Довольно простоты...

- Дочь, еще один блинчик, а? Весь день же будешь голодная гонять!
- Мама, я скоро в дверь не пройду! И Максим со мной разведется. Да и за здоровьем следить надо теперь вдвойне тщательнее.
- А ты ему тоже блинчиков напеки. Сытый мужчина – добрый. И ребенка не стоит на голодном пайке держать. Я, когда тебя носила, есть хотела круглые сутки.
Нина закатила глаза. Вот всегда мать так! Она ей про серьезные вещи, а мама глупости в ответ всякие.
Наташа была простой. Настолько простой, что люди, общаясь с ней, иногда удивленно поднимали брови. Как так можно? Чтобы язык за зубами вообще не держался и сознание лилось просто потоком! И, ладно бы еще что-то дельное, а то так, просто как акын – что вижу, то пою.
- Это помидоры у вас? А почему они такие странные? Нет, круглые же должны быть, а эти не очень. Но, пахнут. Надо же, прям помидором пахнут. Ладно, попробуем. Если отравимся, я потом приду, расскажу вам, что продали мне. А, хотя подождите! У меня ребенок – подросток, ему надо только правильно питаться, а тут неизвестно на каких удобрениях растили.
Наташа поудобнее перехватывала сумки и продолжала говорить, обращаясь уже к мужу:
- Нет, ты подумай! Помидор уже на помидор не похож. Скоро будем как те космонавты, из тюбиков питаться. Забыла совсем, Нина с Максимом в выходные приедут. Я коляску присмотрела. Надо тебе показать. Дорогая, конечно, но и внук у нас первый, можно и раскошелиться.
- А Нина что сказала?
- Пока ничего. Не видела ее. Сюрприз хочу сделать. Продавец сказал, что самая модная сейчас. Как это… Три в одном. Чтобы и в машине возить можно было люльку. Придумают же! Помнишь, как ты меня с Ниночкой забирал из роддома? На трамвае! – Наташа начинала смеяться и ставила сумки на землю, чтобы вытереть слезы. Почему-то и на огорчение, и на радость, у нее слезы были всегда близко.
Муж Наташу любил. Для Леонида главное было, чтобы жена была спокойна. Он никогда и никому об этом не рассказывал, но, если Наташа была спокойна, она улыбалась так, что у него начинали дрожать колени. Вот так! До сих пор! Двадцать пять лет вместе, а все еще дрожат. Почему так получалось, он и сам не знал, но готов был сделать что угодно, лишь бы это чувство никуда не делось еще хотя бы столько же.
С Наташей они познакомились, когда еще учились в школе. Невысокая стройная девчушка пришла новенькой в тот класс, где учился Лёня. Уже через час девчонки хохотали, украдкой покручивая пальцем у виска – совсем того, мол. А он пропал, увидев, как улыбается им Наташа. Она ведь даже не понимала, что смеются над ней. В ее улыбке было столько тепла и искренности, что Лёня потерял дар речи на мгновение, а потом, растолкав толпившихся вокруг нее одноклассников, отобрал у Натальи портфель и сгреб в охапку ее учебник по алгебре и тетради с парты:
- Со мной сидеть будешь!
Он обвел взглядом одноклассников и смех стих. Лёню не боялись. Его уважали. Чемпион района по шахматам и области по боксу, он был самым завидным парнем в школе. И девчата совершенно не поняли, почему он выбрал эту странную Наташу. Обиженно перешептываясь, они не решались делать гадости или говорить Наталье что-то плохое. Ссориться с Леонидом им не хотелось. Поразмыслив, они решили, что это странное увлечение ненадолго. Но, как же они ошибались!
Наташа проводила Лёню в армию, честно его дождалась и через год после свадьбы подарила ему дочку.
- Нянька есть, теперь надо ляльку, да, Лёнечка? – Наташа споро пеленала дочку, поглядывая на мужа.
- Тяжело тебе будет, Наталочка.
