Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 52

Глава 52
Гульнуш, не выдержав безнадёжной страсти султана, свалилась в страшной горячке. Раздираемая гневом и ненавистью, она готова была закопать Марию живьём. В конце концов силы совсем покинули её, и с каждым днём девушка всё слабела. Валиде очень беспокоилась, что она потеряет ребёнка и приложила все усилия, чтобы оградить её от волнений. Она приказала Фирузе не говорить с ней о новой фаворитке и проследить, чтоб никто не посмел расстраивать её. Ёзгур заботливо ухаживала за ней, лишь иногда поручая это Фирузе, таким образом она всегда находилась в комнате. А Гульнуш так не терпелось разузнать у джарийе последние новости. И когда Ёзгур наконец-то удалилась, напоив Гульнуш маковым отваром, Гульнуш принялась расспрашивать служанку о ненавистной сопернице. Сначала Фируза не хотела говорить ей, помня наказ валиде, но Гульнуш настаивала.
-Говори же, он всё также делит ложе только с ней?
Служанка кивнула и спрятала глаза, ей было больно смотреть на сломленную и несчастную госпожу. Гульнуш со злостью смахнула стоявший на столике кубок с настоем и тот, упав на пол, издал пронзительный звон.
- Приведи мне Зухру. Пора начинать  действовать.
  Фируза испуганно отшатнулась, но не смея возразить, отправилась за Зухрой. Найти девушку оказалось не сложным, она нашла Зухру в саду  за сбором шиповника.  Джарийе насторожилась , когда заприметила молодую женщину.
- Что тебе нужно, зачем пришла?-тихо спросила она.
 - Ты любишь нашего повелителя, также как его любим мы? - с опаской спросила Фирузе, внимательно разглядывая настороженную служанку.
Зухра быстро кивнула и принялась перебирать шиповник.
 - Потом закончишь, следуй за мной,- процедила она, направляясь в гарем.
 Женщины осторожно проследовали в покои Гульнуш и, когда дверь за Зухрой захлопнулась, Фируза продолжила.
 - Моя госпожа носит ребёнка, а эта проклятая хочет забрать у неё счастье. Если любишь нашего господина и желаешь ему добра, тогда помоги нам избавить его от этой проклятой ведьмы.
 Она подтолкнула Фирузу к кровати и отошла в сторону.  Госпожа лежала на мокрых от пота подушках и захлёбывалась кашлем.
- Это твоя ведьма сглазила меня, проклятая колдунья,-зашипела она, захлёбываясь  от удушья.
Зухра страшно испугалась, ведь она никогда раньше не видела Гульнуш в таком ужасном состоянии. Волосы мокрые и спутанные выглядели тусклыми, бледная кожа, словно бесцветный папирус, мертвецки блестела на похудевшем лице. От красоты Гульнуш не осталось и следа. Фируза приподняла Гульнуш и усадила, подложив под спину, подушки.
 - Я справлюсь сама, принеси лучше ларец, - проскрипела Гульнуш слабым голосом.
 Фируза тут-же исчезла за плотной занавеской и вернулась с маленьким сундучком, который передала хозяйке. Гульнуш дрожащими руками отворила дверцу и извлекла от туда маленький флакон с тёмной жидкостью. Потом протянула мешочек с монетами Фирузе.
 - Если ты откажешься с нами сотрудничать, Валиде тебя со света сживёт. А если согласишься, сделает старшей калфой, Сейджи уже стара, плохо справляется бедная.
 Фируза от страха потеряла дар речи, она застыла с широко раскрытыми глазами, не в силах двинуться. Она прекрасно понимала, о чём просили её эти безумные.
 - Эй, очнись,- процедила Фируза, сунув ей в руки пузырёк с ядом и кисет с монетами.
 - Добавишь это ведьме в питье.
Глаза Зухры расширились от ужаса, и она воскликнула, качая головой.
