Время Ветров. Пролог и первая глава

Пролог

Четырнадцать лет. Возраст получения паспорта. Самое беззаботное время – ты уже достаточно опытен, чтобы избегать неприятностей, но всё ещё прямолинейный и непосредственный ребёнок, а переходный возраст только-только начинает грозно маячить где-то вдалеке. Тогда всё кажется таким простым и понятным, есть какая-то уверенность в себе, да и мир кажется куда более ярким и живым. Проще говоря, розовые очки.

И снимать их даже не хочется, неокрепший ум сознательно отторгает любые намёки на внешнюю опасность. Ведь это детство – оно должно быть ярким, без единой помарки. Если допустить хоть один просчёт, маленький человек рискует вырасти запуганным или, что хуже, озлобленным. И как показывает практика, таких просчётов существует масса, ведь большинство подростков где-то да сбивались с курса.

Но я не собирался что-то менять в своём характере или образе жизни. Знакомые взрослые, родители, родственники, учителя – все они знали меня, как воспитанного, доброго, умного мальчика, и мне хотелось поддерживать этот образ. Даже несмотря на то, что за мной уже наблюдались случаи хулиганства, сапожничьего мата на весь коридор и так и не сделанных домашних работ. Я никогда не был идеален – и прекрасно отдавал себе в этом отчёт, но всё-таки старался казаться умнее сверстников, что, впрочем, всегда мне удавалось. Никогда не пробовал алкоголь, отказывался от сигарет, банально не кидался камнями в окна заброшенных домов.

И всё-таки подростковый возраст уже начинал вступать в свои права. Началось со стремления найти вторую половинку. Пытался, и не раз, порой буквально цеплялся за любую подвернувшуюся возможность. Даже всегда делал первые шаги. Тщетно. Постоянно списывал неудачи на свой образ жизни «ботаника», ведь такие мальчики как раз никому не интересны. Потом стало более явным желание общаться, причём сверстники не казались хорошими собеседниками. То ли мне было скучно из-за слишком широкого кругозора, то ли вызывала неприязнь их странная мода, а может, сразу оба фактора.

В итоге лучшим другом стал ноутбук – единственный приятель, способный поговорить на предлагаемые мной темы. Постепенно сформировалось некое подобие рутины, ведь я каждый вечер проводил, стуча по клавиатуре и вперившись взглядом в экран. Пожалуй, больше компьютера я любил только книги, ведь они частично компенсировали некоторую скучность моей жизни. Там и захватывающие путешествия, и яркая романтика, и герои кому-то да нужны. Миры, напечатанные на бумаге, позволяли временно сбегать от реального, а для многих детей и подростков это – как бальзам на душу.

Летом наш предыдущий классный руководитель решила переехать, оставив вакансии на три предмета и целый класс удивлённых ребят. Она смогла сплотить настоящий коллектив из разобщённой кучки грызущихся ребятишек, и остальные не раз вспомнят её с уважением. Но мне прощание далось особенно трудно – ведь два года, начиная с пятого класса, она была мне как вторая мама. Никто за всё моё детство не воспитывал меня лучше. В тот вечер, перед тем, как уехать отсюда навсегда, она сказала на прощание:

– Не вздумай катиться вниз, только вверх, только к победе!
 
Само собой, я старался следовать её последнему наставлению, но получалось с горем пополам. Тем более, свободные места к сентябрю успели занять новые преподаватели, а опеку над нами взяла приезжая учительница математики. Проблема была только в одном – я не любил перемены, они сбивали с толку и требовали кучу времени, чтобы приспособиться, эволюционировать. Тем не менее, со временем начало получаться. Как итог – седьмой класс, который я поначалу едва ли не принимал в штыки, со временем тоже оставил массу памятных моментов, а именно они делали моё детство достаточно ярким.

А детство ли? Ведь теперь от меня требовали куда больше ответственности, чем раньше, что как-то не согласовывалось с моей ветреностью. Пожалуй, это означало только одно – моя жизнь перешла в подростковую стадию, и я понятия не имел, чего от неё ожидать. С одной стороны – некоторая свобода, которую было страшно потерять, с другой – откуда-то взявшееся стремление соответствовать возрасту.
 
Наступила весна. Учебный год неторопливо подходил к концу.