- Да ты что! Какая же это тяжесть? Да и с тобой рядом! Кому это так везло, как мне, а? Такого мужа заиметь! Ой! Смотри! У Ниночки нос точь-в-точь твой! Плохо…
- Почему? – Леонид удивленно, но без малейшей обиды смотрел на жену.
- Большой слишком. А она же девочка! Для парня сойдет, а девчонке куда с таким? Беда! И ведь не ушки… Чепчиком не прижмешь…
Наташа сокрушалась так искренне, что Лёня невольно начинал хохотать.
- Погоди пока. Она же маленькая еще. Может, выровняется.
- Да хорошо бы! – Наташа вручала мужу сладко сопящую дочку и принималась хлопотать на кухне. – Пельмени или котлеты? А может, курицу? Что тебе хочется?
Нина росла, видя, как мать с отцом смотрят друг на друга. Для нее не было людей на свете лучше. И, родился младший брат, Нина была только рада. Каким-то непостижимым образом любовь родителей друг к другу и к ней до краев наполняла все резервуары ее души и наличие маленького кричащего комка, который мама ей, десятилетней, положила на руки, наказав держать крепко, но нежно, ничуть Нину не смутило. Кирилла она полюбила так же легко и естественно, как и мать с отцом.
- Вот! Будет у тебя теперь брат. Младший, конечно, заступиться за тебя нескоро придется. А вот тебе за ним присматривать нужно будет. – Наталья, готовя ужин, поглядывала на дочь, которая играла с Кириллом. – Зато ты теперь уже не одна. Вот нас с отцом не станет – будете с Кирюшей друг друга поддерживать.
- Мам!
- А что мам? Мы что, вечные?
Отношения у Нины с братом складывались какие-то своеобразные. Он не раздражал ее, когда лез к ней с просьбами поиграть или портил вещи. Подружки наперебой делились тем, как бесят их младшие братья и сестры, а Нина ловила себя на том, что ей и сказать-то нечего. Когда она приходила из школы, открывала дверь и видела, как топает ей навстречу братишка, внутри становилось как-то тепло и спокойно. Может быть мама права? Раз Нине теперь не надо быть одной, то и страха больше нет?
Страх этот был для нее большой проблемой. Она никогда не рассказывала родителям о нем, боясь расстроить. Знала, что мама не будет смеяться, не назовет ее глупенькой, наоборот, встревожится и станет переживать. Источником этого страха стал невольно подслушанный Ниной разговор матери с соседкой.
- И вот так несправедливо жизнь распорядилась… Раз и нет родителей, а детки теперь в детдом пойдут.
Соседка тетя Вера качала головой, вытирая слезы. Шестилетняя Ниночка топталась рядом с матерью, не очень понимая, о чем речь.
- Страшно-то как, Верочка! – Наталья прижала к себе дочку и погладила по голове. – Вот так жили люди рядом, спокойно, не болели. Я Настю вчера видела, она хотела ко мне зайти за выкройкой. Сарафан дочке шить собиралась. А сегодня такие новости… И хоть бы по одному, а то вместе и разом… Детей жалко…
- Водитель, говорят, пьяный был.
- А какая теперь разница. Людей-то не вернешь. И родителей детям тоже. Живешь вот так и не знаешь, что тебя завтра ждет. Если с нами вон что случится, Ниночку куда? Что-то совсем распереживалась я, Вера, пойду…
Наталья распрощалась с соседкой и крепче обняв дочку пошла к подъезду. Она не обратила внимания, что Нина шла с ней рядом мрачнее тучи. Закрутившись дома по хозяйству, не увидела, как ее девочка сидела в своей комнате, уставившись в одну точку так долго, что заслезились глаза. Все, что услышала Нина, на долгое время стало ее кошмаром. А если… если с родителями что-то случится…
Став старше, она поняла - расскажи она матери тогда о том, что так ее напугало, Наталья нашла бы способ ее успокоить. Но, Нина боялась. Боялась, что ее слова могут стать реальностью. И, когда родился Кирилл, это ее немного успокоило. Появился еще один родной человек.
