, и мне что хорошее приснится.


Рецензии