 - Не бойся, сильно мучиться она не будет, никто даже не заподозрит , что она умерла от яда. Ёзгур, если будет нужно, подтвердит отравление несвежими продуктами.  Поняла, что ты должна сделать?- закричала она, видя замешательство служанки.
Зухра неуверенно кивнула и на ватных ногах прошла к двери, чтобы поскорее покинуть страшную обитель.
 - Фируза, проводи её, да проследи, чтобы не наделала глупостей.
Заговорщицы переглянулись, и Фируза подтолкнула бедную девушку к дверям.
- Пошли, я провожу тебя. Если султан всё ещё там, не вздумай при нём подать отправленное питьё. Сделаешь это, когда она останется одна.
Зухра хотела провалиться сквозь землю, испариться и исчезнуть, лишь бы не быть причастной к их злодейскому плану.
 - А если повелитель узнает,что тогда станет с нами?
 Фируза махнула рукой и зловеще рассмеялась.
- Не будь глупой, у повелителя больше других дел нет, как разбирать проблемы в гареме.
Зухра кивнула и, спрятав яд, вошла в комнату. Султан уже покинул Марию, но она, нагая, оставалась в кровати, её красивое тело, гибкое, как у чёрной пантеры, распростёртое на шелковых простынях, блестело в лучах полуденного солнца. Зухра зажмурилась, увидев голую хозяйку и отвернулась.
- Ты такая смешная,- рассмеялась Мария.
-Ты такая же, как я. Ты же в зеркале себя не страшишься рассматривать,- нарочито заметила Мария.
-Грех рассматривать себя нагой,- удивлённо выпалила Зухра, опустив взор.
Мария рассмеялась ещё пуще, чрезмерная скромность девушки удивляла её.
-Когда мы приедем во Францию, я покажу тебе свою купальню, там множество зеркал. И в этом нет ничего постыдного. Я часто рассматриваю себя, только так я смогу понять насколько я красива.
Служанка покраснела и, застенчиво опустив глаза, хихикнула.
-В следующей раз станешь помогать мне одеваться, я отошлю Кассию. Надо бороться с твоей застенчивостью. Французские кавалеры не любят излишне скромных дам.
Мария подмигнула служанке и весело рассмеялась.
-Дай халат и принеси мне что-нибудь поесть.
-Что же хочет, моя госпожа?- дрожа всем телом спросила Зухра, ощупывая в кармане склянку с ядом.
- Принеси тех перепёлок в медовом соусе, которых приносила вчера на обед.
Зухра чуть склонила голову и кивнула в знак уважения.
- Если Зехир согласится приготовить их для вас. Но я доложу ему, что просит новая фаворитка султана.
Глаза Зухры в последнее время всегда избегали взгляда Марии, и девушке показалось это странным. А сегодня Зухра выглядела очень напряжённой и растерянной, и Мария призадумалась. Потом она обязательно спросит её об этом, но только не сегодня. Мария потянулась, ласково замурлыкала и накинула на плечи халат. Потом подошла к окну понежилась в лучах солнца и вернулась в кровать.  Сегодня её не хотелось утруждать себя ничем,  вернулся султан, и она была очень рада этому событию. Вытянув ноги, она растянулась на мягком ложе  и радостно выдохнула.
  На кухне было нечем дышать, Кемаль даже освободил верхние пуговицы своей туники и оголил грудь, покрытую густой порослью. Зехир в белой длинной рубахе и в высоком чепце крутился возле котлов, отдавая приказы помощникам.
- Двигайтесь быстрее, зла на вас нет, в гареме ртов много, всех накормить нужно.
Кемаль предупредительно кашлянул, чтоб обозначить своё присутствие. Зехир недовольно хмыкнул, услышав за спиной негромкое кряхтение, но увидев Кемаля, расплылся в улыбке.
- О, мой дорогой друг. Ты пришёл отведать пастилу?
 Кемаль с улыбкой кивнул.
- Кто же откажется от твоих сладостей. Не ел ничего вкуснее твоей стряпни.
