Памяти Володи Кабанова

      
                Судьба вершит порою невпопад,
                Порой, шутя, играет нами…
                Скажите мне, я разве виноват,
                Что повстречался с вами?..
                Владимир Кабанов

   После тяжёлой, продолжительной болезни на 72-м году ушёл из жизни мужественный человек и замечательный поэт Владимир Иванович Кабанов, который родился и жил в Дмитровском районе Московской области.
Выпускник Тамбовского высшего военного авиационного училища, он 23 года отдал служению в боевых частях Дальней Авиации. Военный лётчик 1 класса, гвардии майор, командир корабля на дальних стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах, участник боевых действий в Афганистане, он награждён орденами «Красная звезда», «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» и восемью медалями.
   После увольнения из Вооружённых сил работал краснодеревщиком-реставратором в Дмитровской художественно-производственной мастерской и в иконописной мастерской. Кроме того он был талантливым фотохудожником, делавший удивительные по красоте снимки и видеозарисовки.   
   Член Союза писателей России с 1998 года, дипломант поэтических фестивалей и конкурсов «Литературный Олимп», «Галерея избранного стихотворения», «Лучшая книга 2008-2011», «Поэт года-2012» (Москва), «Серебряная псалтирь» (Дубна), «Зимний сад», «Под небом рязанским» (Рязань), он писал интересные стихи и прозу для детей и взрослых. Стал победитель конкурса «Школа Букеровских лауреатов» в Милане (Италия, 2012) по классу поэзии (руководитель Е.Б.Рейн). Награждён многими литературными медалями и орденом «В.В.МАЯКОВСКИЙ».
Страничка на сайте СТИХИ.РУ - http://stihi.ru/avtor/irkanov и ПРОЗА.РУ – https://proza.ru/avtor/irkanov
   Поэзия Владимира Ивановича необычайно музыкальна. Среди авторов, обратившихся к стихам Владимира Кабанова в своём песенном творчестве, такие музыканты как Сергей Трубецкой, Владимир Шевчук, Валентин Лёвочкин, Светлана Петрова, Владимир Орехов, Иван и Вера Березины, Игорь Ценский, Галина Трофимова, Сергей Капитонов, Алексей Железнов, Вячеслав Елисеев, Алексей Сальников, Сергей Беспалов, Алексей Петушков, Дмитрий Милов, Сергей Ситников, Ольга Штакк, Марат Чижанов.
   Наше сотрудничество началось после знакомства на фестивале авторской песни и поэзии в Дубне: мной был создан цикл песен на его стихи и в 2012 году записан аудиодиск, а Владимир стал военным консультантом мемуаров моего отца, ветерана ВОВ, гвардии подполковника АДД Прохора Борисовича Гнеденко "Наш боевой Ли-2" ("Ваганты", Рязань, 2006), посвятив ему стихотворение «Исповедь офицера».

     ИСПОВЕДЬ ОФИЦЕРА

Осталась в небе молодость моя,
И мне её уже не встретить…
Тех лет пролёт я не заметил –
Об этом вспомню, грусти не тая.

Припев:
    Впитал полётный мой комбинезон
    Солёного немало пота:
    Такая сложная работа –
    О ней не понаслышке знает он.

Меня держали крепко небеса
На прочной нервной паутине.
Я часто слышу и поныне
Товарищей весёлых голоса.

Припев:
    Во мне навечно дальние края,
    Бои, потери и удачи…
    Судьба не делала подачек.
    Осталась в небе молодость моя…

   Владимир Иванович принимал активное участие в общественной и культурной жизни Москвы и Подмосковья. Совместно с ним мы провели несколько творческих вечеров в Рязани и Дмитрове, где звучали его необыкновенно лиричные стихи. Особенно запомнились творческие вечера, состоявшиеся в Рязани в картинной галерее «Виктор Иванов и Земля Рязанская»  в ноябре 2006 года и на сцене театра «Большое гнездо» г. Дмитров в январе 2011 года. А его поэтический сборник «Зимний соловей» под моей редакцией с нотами моих песен стал победителем конкурса Союза писателей «Лучшая книга 2008-2011» (Москва).
   В.И.Кабанов был организатором участия молодых авторов Подмосковья в фестивалях авторской песенной поэзии на родине Сергея Есенина «Зимний сад» и «Вера. Надежда. Любовь», входил в состав жюри фестивалей. Но всё это в прошлом… Теперь остаётся только пересматривать фотографии и перечитывать письма, которые мы писали друг другу в стихотворной форме.

