Мы в ответе за тех, кого приручили

"Мы в ответе за тех, кого приручили" — слова из моего любимого произведения "Маленький принц", написанного Антуаном де Сэнт-Экзюпери.

А может быть, приручили нас?

Я всегда любила животных, с раннего детства. И жила мечтою о собаке. Но было нельзя, мне говорили, что у младшего братишки аллергия на шерсть. И я смирилась. Мечта так и осталась мечтой.

Хотя попытки всё же были. Помню, как однажды заприметила бездомную собаку возле дома. Она мне так понравилась, что я украдкой взяла с собою куриную косточку. Та с благодарностью приняла мой подарок. Хотя, по наивности, я даже вымыла эту косточку, чтобы не испачкать карман. А мяса на ней и в помине не осталось.

Собака увязалась за мной. Шла по улице, затем в подъезд. Так и дошли до квартиры. Но мама была непреклонна. Нас обеих выставили за дверь. Без вариантов.

Что примечательно, через несколько лет животные всё же поселились в нашем доме. Сначала это был кенарь. А в 9-м классе мне подарили котёнка. И родители смирились. С тех пор, в нашем доме всегда были животные.

Прошло много лет. Я выросла и уже не мечтала о собаке. Я стала рассудительной взрослой, вполне понимающей, что собака — это ответственность. С ней нужно гулять, о ней надо заботиться, водить к ветеринару и т.д. Всё это накладно и хлопотно, так виделось мне теперь. Вероятно, не суждено было осуществиться моей давней забытой мечте.

Но мне помогли мои дети. И... счастливый случай.

Однажды, мы встречались с мамиными коллегами. Это была удивительная встреча, посвященная волшебству и сказкам. И на ней случилось настоящее чудо. Одна из коллег подошла к нам с мамой и рассказала о том, что у неё есть собака, но она хочет её отдать в "добрые руки", потому что домашние против. И глядя на меня, начала расписывать, какая это замечательная собака.

И я не устояла. Решение было принято в тот же миг. Ещё до того, как я её увидела. Дома дети горячо поддержали меня, наперебой обещая помогать и гулять, и кормить, и всё прочее.

А когда мы приехали за собакой, и я увидела это несчастное, грязное, лохматое "чудо", то сразу прониклась к ней сожалением и симпатией. Ведь она не виновата была в том, что не пришлась ко двору. И та, словно почувствовав это, сразу пошла на мой голос.

Так в нашем доме появилась Джерри. Поначалу в этом грязно-белом мохнатом "медведе" очень сложно было распознать королевского пуделя. Но, когда мы отмыли её, и она прошла стрижку (для этого я пригласила ветеринара на дом), даже наша кошка спустилась со шкафа и признала нового члена семьи.

Джерри оказалась очаровательной собакой, с бархатистой кожей, мягкой, шелковистой шерстью, которую так приятно было гладить. И чудесным, добрым характером. Она стала нашей всеобщей любимицей.

Джерька многому научила нас. Мы стали дружнее. Все по очереди гуляли с ней. И забота о ней не была обременительной, это было приятно.

Я с радостью вспоминаю то время, когда она жила с нами. Сколько весёлых моментов проносится предо мной! Вот один из детских дней рождения, когда наша Джерри в центре внимания. Она с удовольствием выполняет команды и прыгает через обруч. Ей нравилось это делать, а все вокруг приходили в восторг. Это было как маленькое цирковое представление.

И я помню, как предана она была нам. Защищала детей от любой угрозы. Когда дети были без взрослых, она рычала на незнакомых, если те ей не нравились. Но всегда дружелюбно принимала наших гостей. С ней наша жизнь стала богаче и интереснее, это точно.

Уже много лет пронеслось, как нашей собаки нет с нами. Недолог век животных. Но я благодарна Джерри за исполнение своей мечты. За то, как украсила она нашу жизнь, наш дом.


Рецензии
У меня был пес, Звали его Чарли Чаплин, не помню почему его так назвали. Это был замечательный не большой пес с фиолетовым языком, но очень большой и доброй душой. Он был самым на тот момент любимым моим другом. Сколько счастья он нам принес и сколько слез я пролила, когда он умирал. Терять друзей научилась в детстве, это очень больно.

Диника Деми   10.10.2023 21:54     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Дарья!

Да, терять своих любимцев очень больно, они становятся для нас не просто друзьями, а гораздо ближе, как члены семьи. Они принимают нас такими, какие мы есть, со всеми нашими недостатками и остаются преданы нам до конца.

Но, главное то, что они были в нашей жизни. И это навсегда в нашем сердце.

С пожеланием счастья, успеха, Мария.

Жданова Мария Сергеевна   12.10.2023 08:36   Заявить о нарушении