Зехир погладил свои объёмные бока и довольно улыбнулся.
 - Эй Эмир, а ну приготовь для Кемаля тарелку сладостей. Пусть поест вдоволь.
 Евнух улыбнулся и, поблагодарив друга, продолжил.
- Новая фаворитка просит твоих знаменитых перепёлок прямо сейчас.
Зехир гордо выпрямился и сложил руки на выдающийся животик.
 - Ай яй яй, она особенная? Ужин ещё не скоро.
 Кемаль лукаво улыбнулся, он знал, что Зехир любил чтоб его уговаривали.
  - Повелитель очень увлёкся ей. Боюсь, если ослушаемся,наши головы султан в котёл прикажет засунуть.
 - О, Аллах, убереги нас. Говорят она красива, вот чертовка, все ж влюбила в себя нашего повелителя. Не хватало нам ещё одной Кёсем.
Кемаль покрылся густой краской гнева, его начинала раздражать напускная гордость друга, и он решительно предупредил.
 - Давай скорее своих перепёлок, И не болтай лишнего, так и языка лишиться можно.
Зехир потемнел от ужаса. Да, чего-то я разговорился, с досадой подумал он и поспешил к подносу с перепёлками. Аромат на кухне стоял дурманящий, и у Кемаля невольно засосало под ложечкой. Глотая слюни, он с аппетитом рассматривал подносы с цыплятами и котёл с благоухающим ароматным рагу. Но ему придётся подождать ужина и, довольствуясь тарелкой сладостей, он сунул в рот кусочек пастилы. С интересом наблюдая за поварятами, которые интенсивно мешали желе и фруктовые джемы,Кемаль доел всю тарелку.
Зехир всё ещё не возвращался, исчезнув с тарелкой перепёлок в неизвестном направлении. Кемаль огляделся, огромная кухня с глиняными печами, на которых стояли горшки с разнообразным варевом, чадили во всю мощь. Жара стояла невыносимая, открытые окна ничуть не спасали, и поварята тут же покрывались испариной. Обмахивая себя веерами, висевшими у них на поясе, они тяжело вздыхали и вновь продолжали мешать длинными палками густое варево в огромных котлах. Через несколько минут появился Зехир с огромным блюдом перепелок, щедро сдобренных соусом и, торжественно поставив блюдо перед евнухом, с удовольствием причмокнул.
- Бьюсь об заклад, она доложит повелителю о моих знатных птичках. И я получу вознаграждения от дражайшего сюзерена.
Кемаль ничуть не сомневался и радостно закивал.
- Разделишь со мной трапезу, если это случится,- сказал он зычно.
Зехир усадил своё обширное тело на скамью, налил лимонада и залпом выпил. Потом поставил кувшин с напитком на поднос.
- Это лимонная вода для госпожи. Я добавил туда побольше мяты, пусть наша главная фаворитка немного освежится, тоже никак от жары изнывает.
Зехир, как всегда был прозорлив, и Кемаль улыбнулся ему. Взяв блюдо, он попрощался с другом и быстро удалился. Ему поскорее хотелось избавиться от ненавистной тарелки, истончающей невероятный аромат.
Зухра ждала его у входа в кухни, и он с удовольствием вручил ей поднос. Девушка поблагодарила его очаровательной улыбкой и удалилась. Кемаль. проводив её смелым взглядом, направился к Сейджи доложить ей о Пелагие, которая свалилась в горячке. Пока он шёл его не покидало тревожное предчувствие.Что-то смутило его во взгляде Зухры, и он решил это выяснить. Надо бы понаблюдать за девчонкой. Невесть какими мыслями забита её прекрасная головка. Он прошёл в читальный зал, где калфы переплетали старые книги. И заметив Сейджи, поспешил к ней.