Глава первая

Апрель, 2017

В наушниках: Cascada – Miracle

В последнее время меня часто посещали странные раздумья о «ботаниках» и их непростой судьбе в мире полном «быдла». Конечно, довольно радикальное разделение, но представить что-то среднее между этими сторонами практически нереально – я пытался. Откуда вообще взялись подобные мысли? Перечитал интеллектуальных книг? Да вряд ли, вот даже сейчас у меня в руках не какая-нибудь подростковая литература, а вполне себе классика – «Лето, прощай» Брэдбери. Странно, конечно, читать роман с таким названием в апреле, но книжные черви тем и хороши, что для них главное – это сам процесс, а на подобные мелочи можно не обращать внимания.

За чтением я ждал автобус и прятался в тени. Не то что бы апрельское солнце так уж сильно припекало, просто во всём виновата моя странная привычка – всегда и везде ходить в куртке. К тому же, никто не беспокоил, ни о чём не спрашивал, а это было очень кстати, учитывая, что меня знал весь посёлок. Даже оживлённая трескотня девиц на освещённой стороне остановки не отвлекала от погружения в насыщенные будни персонажей. Хотя постойте, один голос даже показался знакомым. Высокие тона, резкость, коверканье слов, постоянный смех. Да, это восьмиклассница Катя Санникова. Стоило бы подойти и по-джентльменски поздороваться, но мы не так уж много общались, да и особой симпатии я к ней не испытывал – она больше относилась к «быдлу», но, справедливости ради, и положительных сторон имела достаточно.

Нет, тут выбор очевиден: стоять на месте и продолжать читать. Всё-таки, книги – моя жизнь. Я и стоял здесь сейчас только потому, что в книжный магазин, находящийся в городе, привезли долгожданный заказ – «Солярис» Станислава Лема. Оповестили меня об этом звонком ещё во время уроков, так что после школы я радостно помчался домой, спешно пообедал и сейчас даже немного ёрзал, предвкушая радость будущей покупки. Вы вообще видели хотя бы одного современного школьника, читающего классику научной фантастики? Если да, то либо вам крупно повезло, либо вы живёте в Санкт-Петербурге. Если же нет, то приятно познакомиться – Михаил, обычный семиклассник, романтик, эрудит.

Кстати, план провалился. Стоило одной из девушек случайно заглянуть за остановку, как меня настиг приветственный возглас:

– О, Михан, здорово!

«Упс» – подумал я, но, так как деваться было некуда, повернулся к ней и поприветствовал в ответ:

– О, Катька. И тебе не болеть.

– Ты куда такой нарядный намылился?

– В город по делам.

Универсальная отмазка для ситуации, когда не хочешь посвящать собеседника в свои планы.

– А, понятно, ты опять на своей волне. Ну, раз уж так совпало, вот – познакомься. Это Ксюша, тоже ботаник.

В смысле «тоже»? Ну ладно, ради приличия стоит посмотреть на новую знакомую. И в этот момент произошло то, чего я точно не ожидал в такой безобидной ситуации – образ девушки яркой вспышкой ударил по глазам. Казалось бы, ничего необычного, но что-то чарующее было в этом каскаде русых волос, струившихся на стройные плечи, и очках, лишь придававших шарм острому взгляду голубых глаз. К счастью, это было лишь секундное явление, а то не хватало ещё лишиться дара речи, или чем там страдают влюбившиеся мальчики?

– Да-да, она тоже умная, прям как ты. Ксюш, знакомься – это Миша, наша ходячая энциклопедия. Отвечаю, такой умный! Вы прям друг для друга созданы!

А вот это было необязательно. Не то что бы я спорил с этим званием, просто оно меня порядком достало, а из уст сверстников ещё и звучало по-издевательски. А ещё немного смущал тон Катиной речи, будто она записалась в свахи и всеми силами пыталась нас свести. Или, скорее, пытается впарить нам товары – не общая знакомая, а продавец-консультант, ей-богу! Наверное, со стороны выглядело очень смешно. Но волновало меня отнюдь не это.

МЕНЯ. СЕЙЧАС. ЗНАКОМЯТ. С ДЕВУШКОЙ!