В чем-то Наталья оказалась права. Заступаться за брата и «давать» ему ума Нине пришлось чуть ли не чаще, чем родителям. Особенно досталось ей, когда Кирилл стал подростком. Ему исполнилось двенадцать, и Нина перестала узнавать своего улыбчивого младшего братишку. Теперь это был вечно недовольный и сердитый незнакомый ей парнишка, к которому подход найти было настолько сложно, что она терялась.
- Кирюша, что не так?
- Не называй меня так! Я что тебе, младенец? – Кирилл скидывал руку сестры с плеча и хмурился. – Устроили! Что ты, что мама! Все лепечете надо мной, а я уже взрослый!
- Да не вопрос! Как скажешь! – Нина тоже начала сердиться, но глядя на взъерошенного брата, быстро остывала.
Она собиралась замуж, голова была занята своими проблемами и поэтому, когда Кирилл первый раз позвонил ей и попросил приехать в школу, она чуть было не отмахнулась от него.
- Кирилл, мне некогда. Пусть мама или отец.
- Нин… Очень надо, чтобы ты…
Она ничего не поняла, но поехала. В школе знали, что она часто подменяет родителей на собраниях, поэтому особо не удивились ее приходу.
- Проблемы у Кирилла. – Анна Николаевна, директор школы сокрушенно качала головой. – Что-то делать надо, Ниночка.
- Да что случилось? Я ничего не понимаю.
- Кирилла и двух других мальчиков поймали сегодня в раздевалке. Они клялись и божились, что пачка сигарет, которая валялась рядом с ними на полу, принадлежит не им. Но, не это главное.
- А что?
- У одной из учениц пропали деньги из кармана куртки. Сумма приличная. Девочка должна была передать их бабушке, но забыла переложить из кармана в сумку. Сдала куртку в раздевалку, а потом вот так получилось. Кто из ребят взял – непонятно. После того как я пригрозила вызвать полицию, деньги нашлись. Их просто подкинули в раздевалку. Кто – не ясно. Была пересменка. Ясно одно. Кирилл попал не в самую лучшую компанию. Нужно срочно что-то делать.
Нина растерялась. Она могла бы возмутиться и начать доказывать, что Кирюша не мог этого сделать. Но, Анна Николаевна была когда-то ее классным руководителем, Нина ее прекрасно знала и понимала, что наговаривать на Кирилла та не стала бы.
- А что делать? Анна Николаевна, посоветуйте! Я не знаю, как с ним разговаривать. Как подменили.
- Подростковый возраст, Ниночка. Обычное явление. Надо показать, что взрослый, самостоятельный, со своим мнением. Это неплохо. Плохо, что и опасный возраст. Чуть не туда занесет – выбраться будет сложно. Нужна другая компания, какие-то интересы. Он же спортом занимался вроде?
- Да, плаванием.
- Вот и добавьте ему еще что-нибудь. Может, секцию еще одну. Чтобы голову поднять некогда было. Да еще и друзья новые появятся. И вообще, спросите, чем он хочет заниматься. Он рассказывал?
- Не делится особо. Но, я попробую.
Разговор с Кириллом был сложным. Но, когда Нина спросила, чего он хотел бы больше всего на свете, мальчик вдруг прищурился и выдал:
- Барабаны.
- Что? – Нина от удивления раскрыла рот.
- Барабаны. Установку. Я хочу играть.
Узнав, сколько стоит это удовольствие, Нина слегка опешила. Но, переговорив с родителями и женихом, решила – барабанам быть. Свадьбу можно сыграть и поскромнее, зато брат сможет осуществить свою мечту. Наталья, узнав о том, что придумала дочь, расплакалась. А родители Максима идею не оценили.