Приблизившись к покоям Марии, Зухра прислушалась. Из комнаты доносилось протяжное пение, незнакомый язык с блуждающими звуками понравился Зухре, и она предположила, что Мария пела на французском. Её прекрасные дифирамбы лились нежно и ярко, словно чарующая арфа. Девушка представила счастливую госпожу и улыбнулась, но яд в кармане, так оттягивал карман немыслимой тяжестью, что улыбка моментально сошла с её лица. Она скривилась в отчаянном порыве и огляделась. Коридор был пуст, только где-то далеко доносились неясные звуки. Она поставила поднос с едой на пол и, осторожно откупорив крышку, быстро опрокинула содержимое флакона в кувшин с лимонадом. Трясущимися руками она стёрла слёзы с лица, которые застлали ей глаза и, сунув пустую склянку в карман, вошла в комнату.
Мария возлежала на кровати, рассматривая весёлых зайчиков, которые бегали по потолку и мозаичному полу. Она прекратила петь, а только издавала непонятные звуки, похожие на пение. Увидев служанку, она радостно улыбнулась и села на кровати.
 - Как тебе удалось уговорить Зехира,?- удивилась Мария.
- Меня не допустили на кухню, это всё Кемаль.
Мария счастливо улыбнулась.
- О мой друг Кемаль ! Он опять позаботился обо мне.
Мария уселась поудобнее и отломила небольшой кусочек мяса.
 - Поешь со мной? Садись рядом.
 Зухра покачала головой и села на кушетку в углу.
 - Я приказываю. А ну, поди сюда, иначе прикажу дать тебе плетей.
 Марии показался смешным командный тон своего голоса и грозный приговор, который она никогда бы не осуществила, и она улыбнулась, подзывая джарийе.
- Перепёлки замечательные, неужели не хочешь? Иди же.
Мария вновь позвала её, освободив ей место рядом с собой.
Зухре пришлось повиноваться, хотя её била ужасная дрожь.  Мария заметила опухшие глаза девушка, как только та вошла, и решила спросить, что случилось.
 - Ты плакала, но отчего?
 - Нет,-тихо ответила Зухра.
 - Тогда почему глаза красные и руки дрожат?
Зухра молча опустила голову.
 - Говори же, несносная,- закричала Мария.
Зухра вздрогнула и отпрянула в сторону.
 - Это из-за Кемаля, мне нравится он,- вдруг выпалила девушка.
Слова служанки ввергли Марию в ступор, и на некоторое время она застыла с перепелкой в руках, обдумывая заявление джарийе.
- Любовь это прекрасно, но ты понимаешь, что Кемаль не сможет любить тебя.
Девушка кивнула и спрятала глаза под пушистые ресницы. Мария с трудом доела перепёлку, после неожиданного объяснения, кусок не лез ей в горло.
- Я попрошу султана пусть он разрешит вам пожениться, но сначала ты должна поговорить с Кемалем.  Я наслышана, некоторые евнухи покидают гарем и потом женятся.
Зухра кивнула и потянулась за перепелкой. Схватив кусок мяса, она жадно проглотила его. Вкус показался ей отвратительным, желудок свело и ей казалось, что сейчас её вывернет наружу.   
 - Почему ты молчала, почему раньше не сказала мне о своей любви?
Зухра пожала плечами и с ужасом посмотрела на Марию, которая наполняла кубок лимонадом. Она уже преподнесла его к губам, когда Зухра выбила кубок у неё из рук и тот покатился по полу. Мария с возгласом неподдельного негодования вскочила, и Зухра кинулась к ней в ноги.
- Госпожа, вели казнить меня. Я заслуживаю самого страшного наказания.
Она билась головой и каталась по полу. Мария даже испугалась, она не понимала, что происходит. Неужели Зухра сошла с ума.
 - Пусть лучше эти ведьмы меня со свету сживут, чем я позволю вам умереть.
И тут Марию осенило, кажется, она начинала понимать о чём говорит Зухра.
 - Гульнуш приказала тебе убить меня, так?- сдавленно спросила Мария.
Слёзы душили её, она была на волосок от гибели, и если бы Зухра оказалась чуть- чуть смелее по ней бы пели панихиды.