Абсурду такой ситуации просто не было предела. Нет, я, конечно, позволял себе помечтать в стиле «если бы у меня была подружка», но понимал, что моё занудство – главное препятствие общению со сверстницами. А тут у меня зарождается новое знакомство, по всей видимости, с такой же интеллектуалкой. Я чувствовал себя, как искатель сокровищ, у которого внезапно посреди дома материализовался клад, а он уже сделал приготовления к очередному путешествию. Ну не знал я, как надо начинать беседы с умными девушками, не одарила меня ещё жизнь подобным опытом!
Так, соберись! Для начала надо постараться не выглядеть идиотом (а я, как правило, проваливался уже на этом этапе). Раз уж я считаю себя интеллектуальным мальчиком, следует произвести соответствующее впечатление. Что же сделать? Как всегда – блеснуть эрудицией?  И что из этого получится? «Привет. Знаешь, молодые звёзды в туманностях, конечно, красивы, но куда им до тебя». Нет, лучше начать с чего-то, близкого всем.

– Ты в каком классе?

Молодец, неплохое начало. Продолжай в том же духе.

– Девятый, – кратко ответила Ксения.

– Любимые предметы есть?

– Ну, химия, может быть, а так ничто не цепляет особо. А у тебя? Инфа, наверное?

– Не-а, биология с географией. Зоологию вообще обожаю.

Ох, если разговор до книг дойдёт, то меня уже никто не остановит! Но тут ход сражения переломила Адмирал Екатерина:

– О, точно, он у нас по динозаврам тащится!

Интересно, мне это теперь всю жизнь будут припоминать? Хотя, полностью из моего кругозора древняя жизнь ещё не ушла, так что я просто промолчал. Однако вмешательство Кати не спасло положение – беседа быстро затухла, а появившийся вскоре автобус переехал то, что от неё осталось. Ну и ладно, я всё равно не строил больших надежд на новое знакомство. Даже не сел рядом с ними, а обустроился на заднем сидении, и пока подруги продолжали болтать о чём-то своём, слушал музыку в дешёвых наушниках. Сидел, подставлял под динамичные звуки разные образы, и лениво посматривал на сельский пейзаж за окном.

В городе мы окончательно разъехались, а эпизод на остановке провалился куда-то в глубины памяти, уступив место радости по поводу получения заказа. Правда, читать маленький томик я не торопился, решив оставить его на потом. Книжный магазин находился на небольшой рыночной площади посреди различных прилавков и нескольких магазинчиков с разнообразными бытовыми вещами. Почему-то, проходя мимо них, меня охватывало какое-то тёплое чувство, похожее на детские воспоминания. Мне нравилось ходить по рынкам и при этом удивляться, что индивидуальная торговля всё ещё держится на плаву. Хотя, оно и понятно, учитывая, что в нашу глушь всё приходит с большой задержкой – кроме молодёжной моды.

Вернувшись домой, я поставил покупку на полку, половину которой занимали старые книги из дедушкиной коллекции, а половину – новые экземпляры вроде этого. До вечера сидел за ноутбуком, бесцельно курсируя по просторам Сети – просто искал первое, что приходило в голову, листал новостные ленты в соцсетях, иногда включал музыку или пытался узнать что-нибудь новое на научных сайтах. Когда солнце начало прятаться за лесом, взял одну из начатых книг, бинокль и отправился на холм, увенчанный крестом. С его вершины было видно половину посёлка, и я старался высматривать знакомые места, иногда перемежая наблюдение чтением. Не знаю, откуда взялась эта привычка рассматривать мир в отдалении, но было в ней что-то захватывающее. Например, пейзажи далёких полей и дорог постоянно манили в долгий путь – без цели, без повода, главное не сидеть на месте. Кто-то из родственников замешал мне в кровь бродяжничество, и это фантомное стремление очень плохо сказывалось на повседневной жизни, казавшейся ужасно скучной.

Справа от меня за небольшим ограждением высился крест – не помню, кто и когда водрузил его сюда, но деревяшка стала настолько привычной частью холма, что случись его исчезновение, оно бы вызвало натуральный фурор. Подо мной же раскинулся самый обычный сибирский посёлок. Небольшая речка тихо текла по глубокому жёлобу, россыпь небольших домиков с редкими вкраплениями двухэтажных гигантов заполонила свободное пространство, а хвойный лес окружил всё это с трёх сторон. За множественными изгибами речки виднелись развалины дробильного цеха, издалека бетонные плиты с обнажающимся остовом и вытянувшимися трубами выглядели, словно пристанище чудовищ в заброшенной зоне. Проще говоря, эта развалюха казалась очень жуткой и, не живи я тут с рождения, портила бы умиротворяющий пейзаж своей инородностью. Сейчас, вечером, эта картина заливается золотом заката и выглядит куда прекраснее, чем днём. Я сидел так примерно час, пока солнце не скрылось за лесом, а ветер не начал пронизывать холодом до самых костей – будто дети расшалились, пока мама спит. Верный знак: пора вернуться домой и продолжить сетевые вылазки.