- Что за глупость? – будущая свекровь Нины, Ирина, поджала губы, слушая восторги Натальи по поводу ее детей. – Почему из-за мальчишки нужно отменять праздник? Мы уже список гостей составили.
- Мама, — Максим мягко вмешался и взял мать за руку. – Свадьба-то наша, давай мы и будем решать кого приглашать. Мы и хотели отметить узким кругом. Это ты настаивала на сотне гостей. Я из них половину не знаю, а вторую половину видел раз в жизни. Кто эти люди, а?
- Сынок, но это же такое событие! Когда еще все соберемся?
- На твой юбилей. Я обещаю. А нам позволь сделать так, как хотим мы, ладно?
Поскольку Максим с Ниной все расходы оплачивали сами, возразить Ирине было нечего. Она лишь раздраженно морщилась, слушая, как Наталья благодарит Максима.
- Правильный выбор сделала Ниночка и я рада. Рада, что у меня еще один сын появится.
Установку Максим с Кириллом выбирали вместе. И глядя, как горят глаза у мальчика, Максим чувствовал себя чуть ли не всемогущим. Как просто сделать человека, пусть и маленького пока, счастливым. Наталья с мужем посоветовались и продав свою квартиру и комнату, оставшуюся Наташе от бабушки, купили дом. Почти неделя ушла у Максима, Леонида и Кирилла, чтобы оборудовать в гараже звукоизоляцию. Преподаватель был найден, Кирилл с головой ушел в новое увлечение. Вся семья дружно выдохнула и мир был восстановлен. Теперь Нина примерно раз в месяц выбиралась на выступления группы, которую собрал Кирилл и, честно выслушав то, что они играли, посмеивалась:
- Малая плата за возможность не бегать в школу через день.
Свадьба прошла, Максим с Ниной переехали в съемную квартиру и скоро объявили родителям, что ждут ребенка.
- Господи, счастье-то какое! – Наталья обнимала дочь и зятя, не скрывая своей радости. – Я бабушкой буду! Лёня! А ты – дедом!
Ирина с мужем тоже поздравили Нину, но, как-то сдержанно. Она ничего не поняла, но решила не обращать внимания. Ирина сама приехала к ней, спустя пару дней.
- Ничего не хочу, спасибо!- Ирина покачала головой в ответ на вопрос Нины что ей приготовить.
Присев на диван, свекровь Нины, огляделась по сторонам.
- А ты хорошая хозяйка, Нина. Немного неожиданно.
- Почему?
- Ты такая деятельная, вся в работе. Я никогда не понимала, как женщина может совмещать и работу, и дом. Мне кажется, что на все времени не хватит в сутках. А уж, когда появляется ребенок, то и вовсе тяжело.
- Не знаю пока, посмотрим.
- Я об этом и пришла поговорить. Чтобы потом и вопросов не возникло, и обид не было. Ваше решение с Максимом завести ребенка так рано, оно ваше, понимаешь?
- Не совсем.
- У вас пока нет своего жилья, поэтому вы, скорее всего будете брать ипотеку, так?
- Планировали.
- А это значит, что тебе придется выйти на работу сразу, как только чуть подрастет ребенок. И, возможно, вы рассчитываете, что кто-то из нас будет сидеть с ним, пока ребенок болеет или вовсе вместо детского садика. Так?
Нина пожала плечами.
- Не знаю. Я не задумывалась над этим.
- А надо думать, Ниночка. Уже сейчас надо. Я понимаю, что у тебя, возможно, немного легкомысленный подход к жизни, как у твоей мамы. Вы думаете, что все само собой решится или откуда-то возьмется, но – нет. Нужно планирование и трезвый расчет. Поверь мне, я знаю, о чем говорю.
- Верю. Но, не совсем понимаю, к чему вы клоните и при чем здесь мама.
- Я хочу сказать, что сидеть с внуком или внучкой не готова. И говорю это тебе, а не Максиму, так как не хочу портить с ним отношения. Он обидится. А ты сможешь ему правильно все объяснить. У меня несколько иные отношения с моим ребенком, чем в вашей семье. Я всегда его учила быть ответственным и уважать чужое время и желания.
