Куда исчезают автобусы?

(Междуречье, №27 (97160), 11 марта 1995 г, с. 2)
 
На стол главы Кузимичёвской сельской администрации Л.С. Мельниковой легла бумажка. Жалоба. Жители посёлка рассказывают о безобразной работе маршрутных автобусов Волгоград – Кузьмичи. Эта трасса в буквальном смысле – дорога жизни: многие кузьмичёвцы работают в городе или Городище, учатся в городских вузах или техникумах и ежедневные поездки туда-обратно не прихоть человека, которому приходится отваливать 2100 рублей в один конец.
Уехать на утреннем семичасовом автобусе удаётся далеко не всем, остаётся человек 20-30. Едут же на одной ноге, потом пуговицы пришивают да швы восстанавливают на одежде. Те, кто не уехал, следующего автобуса будут ждать часа два, поскольку восьмичасовой отменён. Не выгодный, якобы, как объясняют водители своему начальству. Вечером та же история: ни уехать, ни возвратиться. Вдобавок к этому – хамство водителей (в жалобе конкретные фамилии названы).
Когда кто-то из пассажиров осмелится билет потребовать, водитель может в свою очередь кинуть оторванную ленту, ну, считай, что в морду, раз сопровождает это такими словами: «Нате, подавитесь!» Об этом тоже пишут жители в своей жалобе.
Не дать пассажиру билет – значит, возможность, получив выручку, продать его еще раз. Выручка – в карман, чистый доход. Ни налога, ни отчёта. Оно, конечно, деньги в чужом кармане считать неприлично, но и тянуть их из кармана государства более, чем неприлично.
Воспользуемся простой арифметикой: в автобус втискивается 50-60 человек. Умножайте на 2100 (стоимость билета).
Это 105-126 тысяч рублей в один конец. Предположим, что половина пассажиров не потребует билеты – зачем, мол, они мне. Значит 50-60 тысяч водитель может определить самостоятельно. И это за один рейс. Начальству есть все основания потом сказать, что рейсы нерентабельны, а план выполнить трудно.
У водителей немало хитрых уловок навести тень на плетень, когда требуется проконтролировать наполняемость автобуса. Конечно, когда постоянно нарушается график движения, автобусы «исчезают», опаздывают – люди идут и едут кто как сумеет, на попутках. И вполне возможно, что неожиданный контрольный рейс как раз может оказаться без пассажиров.
Почему-то наше транспортное начальство не в силах (или нет желания?) решить даже простейшую задачу: вменить водителям обязательное обилечивание пассажиров. И если пассажир без билета, наказать водителя. А может есть повод и налоговой инспекции взять на контроль бесконтрольные доходы водителей? А самим пассажирам непременно отрывать за свой проезд билетик, ибо невостребованные билеты искажают действительную картину пассажирских перевозок, в конечном счёте всё оборачивается «против стрелочника», то есть пассажира.
Наконец, есть повод и руководству ПТП-6, которое осуществляет эти пассажирские перевозки: снять недобросовестных водителей и водителей-грубиянов (имена их указаны в жалобе, которая непременно попадет на стол транспортного начальства, об этом позаботится глава администрации Л. Мельникова). Неужели нет нормальных, добросовестных работников в ПТП-6? Или это все издержки организационной работы? Но когда же кончатся транспортные издевательства над пассажирами? Наверняка, им подвергаются не только жители Опытной станции и Кузьмичей.
И. Фёдорова (В.Судакова)


Рецензии