Мне снится море под звук гитары

Мне снится море под звук гитары
 (Газета "Междуречье", № 90 (97220), 29 июля 1995 г., с. 2)

Борис Караогланов по профессии инженер автоматики безопасности движения поездов. Закончил институт железнодорожного транспорта и несколько лет работал по специальности.
А призвание его – к музыке. Музыка – в его сердце, душе, мыслях, руках; и день, и ночь он не расстаётся с ней... жаль больше мысленно.
Хотите, исполнит вам классику, рок-н-ролл – нет проблем.
Его пальцы извлекают из гитары любую мелодию, хотя предпочтение отдаёт рок-эн-рольным.
Он гитарист-исполнитель, гитарист-импровизатор, не один десяток выступлений и концертов за его спиной.
В 1989 году был удостоен звания победителя фестиваля рок-музыки в Волгоградской области.
Но это для души, а хлеб зарабатывать приходится по-другому. Впрочем, и здесь он профессионал: сошьёт и отремонтирует любую обувь.
– Когда привожу в порядок или шью туфельку, мысленно представляю, как должна выглядеть в ней женская ножка. Моё стремление, чтобы она выглядела красиво. К тому же так приятно, когда люди говорят спасибо, а не ругают. Но я не хотел бы этим заниматься всю жизнь. Просто временное обстоятельство заставляет, обязан содержать семью. У меня жена молодая, две дочки, сам не старик – деньги нужны. К тому же за квартиру, которую снимаем, приходится платить 250 тысяч в месяц.
Так что пока приходится «наступать на горло» своей песне. Думаю, доживём до лучших времён, когда можно будет посвятить свою жизнь тому, к чему призвание.
Похоже, судьба наградила его многими способностями. Об одной лучше всех знают в его семье, и гости... Готовить праздничные блюда – его приятная обязанность.
Он считает, что мужчина должен уметь обеспечить семью жильём, материально, должен уметь все делать по дому – с этим трудно не согласиться. Я беседую с Борисом в его офисе, что приютился на углу у кинотеатра «Колос». Народ к нему идёт – по пути занести сюда на ремонт обувь, да и чинит он её строго к оговорённому сроку. Слово держит. Каморку арендует как частник.
Нет, беседа не мешает работе. Руки сами уже знают, что делать.
– Оказывается, я уже жил в стране своей мечты, только не осознавал этого. Просто жил и жил в удовольствие. Все воспринималась как норма. Сейчас только вспоминаю прекрасный Баку, море! Это и была страна моей мечты. Но судьба повернула, как и не ждал. Армянам в Баку отказали в праве жить там. Я никогда не думал, что город, который, я боготворил, который заставлял ликовать душу, изгонит меня и мою семью и я лишусь всего, что имел. Приходится жить начинать сначала, хорошо хоть успели тал продать мамину квартиру и купить ей домик здесь. А море мне постоянно снится по ночам. Вы знаете, как пахнет море?.. Какой я?
Люди вернее дадут оценку, но, в общем-то, могу назвать некоторые свои жизненные правила: избегать конфликтов, не поддаваться на глупость, не желать и не делать людям зла, быть веротерпимым, беречь родной очаг, не ходить к начальникам в кабинеты.
А единение и взаимопомощь – в культуре армянского народа Сколько бед было в его истории! Ни один народ не выживет, если забудет эту святую правду: в единении – сила. Одному не выжить. Малые народы это особенно хорошо понимают. История их научила И ещё один секрет нашей жизнестойкости и уверенности – это присуще всем кавказским народам – уважение к старикам вообще, а в семье тем более. Оскорблять родителей? Обижать? Выгонять или оставлять их? Ну, тогда я не буду называться Человеком. Это лучшие традиции моего народа. Я, конечно, передам их своим детям. Очень люблю их, они моя наивысшая радость. Ош навсегда связали меня и с русскими, среди которых живу теперь, и, вероятно, так и буду жить, потому что моя жена русская. В традиции моего народа – многонациональность.
Борис, когда я зашла в его «офис» с растоптанными туфлями, полушутливо обронил: «Хоть бы раз в газете обо мне написали!».
А что? Почему бы и нет? Интересный же человек, многоумелец, к тому же краснеть умеет, а это большой плюс, только не все это знают...
Электронщик и музыкант начинает своё рабочее утро терпеливым «тук-тук». Он уверен, что настанут и для него, и для всех лучшие времена.

В. Судакова


Рецензии