- За что я вам очень благодарна.
- Вот именно. Как я понимаю, у вас все несколько иначе. Слишком много разговоров и слишком много простоты. Не знаю, насколько хватит терпения Максима на такое. Ты меня извини, Ниночка, это, конечно, твоя семья и там свои порядки. Просто меня воспитывали так, что мои проблемы – это мои проблемы и решать я их должна самостоятельно. И Максима я воспитала так же.
- Я вас услышала.
Нина из последних сил держалась, чтобы не наговорить дерзостей Ирине. Обидно было и за маму, и за себя. Но, в какой-то момент, она будто услышала рядом голос матери:
- Ой, да и ради Бога! Баба с возу… И родим, и воспитаем, и счастья дадим. Нам больше достанется.
Стало неожиданно легче и Нина уже спокойно проводила свекровь и принялась составлять список того, что нужно ребенку. Это отвлекло ее и к приходу мужа Нина успокоилась окончательно.
С Натальей, конечно, было не очень просто. От радости она совсем потеряла голову и принялась вмешиваться во все где надо и где не надо. Нина не могла угомонить деятельную маму и поняла, что стала уставать от ее активности.
- Мамочка, до родов еще два месяца, успокойся.
- Что ты меня все успокаиваешь? Столько дел еще!
- У меня нет уже сил на эти дела. Все, что нужно на первое время, мы купили, а остальное можно и потом. Не в каменном веке живем. Нужно будет – закажу и все доставят прямо домой.
- Погоди, что значит, сил нет?! Ты плохо себя чувствуешь? Надо срочно звонить Максиму, пусть везет тебя к врачу!
- Мама! Ничего этого не надо. Просто дай мне покой! – Нина начинала злиться, а Наташа обижалась.
- Хочешь, я устрою маленький переполох? – Кирилл подмигивал сестре за спиной у матери.
- Не смей! Вот на тебя у меня сейчас сил точно нет!
- Мое дело предложить. Отвлек бы внимание.
- Спасибо! – Нина притягивала к себе резко вытянувшегося за лето Кирилла и чмокнув куда-то в район подбородка, говорила. – Но, за предложение бонус тебе!
- Ух ты, толкается! – Кирилл осторожно прикладывал ладонь к животу сестры. – Это что? Пятка?
- Или ладошка. Здоровается с тобой.
На восьмом месяце Нине неожиданно стало плохо. Кружилась голова, тянуло живот. Максим отвез ее к врачу и Нину положили на сохранение.
- Не волнуйтесь! Все хорошо. Просто нужно, чтобы за нами понаблюдали.
Нина пыталась успокоить родных, а сама давила в себе желание поддаться панике. Ведь было все так хорошо…
Ребенок, словно почувствовав настроение матери, волновался вместе с ней.
- Ниночка, нельзя так! Успокаивайся! Доношенного рожать будем, поняла меня? – наблюдавшая ее врач, хмурилась, глядя на результаты обследования.
- Поняла… - Нина чуть не плакала, глядя на врача.
Максим метался между работой и роддомом, пытаясь хоть как-то успокоить жену. Врач посоветовал ему отобрать у Нины телефон.
- Слишком много звонков. Весь день возле уха телефон. Понимаю, что все волнуются, но на пользу самой Нине это не идет. Выдайте ей какую-нибудь легкую, приятную книгу. И пусть отдыхает. Ваши визиты запрещать не буду, потому, что занервничает еще больше, а всех остальных держите пока подальше.
- Понял.
Максим не стал рассказывать Нине, каких трудов ему стоило угомонить Наталью, которая рвалась к дочери. Только вмешательство Леонида помогло остановить сходящую с ума от беспокойства мать.
