Бумажкой по дефициту

(Вечерний Волгоград, № 146 (4806), 2 июля 1997 г., с.1)

Лето-97обещает войти в историю волгоградского здравоохранения. И не только шокирующими медицинскую общественность случаями заболеваний туберкулёзом среди врачебной элиты. И не одним лишь праздником медработников, когда их вместо давно ожидаемой зарплаты порадовали шикарным концертом для избранных во Дворце профсоюзов с вручением каждому по коробке конфет местного производства. И даже не окончанием расследования по случаю недавнего обнаружения ещё двух детей, заражённых ВИЧ в скандально памятном 1988 году. Это лето может войти в историю благодаря закону «Об охране здоровья граждан в Волгоградской области», проект которого принят в первом чтении.

Напомним, что в конце апреля председатель облкомздрава Иван Маркин официально заявил, что из каждых десяти тысяч жителей 9166 больны. Что на сто сорок четыре смерти приходится лишь восемьдесят шесть ро¬ждений. Что каждый третий умерший не дожил до пенсии. Что происходит неуправляемый рост многих страшных инфекционных заболеваний, в том числе сифилиса и неизлечимых пока вирусных гепатитов В и С.
Такое положение дел в реальном здравоохранении подстегнуло законотворческую активность местных парламентариев. Конечно, не беда, если в законе лишний раз продекларируют дарованные нам Конституцией «гарантии» на бесплатное лечение, обеспечение безопасных и здоровых условий работы и жизни, доступность лекарственной и медико-социальной помощи, пропишут права и обязанности как медиков, так и их пациентов. И не беда, что по заключению консультанта правового отдела облдумы Н. Скорочкина проект существенно ухудшает состояние отрасли здравоохранения в целом. Ещё есть время все поправить.
Беда в другом: здравоохранение области год от года финансируется со всё возрастающим дефицитом. Причина известна – хроническая импотенция областного бюджета и неспособность (или нежелание) местных администраций финансировать ОМС. О каких гарантиях может идти речь, если взносы в ТФОМС за неработающее население, которого у нас почти три пятых от общего числа жителей области, в минувшем году составили лишь пятьдесят шесть процентов от норма¬тива? А некоторые администрации, можно сказать, вообще не платят. Так, проплаты в г. Михайловке составили аж 2,3%, Котовском районе – 2,8%, Урюпинском - 3%, в г. Фролово – 4,9%.
Финансово-экономическое обоснование проекта, подписанное И. Маркиным, состоит всего из двух строк: «Дополнительных финансовых средств на реализацию закона ... не требуется».
Так отдайте же здравоохранению хоть положенное! Иначе новый закон повторит судьбу своего предшественника – закона «О противотуберкулёзной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулёза», который без надлежащего финансирования превратился просто в бумажку.


Рецензии