          Валентине Строговой
         ДУЭЛЬ

На улице – «плюс» и капель.
Тебе я послал эсэмэску:
«Весна объявила дуэль
Холодному белому блеску…»

А солнце роняет лучи,
И снег, отступая, сдаётся.
Тебя я прошу – не молчи.
В молчании боль остаётся.

«Весна объявила дуэль
Холодному белому блеску…»
На улице – «плюс» и капель.
Тебе я послал эсэмэску.               
                19.02.2009

                Валентине Строговой
     ЗИМНИЙ СОЛОВЕЙ

Я проснулся очень рано:
Спать не тянет – хоть убей!
Слышу трели – без обмана! –
Это – зимний соловей.

Только кто же мне поверит,
Что такое может быть,
Кто слова мои заверит?
Не хочу вралём прослыть…

Вот письмо твоё читаю,
Мысли разные верчу.
Жить без грусти – не желаю,
Жить без грусти – не хочу!

Как, скажи мне, жить без грусти?
И без слёз мне не прожить:
Погрущу, и грусть отпустит –
Всем нужна такая нить.

Улечу на расстоянье
Недоступное уму
И все мысли и желанья
Спрячу в новую суму.

Испрошу совета Бога,
Как нести мне ту суму.
У меня одна дорога:
Свято верить лишь Ему!

                11.03.2009

               Валентине Строговой
       ЗВУЧИ, ГИТАРА!

Звучи гитара, трогай разум,
Соединяй все души и сердца,
Волнуй мелодией-рассказом:
Тебя мы будем слушать без конца!

Мы вспомним всё, что пережили,
Мы вспомним всё, что делали не так;
Как мы судьбу свою кроили –
Без выгоды кроили, кое как…

Ты честно звуки извлекала
Из натяжения любой струны
И бескорыстно помогала
Цветению «Есенинской Весны».

Всегда была верна надежде,
С любовью берегла свой «Зимний Сад».
Тебя мы любим, как и прежде,
Тебя, поверь, увидеть каждый рад!

Ты помнишь «Отголоски детства»,
Теперь и нам, и нам их не забыть!
Они войдут в твоё наследство –
Их слушать будут все, и все любить.

Звучи гитара, трогай разум,
Соединяй все души и сердца,
Волнуй мелодией-рассказом:
Тебя мы будем слушать без конца!..
                12.11.2012

                Владимиру Кабанову
     ПИСЬМО В ДМИТРОВ

Просыпайся, друг любезный,
Чары сна с себя сними!
Поздравленья слог помпезный
С днём рождения прими!

Солнце радости, удачи
Каждый день приносит пусть!
Ну, а как же быть иначе?
Навсегда покинет грусть
Мысли разные, желанья
И тогда увидишь сам,
Как летишь сквозь расстоянья
К ненаглядным небесам.

Все житейские проблемы
С Божией помощью реши,
Чтобы времени побольше
Оставалось для души.
Богородица Покровом
Защитит от зол и бед.
Радуй нас стихами снова
Ещё много, много лет!
                30.12.2008

   Скорбим о твоей кончине, Володя. Нам будет тебя очень нехватать. В твоём лице русская поэзия потеряла талантливого поэта. Вечная тебе память!
                20.08.2022

Лётчикам и штурманам АДД. "ИСПОВЕДЬ ОФИЦЕРА"
https://www.youtube.com/watch?v=-I7DCXgCZtI&t=60s

поэт ВЛАДИМИР КАБАНОВ читает свои стихи в Рязани, 2006 г.
https://www.youtube.com/watch?v=QQqfyyu8ptg&t=1s

'ЗЕМНОЙ ПОКЛОН'
https://www.youtube.com/watch?v=923prY746jc&t=63s

"ПОСЛЕДНИЙ СНЕГ"
https://www.youtube.com/watch?v=yf6eCBk66R0&t=1s


Рецензии