Рано утром, через три недели после того, как Нина попала в роддом, Максим проснулся от звонка. Ничего не понимая спросонья, он схватил телефон и услышал:
- Поздравляю, папаша! Сын у вас! Три триста пятьдесят, пятьдесят два сантиметра, восемь по Апгар.
- Спасибо… - Максим недоуменно смотрел на телефон, где бились гудки отбоя и пытался сообразить, что же он сейчас услышал. А когда до него дошло, так завопил от радости, что у соседей залаяла собака.
Обзвонив всех, он поехал к Наталье с Леонидом, чтобы забрать то, что приготовила для Нины мать.
- Шиповник вот здесь, в термосе, а остальное – она разберется. Ох, Максим, в себя не приду никак! – Наталья на ходу обняла зятя и поцеловав, потрепала по макушке. – Отец ты теперь! Это надо же!
Маленького Сашу забирали через пять дней. Нина, бледная, еле держалась на ногах. Сын дался ей непросто.
- Ниночка, я, видимо, была не так уж неправа, когда говорила, что ребенок сейчас – это рано. Надо было заняться своим здоровьем для начала. – Ирина разглядывала внука, который посапывал на руках у отца. – Маленькие все на одно лицо. Ладно, поехали что ли. А то пока к вам, пока до дома доберемся, уже ночь будет.
- А зачем к детям? – Наталья хлопотала возле дочери, усаживая ее в машину. – Какие им гости сейчас? Нина еле на ногах стоит. Нет-нет, все по домам. Потом соберемся и отметим.
Ирина сердито глянула на сына, но промолчала. Распрощавшись, она села в машину, вырулила с парковки и дала волю гневу.
- Да что это такое! Почему она распоряжается? Нет бы приготовить что-то и отметить рождение внука! Вместо этого она нас просто прогнала! Что ты молчишь?! – Ирина сердито глянула на мужа.
- А что тут скажешь? Ты тоже всех выставила из дома, когда родился Максим. Сказала, что лишние микробы ему ни к чему. Забыла? – Андрей усмехнулся, глядя, как кипятится жена.
Ирина на мгновение потеряла дар речи, а потом обиженно надулась. Вместо поддержки получила отповедь! Как так?!
С мужем она не разговаривала потом неделю, а на праздник, который устроили-таки Максим с Ниной через месяц, ехать отказалась, сославшись на головную боль. И возмущению ее не было предела, когда она узнала, какой подарок преподнесли родители Нины на этом празднике внуку.
- Ниночка, Максим, мы вас поздравляем! Вы теперь родители! Это сложно, это очень непросто, но это огромное счастье. Поверьте мне, я знаю! Мы тут посоветовались… Лёнь, можно я, да? – Нина подождала, пока муж кивнет и расцвела улыбкой. – У нас осталась небольшая сумма после покупки дома, мы добавили и хотим подарить эти деньги вам. Здесь хватит на первый взнос. Пусть Сашенька растет в своем доме. Пусть у него будет своя комната и вам будет удобно. И когда придет время, я уйду с работы. Мы все уже решили. Буду сидеть с внуком, чтобы ты, Ниночка, могла помочь мужу. Но, это уж как вы сами надумаете. Просто знайте, что я готова.
Ирина, узнав об этом, рвала и метала:
- Со всех сторон хорошие! А мы?
- А что мы? Ты сама не хотела помогать с внуком. Да и Максиму объяснила, что на жилье он должен заработать сам. Хотя могли бы и мы поучаствовать.
- Нет! Теперь это будет выглядеть странно и не ко времени.
Андрей вздохнул:
- Может, лучше быть проще? Как Наталья?
- Ты меня сравниваешь с ней?! – Ирина на мгновение задохнулась от возмущения.
- Ни в коем случае. – Андрей поднял кверху ладони. - Я просто сказал, что возможно, нужно чуть реальнее и проще смотреть на вещи. Максим наш единственный сын и вправе рассчитывать на нашу помощь и поддержку.