В наушниках: Taylor Swift – You Belong With Me

С того дня прошла целая неделя, но встреча на остановке до определённого момента оставалась небольшой зарисовкой где-то в глубинах памяти. У меня не было повода вспоминать её, что логично, ведь знакомство прошло очень сухо и без каких-либо предпосылок к продолжению – просто поболтали и забыли друг друга. Вот и завидев на тропинке Катю вместе с её подругой-шестиклассницей Алиной, я не придал этой встрече значения. Наши пути вообще пересеклись как-то спонтанно: я по привычке вышел пройтись пешочком, чтобы проветрить голову после сидения за ноутбуком, а они явно шли по своим делам.

И само собой, я удивился, когда эта бесшабашная парочка, увидев меня, помчалась навстречу с таким радостным видом, будто весь день за мной охотилась. Однако, ничего подозрительного пока что не заметил, не считая слишком доброжелательного вида Алины, с которой я вообще не общался, а иногда натурально грызся.

– Михан, стой! – остановила меня Катя. – Куда идёшь, занят чем-то?

– Да не, вот пройтись вышел. А вы чего, надо что-то?

– Ну, типа того. Будешь семки?

Я ничего против семечек не имел, а потому кивнул и принял горсть, которую отправил в карман и тут же начал щелкать. Катя тем временем продолжила:

– Помнишь Ксюшу, вы ещё на остановке виделись?

Я прищурился, и потерянный среди прочих воспоминаний эпизод постепенно обрёл краски, как если бы фотография проявлялась в растворе. Правда, восстановились лишь общие контуры – эпизод недельной давности уже начал выцветать – но и этого было вполне достаточно. Утвердительный кивок стал ответом с моей стороны.

– Вот, мы с ней переговаривались недавно, и она просила передать, что хочет встречаться с тобой.

– Ага, – немного холодно отреагировал я.

Тем временем в моей голове разом произошли все известные глобальные катаклизмы, рухнули самые огромные астероиды, взорвалось солнце, сжалась Вселенная, и всё это за считанные мгновения. Ситуация была намного абсурднее той, предыдущей.

ДА НУ НА ХРЕН, ЧУВАК, ТЫ КОМУ-ТО ИНТЕРЕСЕН, КАК ПАРЕНЬ!

Это настолько не укладывалось в голове, что, казалось, сейчас затрещит будильник, будто издеваясь над наивным дурачком: «Ха-ха-ха, ты что, поверил? Вставай, лошок, пора в школу!». Однако скепсис продлился недолго – видимо, сказались все выпущенные в подушку сопли по поводу отсутствия рядом такой же начитанной девочки, способной поддержать нормальную интеллектуальную беседу. Да, мне это казалось немного обидным, что уж скрывать.

Так что от такого подарка судьбы было просто грех отказываться! С максимально сдержанным видом я ответил:

– Вау. Круто, чё. И как ей ответ передать?

Подруги снова доброжелательно улыбнулись.

– Она пока что здесь, у деда в гостях. У неё фамилия Морозова, может, знаешь.

– Ты тогда подойди завтра, – вклинилась в разговор Алина. – А мы тебе покажем, где они живут. Лады?

– Ну, окей. Я пошёл тогда.

– Ага, давай.

И девочки пошли дальше с ещё более довольным видом, будто их работа купидонов удачно выполнена. Я же, подрагивая от неимоверной радости, поплёлся домой, переваривая неожиданную новость. Стоило бы всё осмыслить, как следует, но волна эйфории ещё окутывала сознание, отключив способность думать.

Да и я не то что бы чувствовал дискомфорт от такого состояния, наоборот – того гляди начну прыгать и плясать как тронутый умом. Я настолько переполнился ликованием, что захотел оббежать всех знакомых и везде проорать, что неудачные попытки всё-таки не были напрасны, что иногда мечты сбываются, и мне удалось найти свою идеальную половинку.

Юность удалась, получается?


Новые главы публикуются на сайтах Литнет и АвторТудей


Рецензии