- Я бы никогда не позволила выпить вам это проклятое зелье.
- Как бы я умерла, если выпила эту гадость, говори,- закричала Мария, ткнув служанку в бок.
- Я не знаю. Гульнуш убедила меня, что это приказ Валиде, а её никто ослушаться не смеет.
 - Валиде дала тебе яд?
- Гульнуш с Фирузой придумали избавиться от вас. Вы, как кость в горле у Гульнуш.
 Для Марии это не стало секретом, она знала о ненависти Гульнуш, но и представить не могла, что первая фаворитка  решится на убийство.
- Прикажете казнить меня,- просила Зухра, ползая у ног Марии.
 - Мне не искупить такой грех по-другому.
- Я не убийца,- прошипела Мария.
Конечно, она хотела призвать к ответу всех участников этой драмы, но не желала брать грех на душу. И решила впредь быть более благоразумной и внимательной.  Мария так задумалась о своём положении, что не заметила, как Зухра подползла к кувшину с ядом и пригубила напиток. 
Мария ужаснулась, кинулась к служанке и отшвырнула кувшин в сторону. Потом схватила маленькую ложку и сунула её в рот служанке, крепко прижимая язык. Зухра согнулась и взбунтовавшийся желудок изрыгнул отправленный напиток. Сердце Марии бешено билось, она не хотела, чтобы Зухра умерла так нелепо. Она не виновата , ведь несчастная не позволила ей выпить отравы, значит и она не позволит ей умереть. Мария потянулась к вазе, освободив её от цветов, приказала Зухре выпить стоялую воду. Вода была немного несвежей, что вызвало новый приступ тошноты, когда Зухра обессиленная, но живая лежала на полу, изрыгая последние позывы, Мария была безмерно счастлива.
 - Слава пресвятой деве Марии, я спасла тебя.
 Зухра тихо простонала и согнулась от болевого приступа.
 - Не нужно было этого делать, ведь я предала свою госпожу.
 - Замолчи и отдыхай, ты не сделала этого, и это о многом говорит,- тихо сказала Мария, обнимая девушку. Она считала своё решение правильным и никогда не скажет ни кому об этом. Она поступит хитрее  будет на шаг впереди, чем её соперница, и не даст Гульнуш победить себя.
 - Сейчас ты встанешь, приведёшь себя в порядок и пойдёшь к безумной. Скажешь ей, что исполнила её волю.
 Зухра присела, подобрав под себя ноги. Её уже не мутило, и чувствовала она себя значительно лучше, собрав воедино остатки сил, она встала с пола.  Мария, увидев, что она ровно стоит на ногах, отпустила её руку. Девушка шатнулась, но не упала, потом прошла к своему ложе в углу и присела.
- Переодень платье и иди. Тебе ведь уже лучше?
Зухра кивнула и раскрыла маленький сундук, в котором  хранились её немногочисленные платья и кафтаны. Спрятавшись за ширмой, девушка тихонько стонала, переодевая грязное платье.
- Вы хотите, чтобы я отправилась к Гульнуш сейчас же.
 - Да, тебя ведь больше не мутит?
Девушка неуверенно кивнула, появляясь из-за укрытия.
- Да, но сначала, я приберу тут всё.
 - Нет, оставь всё так, беспорядок будет кстати, если вдруг Гульнуш решит наведаться ко мне. Когда вернёшься,  уберёшь. А теперь иди.
 Мария властно махнула рукой и улеглась в кровать, накрыв себя покрывалом.
Зухра сразу смекнула, что придумала Мария и с радостью улыбнулась.
 - Хороший план, госпожа.,- осторожно вымолвила она и выскользнула из комнаты.