Ирина резко выдохнула, вышла из комнаты и аккуратно закрыла за собой дверь. Андрей пожал плечами, понимая, что теперь его ждёт еще один бойкот.
Но, он ошибся. К вечеру Ирина приготовила ужин и молча поев, убрала со стола. Поставив последнюю тарелку в раковину, она повернулась к мужу и спросила:
- Ты правда так считаешь?
- Что считаю?
- Что я плохая мать…
- Я никогда такого не говорил и даже мысли такой не было. И ты это знаешь.
- Знаю.
- Тогда зачем спрашиваешь?
- Я не знаю, как правильно поступать теперь, когда Максим стал взрослым. Когда у него своя семья.
- Ты ревнуешь?
- Не знаю… Наверное… Меня раздражает Наташа с ее вечным кудахтаньем и стремлением быть хорошей для всех. Раздражает Нина, потому, что другая уже давно высказала бы мне все, что думает. А она молчит. Раздражает их вечное довольство друг другом. Как можно быть довольной такой пустой и недалекой матерью, как Наталья и проблемным братцем?
- А тебе не приходило в голову, что это и есть семейные отношения? Когда всем до всех есть дело? Когда любой готов помочь и отдать последнее, когда возникнет необходимость.
- Но, Андрюша, это же глупо…
- Зато, очень здорово… Я не хотел тебе говорить, понимал, что расстроишься. Но, я рад, что Максим попал в такую семью.
- Что?! Как это попал?
- А ты даже не поняла. Он давно уже с ними общается больше, чем с нами. Ира, открой глаза. Ему там тепло. Вот и подумай об этом. Ты хорошая мать. Строгая, где надо, давшая сыну прекрасное воспитание и образование. Но, может быть, иногда нужно и что-то еще? Немножко той самой простоты и не отмерянной по граммам заботы?
Ирина слушала мужа молча и так же молча, домыв посуду, вышла потом из кухни.
А спустя три года маленький Саша с нетерпением приплясывал у двери, ожидая гостей.
- Скоро, малыш, скоро! Они уже едут! – Нина, проходя по коридору с очередным блюдом в руках, ласково потрепала по макушке сына.
Звонок раздался почти одновременно с ее словами и Нина, быстро освободив руки, поставила блюдо с уткой на стол, подаренный родителями Максима. Мебель, которой была обставлена новая квартира, стала подарком Ирины и Андрея к новоселью.
Нина чуть подвинула сына и распахнула дверь:
- Привет!
Пахнуло холодом из подъезда и румяные с мороза Наталья и Леонид посторонились, пропуская вперед Ирину с Андреем.
- Давайте-давайте, а то застудим ребенка!
Шум, гам, суета, поздравления… Щеки Саши заалели от поцелуев, а руки уже не вмещали все подарки.
- А ну-ка, пустите меня к племяннику! Самый главный подарок! Нин, тебе понравится! – Кирилл подхватил на руки Сашу и вручил ему пакет. – Только погромче, понял? Чтобы мама слышала!
Саша заглянул в пакет и взвизгнул от восторга. Еще бы! Краснобокий барабан был так похож на те, что он видел у дяди.
- Кирилл! – Нина охнула, глядя, как сын с восторгом выбивает палочкой дробь. Лицо Саши было таким счастливым, что она рассмеялась и махнула рукой. – Ладно! Лишь бы на радость.


Рецензии
Что такое счастье, какое оно бывает? И как живут люди, когда они никому не завидуют, а просто любят друг друга и заботятся о своих близких. Вот об этом Вы и рассказали нам об этом, уважаемая Людмила Леонидовна. Спасибо Вам за интересный рассказ. Желаю Вам всего самого доброго.

Ирина Карпова 4   09.07.2023 18:47     Заявить о нарушении
Ирина, благодарю Вас! Взаимно!
Спасибо Вам за отзыв!
С уважением,

Людмила Леонидовна Лаврова   09.07.2023 18:55   Заявить о нарушении