Мария со вздохом ужаса накрылась одеялом с головой и стала ждать возвращение Зухры.  Вскоре она вернулась и не одна, а в сопровождении Гульнуш. Мария едва узнала её, женщина еле стояла на ногах, бледная, со спутанными волосами, она выглядела больной и очень уставшей. От былой красоты Гульнуш не осталось и следа. Женщина пыталась придать своему лицу скорбное выражение, но ей никак не удавалось, чувство радости было таким сильным, что моментально угадывалось на её бледном лице.
- Моя славная подруга, как же ты напугала нас. Зухра ворвалась ко мне, прося о помощи. Я думала во дворце случился пожар.
 Мария скривились, изобразив страдальческое выражение, и согнулась, корчась в болевых конвульсиях.
- Не стоит беспокоиться так обо мне, тем более в твоём положении это вредно,-зычно заявила Мария.
Но Гульнуш, наслаждаясь триумфом, даже не заметила саркастические нотки в голосе Марии.
- Если хочешь, я прикажу Фирузе изготовить отвар от колик, она умеет.
Мария опять согнулась и сквозь зубы процедила.
 - Нет, оставь меня, мне так плохо. Боюсь не один лекарь уже не спасёт меня, и дни мои сочтены. Уходи же,- корчась от боли закричала Мария.
 Гульнуш с влажными от восторга глазами повернулась к дверям и торжествующе удалилась.
 - Разрази её гром,- воскликнула Мария, когда дверь за Гульнуш закрылась.
- Притащилась убедиться, что яд сработал. Даже не смогла скрыть торжества с бесстыжего лица, ведьма.
 Зухра молча приступила к уборке, нужно было успеть всё сделать до прихода повелителя. Он мог заглянуть к Марии в любую минуту, тем более приближалось время ужина.
- Что вы собираетесь делать дальше, моя госпожа?
- Придётся какое-то время притвориться больной.  К сожалению, это необходимо для спокойствия Гульнуш, а потом восстану из мёртвых. Не терпится увидеть лицо этой ведьмы, когда она увидит меня рядом с повелителем.
Зухра боялась, ведь противостояние между ними ничем хорошим не закончится.
 - Может не стоит связываться с ней, от одной соперницы она уже избавилась, сбросив её с башни,- тревожилась Зухра.
 - Я не боюсь её,- выпалила Мария, вскочив с кровати.
 - Что вы скажите султану?-спросила Зухра собирая разбитую вазу.
Мария призадумалась, что сказать повелителю она ещё не придумала, но придётся придерживаться легенде.
- Скажу, что вдруг неожиданно стало плохо. Можно свалить на несвежих перепёлок.
 Зухра в страхе воскликнула.
 - Но тогда повелитель прикажет казнить бедного Зехира, а он ни в чём не виноват.
Мария ахнула и призадумалась.
 - Тогда скажем ему, что перепёлки оказались такими вкусными, что я съела их так много, и мой желудок взбунтовался.
Зухра радостно кивнула и снова принялась за уборку, потом вдруг кинула веник и припала к ногам Марии.
- Моя госпожа, вы простили меня? Боюсь, что теперь вы не сможете доверять мне.
Мария подняла её с колен, потом усадила рядом с собой.
 - Ты не дала мне умереть, и я благодарна тебе. Только вот никогда не верь злым языкам и не иди на поводу у зла.
 Зухра обняла Марию и тихо прошептала.
 - Я хочу поехать с вами, вы ведь возьмёте меня с собой?
Мария, чуть отстранившись, кивнула и вновь обняла девушку.
- Мы выберемся из этого ада, обещаю тебе.
Зухра улыбнулась, но острый приступ боли заставил её содрогнуться, и она воскликнула от боли.
Мария проводила её в постель и дала ей настой, который приносила ей Ёзгур от колик, ещё на прошлой неделе. Выпив его, девушка быстро уснула, а Мария принялась обдумывать произошедшее.  Ведь она до сих пор не могла поверить в такую подлость Гульнуш.  Решиться на убийство ради любви, это воистину тяжёлый поступок.  Любовь для неё наказание, и ей вдруг стало жаль бедную Гульнуш. 


Рецензии